Рецензия на фильм Георгия Шенгелии «Один настоящий день». Так какой же Валера настоящий?
Рецензия на фильм Георгия Шенгелии «Один настоящий день». Так какой же Валера настоящий?
Оценка: 7 из 10.
Фильм «Один настоящий день» (режиссёр - Георгий Шенгелия, в ролях - Евгений Ткачук, Пётр Фёдоров, Ирина Туманцева, Александр Робак) вышел в прокат 2 февраля 2023 года.
Георгий Шенгелия известен классикой 90-х: «Менялы», «Стрелец неприкаянный», «Классик» (снятый по собственному сценарию), «Мусорщик». Новая работа Георгия снята по сценарию Алексея Бородачёва, в фильмографии которого соседствуют «Частное пионерское», «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» и «Калашников» — тоже абсолютно разные по своему содержанию и аудитории фильмы. При этом каждый из них успешен и любим.
В самом начале картины зрителю дают понять, что есть принципиальный честный полицейский (Пётр Фёдоров), который ни за какие деньги не готов сажать невиновных вместо настоящего преступника, и есть его менее щепетильные коллеги. Одним из таких коллег оказывается главный герой Валерий Капитонов (Евгений Ткачук), который сначала пытается переубедить честного полицейского, а после и вовсе получает возможность самому вести дело, обещающее ему карьерный рост и благополучие.
Это не классическая игра в хорошего и плохого полицейского, потому что хорошего сразу выводят за скобки и плохому можно творить что угодно. Казалось бы — карты, а точнее, деньги в руки для договора с совестью, и живи спокойно дальше.
Моральным компасом Валерия выступает его жена Настя (Ирина Туманцева), которая, к сожалению, не тянет на главную героиню, а только на функцию. Именно Настя — голос его совести, без пяти минут мать наследника главного героя, и по совместительству, конечно, домохозяйка. Остальные женские персонажи практически отсутствуют. Жаль, что роль героини Ирины Туманцевой так сильно ограничена — актриса блестяще справилась, а ее таланта хватило бы на настоящий, живой, интересный характер.
Евгению Ткачуку, да и всем остальным персонажам в этом плане повезло гораздо больше. Даже мелкие злодеи получились яркими и выпуклыми. Так какой же Валера настоящий? Злой или добрый? Честный или беспринципный? Умеет ли он сочувствовать, или ему абсолютно всё равно? У зрителя есть возможность самим определить, какой он. Главное, что Капитонов получился живой и противоречивый. Да, возможно, он привык брать взятки и глубоко закопал свои моральные принципы. Но за его выбором интересно наблюдать. А этот выбор с каждом разом становятся всё сложнее и сложнее. Кажется, что вот сейчас герой точно сдастся, что в следующий момент он неминуемо оступится — на кону уже даже не жизни других людей, а собственная.
И этот один настоящий день даёт и зрителю, и Капитонову каждый раз совершать поистине героические поступки. «Один настоящий день» для Валерия и для нас — это возможность увидеть в себе хорошее. Такое кино на глубинном уровне даёт каждому из нас почувствовать себя Человеком с большой буквы, имея при этом огромное количество недостатков.
Мария Юма
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.
Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи
Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.
- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.
Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.
- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.
Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.
- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.
В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.
- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.
В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.
- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".
«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.