Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия»: Разговоры ни о чем

постер к фильму

Оценка: 2 из 10

Комедия «О чем говорят мужчин. Простые удовольствия» выйдет в российский прокат 2 февраля 2023 года. Режиссер: Михаил Поляков. В ролях: Ростислав Хаит, Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин, Максим Виторган, Екатерина Варнава, Дмитрий Нагиев, Гарик Харламов и др.

«Квартет И» - одно из главных культурных явлений в России 2000-х, создатели оригинального театра и двух (а то и трех) успешных кинофраншиз, выпустили свой новый фильм. Первая часть «О чем говорят мужчины», выросшая из театральной постановки и вышедшая в 2010 году, стала бомбой, одной из главных российских комедий начала века, разошлась на цитаты и мемы. Два последующих фильма повторили ее кассовый успех, в них были свои находки, свои недостатки, но они вполне оправдали ожидания поклонников «Квартета». Рейтинг ожидания новой части на «Кинопоиске» составляет 97%, но, боюсь, разочарованы будут все.

Первое, что бросается в глаза в новом фильме – полное отсутствие сюжета. Если первая часть была роуд-муви с конечной целью и сопутствующими приключениями, то сиквел 2011 года «О чем еще говорят мужчины» был снят уже в несколько ином жанре новогоднего фильма со слегка криминальной интригой. Третий фильм «О чем говорят мужчины. Продолжение» задержался на шесть лет, но и в нем было новое роуд-муви (на этот раз на поезде), и смешной антагонист, и интрига, и красивые виды Санкт-Петербурга. В новой части нет ровным счетом ничего, кроме красивых картинок столицы образца 2022 года, выдающего себя за… 2019-й.

Нормально, когда авторы обманывают зрителя (на этом в принципе построен волшебный мир кинематографа), но когда они пытаются обмануть самих себя, это сложно скрыть. Снимать фильм в России в 2022 году, делая вид, что не было ни 2020-го, ни 2021-го и ни самого 2022-го? Для этого надо либо полностью жить в мире иллюзий, либо обладать запредельным уровнем цинизма. К счастью, ни в том, ни в другом заподозрить участников «Квартета И» нельзя. А без этих двух качеств вместо комедии получаются те самые ёлочные игрушки из анекдота, которые вроде бы как настоящие, но не радуют.

Интрига ничтожна, приключений ноль, ходящие вокруг по улице актеры на 90% статисты и никак не участвуют в сюжете, вставных гэгов почти нет, весёлые камео также минимальны. Зачем вообще было выходить на улицу? Если вдруг «Квартету» придет в голову делать пятый фильм, то можно просто собраться в креслах-качалках и разговаривать, сняв всё на мобильный телефон. Модно, минималистично, дёшево, по-пенсионерски.

При отсутствии сюжета, смешных шуток и неожиданных реприз поневоле начинаешь приглядываться к происходящему на экране с пристрастием и замечать торчащие из всех углов несуразности. Четверо мужчин за 50 ходят жарким летним днём по городу и пьют сначала палёный коньяк на набережной, потом водку на скамейке (где, кстати, полиция, чтобы пресечь это безобразие?), затем коньяк с кофе в кафе, после него наливки от сербского ресторана и еще, и еще – и не пьянеют ни на секунду и даже не потеют. Не говоря уже о той странности, что за полтора часа экранного времени они успевают шесть раз поесть (даже грудные младенцы питаются реже), что в их возрасте довольно нездорово. Справить нужду двое из друзей заходят во дворик Театра имени Моссовета (!), хотя через пять минут после этого оказываются в баре – нельзя было потерпеть? По сюжету, прогулка друзей проходит по Садовому кольцу, так какого черта камера на квадрокоптере показывает то Поклонную, то Воробьевы горы, то Сити – это рекламный ролик про то, как похорошела Москва или какой-то провинциальный взгляд на столицу, которая суть маленький городок, где всё рядом? Тогда где же Мавзолей, Кремль, Третьяковка? Вместо нее, правда, в финале появляется модное здание ГЭС-2 со спорным памятником рядом.

Действие развивается медленнее некуда, паузы мучительны, герои произносят банальности и даже пошлости. Да, в кадре трое осуждают четвертого за неудачную шутку (жаль, что лишь за одну), но от этого она не становится лучше. В конце концов, это готовый фильм, а не читка сценария, зачем оставлять в нем то, что кажется авторам шуткой не слишком высокого качества? Самоироничные вставки от лица героев выглядят так, словно они пытаются попросить помощи у зрителей. Может быть, где-то в картине есть 25-й кадр, в котором авторы сообщают, что их заставили снять этот фильм злые продюсеры? Надо бы посмотреть повнимательнее, но во второй раз не хочется так себя мучить. В целом вместо этой рецензии можно было взять и вырезать из фильма камео Гарика Харламова, рассуждающего о том, что фильм не смешной, вторичный, шутки не радуют, а в финале и вовсе засыпающего перед экраном. То, что должно было быть самоиронией, похоже, стало саморазоблачением.

