Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Обзор: «Decoders // А.Б.Пугачева. Женщина, которая поет, любит и протестует»

обложка сборника

2022, Starikova T.V.

Оценка: 8 из 10.

После фестиваля «Золотой Орфей» трек «Арлекино» круто завирусился. Примерно таким языком рассказывают историю Аллы Пугачёвой Татьяна Старикова и Даниил Трабун, которые привыкли в своём шоу «Decoders» разбирать Канье Уэста да всяких Стромае. Поэтому новогодний выпуск имени Пугачёвой стал неожиданностью не только для подписчиков, но и для самих ведущих.

Бояться не нужно, может, для кого-то и не будет привычным рассказ, в котором балахоны АБП сравнивают со стилем Билли Айлиш, а её песни – с творчеством Скриптонита, но надо признаться, что такой подход выглядит довольно свежо. Экспрессивная манера Тани Стариковой тоже может поначалу раздражать «олдов», но постепенно вы убедитесь, что ей идёт некая преувеличенная эмоциональность, ибо в ней, похоже, очень мало наигранности. К тому же есть что-то милое и трогательное в том, что ребята при подготовке к выпуску узнали про Аллу Пугачёву много интересного и необычного – и спешат поделиться новыми знаниями со своим зрителем. Пусть иногда и неправильно называют имена Юрия Чернавского и Бенни Андерссона.

Пугачёва вроде как была всегда, но новому поколению время от времени нужно объяснять, чем она так крута. Старикова и Трабун с этим блестяще справились: хотя представления о советской эстраде 70-х у них весьма приблизительны, о явлении Пугачёвой, ломавшей шаблоны, рассказано довольно точно. Великолепная музыкальная подготовка сочеталась у неё с потрясающе доверительной манерой; она пела не про партию, а про себя («и грущу, и реву иногда»), и ей верили. Первые шаги на сцене, поиски стиля, надежды на успех – обо всём этом рассказано вполне захватывающе и подкреплено фото- и видеоиллюстрациями. Мужья и романы поданы сквозь призму творчества, легенда о Борисе Горбоносе сменяется рассказом о концерте в Чернобыле, попытках покорить Запад и о том, как АБП зажигала и гасила звёзд…

Отдельная «глава» выпуска посвящена политике. Ведущие рассказали, что они честно попытались не нарушить никаких новых законов, из-за которых довольно скомканным получился сюжет о концерте Аллы с «хором, который нельзя называть». Большинство исследователей сейчас вообще обошли бы тему политики, однако «Decoders» вполне взвешенно перечислили основные вехи: анекдот про Брежнева, дружба с Горбачёвым, поддержка Ельцина, агитация за «Единую Россию», а потом за Прохорова – и так далее, вплоть до осеннего поста, после которого АБП покинула Россию.

В концовке Старикова и Трабун возвращаются к музыке, чтобы продемонстрировать впечатляющий разброс музыкальных экспериментов Пугачёвой на протяжении всей её карьеры. На эту тему в принципе можно снять отдельный многочасовой выпуск, но в продолжение разговора «Decoders» составили плейлист песен Аллы Борисовны, звучавших или упоминавшихся в программе. Очень хорошая иллюстрация к разговору о многогранности и непокорности Пугачёвой.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сборника
Теги: рецензии, Алла Пугачева, Алексей Мажаев, Decoders
β 16+