Обзор: «Подкаст.Лаб. Креативные индустрии. Люся Чеботина и Дмитрий Маликов»
2023, Первый канал
Оценка: 7 из 10.
«Подкаст.Лаб» - относительно новый эфирный проект Первого канала, зрители которого, кажется, уже больше не могут бесконечно смотреть политические ток-шоу. Поэтому с января им хотя бы по ночам было предложено смотреть подкасты. Темы довольно разнообразны - от психологии до спорта, от космоса до кулинарии, от секса до воспоминаний Валерия Сюткина. Именно в «Подкастах.Лаб» состоялось долгожданное (для тех, кто знал, что они поссорились) примирение Ларисы Долиной и Вали Карнавал.
Подкаст «Креативные индустрии» ведут Елена Кипер и генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов. Со своими звёздными гостями они обсуждают «будущее творческих проектов в современном креативном пространстве». Так, Люсе Чеботиной и Дмитрию Маликова ведущие предложили поговорить о «генеративном контенте» (не путать с дегенеративным, речь идёт об аватарах). Это направление артисты нашли очень перспективным, но только в том случае, если в основу компьютерного изображения будет положено что-то очень яркое, а права на своих аватаров будут у «прототипов»: тогда можно будет сидеть дома на диване, а гастролировать за тебя будет аватар-голограмма. Ведущие почему-то не стали упоминать название успешного фильма, где была использована такая технология (речь о «Чебурашке»), зато активно предлагали гостям поговорить о шоу Первого канала «Фантастика». Когда канал начал возвращать в эфир развлекательные передачи, «Фантастика» появилась одной из первых, при этом заняв привычное осеннее эфирное время нового сезона «Голоса». 11-й «Голос» в итоге так пока и не вышел (съёмки начаты, возможно, сезон покажут весной), но «Фантастика», на мой взгляд, достойной заменой ему не стала. Комплименты в адреса проекта от Маликова и Чеботиной прозвучали, но выглядели довольно дежурными, тем более что артисты неоднократно подчёркивали, что технологии будут идти вперёд, но живого концерта ничто не заменит. Люся Чеботина с интересом сходила бы на концерт голограммы Майкла Джексона или Уитни Хьюстон - то есть кого-то из умерших звёзд. А Дмитрий Маликов добавил, что был на московском концерте Хьюстон, которая уже пребывала в ужасающей физической форме. Вот для таких случаев аватар, по мнению Дмитрия, не помешал бы.
Впрочем, обсуждение технологий было не самой захватывающей частью подкаста. Куда интереснее прозвучали воспоминания Маликова о том, как он стал звёздой после единственного новогоднего эфира, и соображения Чеботиной на тему того, как она постепенно пробивалась, что помогло ей не заболеть звёздной болезнью. Кроме того, Дмитрий предположил, что новый взлёт популярности «Рук вверх» связан с простотой их песен, и предположил, что Андрей Губин мог бы возвратиться на сцену не менее триумфально. Маликов признался, что его пятилетний сын Марк обожает песню Хабиба «Ягода-малинка», потому что этот хит как раз идеален для детского восприятия.
Алексей Мажаев, InterMedia
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рэпера Платину могут депортировать из России
Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.
Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»