Если первые две части «О чем говорят мужчины» (как и «День радио» и «Быстрее, чем кролики») снимал Дмитрий Дьяченко, начинавший свою карьеру в театре «Квартет И», близкий им по духу и действительно выросший в хорошего режиссера, а в дальнейшем «квартетовцы» приняли неоднозначное решение приглашать не самых известных и выдающихся авторов (исключение – Алексей Нужный, автор адаптации «Громкой связи» и сиквела «Обратная связь»). Сложно сказать, чем именно продиктовано такое решение, можно предположить, что желанием авторов сценария руководить процессом, не находясь в режиссерском кресле. Флюза Фархшатова, сделавшая «О чем говорят мужчины. Продолжение», предложила женский взгляд на мужские проблемы, но это уже был определенный шаг назад. Предыдущий проект театра – сериал-адаптацию спектакля «В Бореньке чего-то нет» - снял почти дебютант Никита Власов, и это шоу совершенно не оправдало ожидания поклонников, становясь скучнее от серии к серии. В послужном же списке режиссера «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия» Михаила Полякова нет ровным счетом ничего, что указывало бы на успех будущего сотрудничества.

Но вряд ли режиссера стоит винить в том, что к четвертому фильму франшизы у четырех главных героев так и не появилось выраженных биографий, выродившихся в набор отрывочных воспоминаний и толпу родственников (ей-богу, у героев вселенной Pixar жизнь прописана куда детальнее). Их женщины и семьи полностью виртуализировались, а на чем держится многолетняя дружба (кроме многолетней привычки выпивать вместе) – непонятно. Виртуальной в силу понятных обстоятельств стала в новом фильме и группа «Би-2» - почти такая же неотъемлемая часть франшизы, как четверка главных героев. Хотя песни ее по-прежнему звучат в саундтреке, в том числе «Депрессия», название которой можно сделать слоганом для зрителей, покидающих кинозал.

В день пресс-показа фильма вся страна отмечала 100-летие Леонида Гайдая. Одним из его девизов на площадке, как свидетельствуют рассказы друзей и коллег, была фраза: «Пока не ощутишь радость – не снимай ни кадра!». Увы, в этом фильме радость, кажется, не ощущал никто, но камеру зачем-то включили…

Екатерина Алексеева, InterMedia

Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой

кадр из фильма

Оценка: 5 из 10

Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.

Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.

Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.

В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.

После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.

Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.

Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.

Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.

Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.

Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.

Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?

Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Иван Колесников попадет в схватку КГБ и ЦРУ в «Разящем луче»

предоставлено пресс-службой Рен-ТВ

Съемки шпионского детективного сериала «Рен-ТВ» «Разящий луч» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в 8-серийной картине исполнят Иван Колесников, Дарья Мороз, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко, Анна Воркуева и Владимир Виноградов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В сюжете картины в прошлом талантливый физик, а ныне успешный валютчик Ким Никаноров оказывается втянут в опасную схватку КГБ и ЦРУ. Американцы хотят получить секреты советской научной лаборатории, разрабатывающей лазерные технологии для нужд Обороны СССР. Киму придется столкнуться с предательством тех, кому он верил, и с угрозами тем, кого он любит.

– В период холодной войны борьба контрразведок была на самом пике, – рассказывает о проекте его режиссер Алексей Мурадов. – Особенно это касалось сферы научных открытий, разработок для военно-промышленного комплекса. Важно стать первыми. А также противостоять попыткам украсть идеи, внедрить агентов, повлиять на ученых, переманить их… В сериале «Разящий луч» речь идет о применении лазера для целей военно-промышленного комплекса. В нашем шпионском детективе в центре событий – человеческая драма, главный герой попадает в ситуацию, когда он вынужден стать двойным агентом. Это история о сложном выборе.

КГБ СССР встревожен попытками ЦРУ проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима Никанорова (Иван Колесников), бывшего сотрудника лаборатории, ставшего валютным спекулянтом. Он должен стать каналом дезинформации для американцев о деятельности лаборатории. Кима устраивают снова работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, но вскоре Ким сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она подозревает, что Ким – подставная фигура КГБ...

Ранее стало известно, что премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая.

Фото: предоставлено пресс-службой Рен-ТВ На фото: Иван Колесников
Теги: начало съемок, Дарья Мороз, Иван Колесников, сериалы, Разящий луч

Пол Дано сыграет «Кремлёвского волшебника»

Sipa/Fotodom

Пол Дано, Алисия Викандер, Джуд Лоу, Зак Галифианакис и Том Стёрридж исполнят главные роли в фильме «Кремлёвский волшебник» (The Wizard of the Kremlin) – экранизации одноименного романа-бестселлера Джулиано да Эмполи. Как сообщает Variety, режиссером проекта выступит Оливье Ассайас («Персональный покупатель», «Двойная жизнь»).

История начинается в России в начале 1990-х годов, после распада СССР. В новом мире, который обещает свободу и флиртует с хаосом, молодой художник и начинающий телепродюсер Вадим Баранов неожиданно становится политтехнологом многообещающего сотрудника ФСБ (бывшего КГБ) Владимира Путина.

- Работая в самом сердце российской власти, Баранов смешивает правду с ложью, новости с пропагандой, направляя все общество, как одно большое реалити-шоу, - сообщается в синопсисе. - Только любовь к притягательной, свободолюбивой Ксении может отвратить его от этой опасной игры.

«Волшебник Кремля» намеревается глазами Баранова показать темные тайны режима, который он помог построить. Главного героя (прототипом которого, вероятно, послужил Владислав Сурков) сыграет Пол Дано.

β 16+