Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Рецензия: Dracondaz - «Песни Фрайвура». Средневековая панк-поэзия

обложка альбома

2022, Dracondaz

Оценка: 8 из 10.

Столкнувшись с негласным запретом на свои выступления на территории России, паузерн-рэп-коллектив Anacondaz придумал себе двойников под названием Dracondaz. Это те же Anacondaz, но будто бы из Средневековья, с соответствующей музыкой и проблематикой. «Песни Фрайвура» звучат так, будто рэперы наслушались группы «Мельница» и решили создать собственную вымышленную вселенную, населённую принцессами и драконами. Но, конечно, никакого прямого подражательства здесь нет: есть пересечения в тематике и форме, но в целом авторский почерк Anacondaz угадывается даже тогда, когда они хотят его скрыть. А уж когда не хотят - угадывается и подавно.

Первая песня альбома - «Прохладный эль» - прикидывается неспешной и размеренной средневековой балладой про пещеру, дракона и мёртвую принцессу. Но если вслушаться… «Его я рот на уду вертел, и без него есть уйма дел», - поёт наш менестрель, хотя дел у него на самом деле немного: «Прохладный эль, лохматый гном, сначала хмель - дракон потом». Как выясняется далее, принцесса тоже вызывает у героя меньше энтузиазма, чем алкоголь: «Прохладный эль, лохматый гном, сначала хмель, а секс потом». В общем, за псевдофольклорной заунывностью прячутся всё те же острые на язык циники. «Жизнь или кошелёк» рисует любовную историю на фоне криминогенной обстановки во Фрайвуре - с неожиданным финалом. В «Ною на Луну» Anacondaz почти не маскируются под Dracondaz, читая остроумный речитатив от лица оборотня: «​​Я не то чтобы падок на человечину. Оно мне надо? Есть у вас там почти нечего, сплошные кости, мало мяса, желчи слишком много. Может, разве только съел бы сборщика налогов».

Не смогли Dracondaz пройти и мимо проблем внутренней политики Фрайвура - песня «Недуг короля» рассказывает о монархе, намертво прилипшем задом к трону. Озорной рефрен «ой-ой-ой-ой-ой» поклонники наверняка пели бы хором на концертах, но во Фрайвуре, кажется, концерты запрещены. Остаётся самовыражаться в звукозаписи. «Старый дуб» представляет собой ещё одну изысканную балладу с провокационным текстом. Вообще средневековая жизнь явно не готовила героев песен к тем ситуациям, в которые ставит их группа Dracondaz. Вот, например, «Сказ о принцессе»: есть рыцарь, есть заколдованная принцесса, но, «чтобы расколдовать её, славному рыцарю нужно хорошо потрудиться, ведь каждую полночь принцесса превращается в… принца». Зато в треке «Жизнь одна» Артём Хорев и Сергей Карамушкин обошлись почти без ёрничества, рассказывая о тысячах способов прозевать свою жизнь. Завершается альбом средневековой колыбельной «Оберег», в которой перечисляется столько подстерегающих дитя опасностей, что спокойно заснуть под неё не представляется возможным.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Anacondaz, сайд-проект
β 16+