Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Доцент Digital IP Константин Леонтьев рассказал о защите интеллектуальных прав

пресс-служба Сколково

Доцент Digital IP Константин Леонтьев выступил на конференции «Sk Regions CreativeTECH. Сплав технологий и творчества» с лекцией о защите интеллектуальных прав. По его словам, креативный и технологический бизнес работает с нематериальными активами — идеями, образами, текстами, техническими решениями. Для того чтобы эти результаты творческой деятельности приносили прибыль, необходимо использовать инструментарий интеллектуального права. Доцент Научно-образовательного центра Digital IP Константин Леонтьев рассказал участникам форума Sk Regions CreativeTECH об основных способах охраны, защиты и монетизации творческого продукта.

Самый простой способ охраны результатов интеллектуальной деятельности предоставляет авторское право. Оно не требует регистрации, никак не связано с художественной или научной ценностью контента и действует по умолчанию с момента создания произведения. Единственная проблема — охрана ориентирована не столько на содержание, сколько на «форму», которую автор придал своему результату творческой деятельности.

- В качестве примера можно привести красно-белую одежду c растительным орнаментом. Авторское право сработает лишь в том случае, если нарушитель воспроизвел рисунок буквально. Если же вместо кленовых листьев он изобразит дубовые, пресечь нарушение будет значительно сложнее. Авторское право плохо защищает от коммерческого паразитирования на чужих достижениях, — отметил он.

Главное право автора — разрешать или запрещать использование результата своей интеллектуальной деятельности. В Конституции РФ его называют правом интеллектуальной собственности, а в Гражданском кодексе РФ — исключительным правом. Во многих юрисдикциях говорят отдельно об исключительном праве на воспроизведение, переработку, перевод и многие другие действия, что позволяет неограниченным образом дробить принадлежащие правообладателям права и распределять их между заинтересованными лицами. В России же исключительное право предполагается единым и неделимым, включающим возможность использовать произведение любым способом и способным переходить к другим лицам только в полном объеме, во всех остальных случаях речь может идти только о предоставлении лицензии на использование.

Особые сложности возникают, когда произведение создает сразу много людей. Так, по словам Константина Леонтьева, в свое время «всех привел в замешательство синематограф». В ходе поиска вариантов охраны было решено, что каждая страна может сама определить, кто считается автором фильма. В России авторами аудиовизуального произведения считают сценариста, режиссера-постановщика, композитора, создавшего музыку специально для такого произведения, а в анимационных фильмах, с недавних пор, еще и художника-постановщика. При этом исключительные права на фильм принадлежат продюсеру, организатору создания «сложного объекта». Собственно, для того чтобы доказать свои исключительные права, продюсер должен иметь возможность продемонстрировать три договора с авторами: сценаристом, режиссером-постановщиком и композитором. Когда-то эта ситуация приводила к неразберихе.

- У нас любят все делить, - сказал Леонтьев. - Например, есть ускоренная защита от пиратов через Мосгорсуд, чтобы ее получить, нужно продемонстрировать, что вы правообладатель. Но раньше нередко, когда несколько участников инвестировали в фильм, они могли договориться, что у одного будут права от режиссера, у другого — права от сценариста, у третьего — права от композитора и т. д. В итоге отсутствовал изготовитель аудиовизуального произведения как единое лицо. Сейчас, конечно, заключаются более грамотные инвестиционные договоры.

В некоторых случаях авторство предполагает еще и дополнительные выплаты. Так, композитор, даже передав исключительные права на фильм продюсеру, все равно через систему коллективного управления имущественными авторскими правами получает вознаграждение за каждый публичный показ фильма со своей музыкой.

Особенность рынка авторских прав в том, что больше всего дохода, как правило, генерируется «на наибольшем удалении» от изначальной идеи. Книга, пусть и успешная, принесет меньше, чем ее удачная экранизация. Еще больше заработают производители разнообразной продукции, эксплуатирующей образы популярных героев. Заработок при мерчандайзинге может оказаться куда более существенным, чем любые доходы от издания, переиздания, экранизации и других видов использования произведений. Но и потребности в инвестициях, и риски возрастают многократно.

- Если тираж новой книги “не пошел”, издательство не так уж много потеряет, если такая книга была выпущена небольшим тиражом. А вот экранизация — это уже огромные риски. Но и доходы несопоставимы с доходами издательства. Еще большие деньги — это выпуск товаров и оказание услуг с использованием названий произведений, имен или образов персонажей: например, молоко, которое люди покупают каждый день, принесет гораздо больше доходов правообладателю, чем книга, которую покупают не больше нескольких раз в жизни. Даже 0,15% от цены пакета молока, выплачиваемые в качестве роялти за присутствие на упаковке изображения персонажа, способны принести целое состояние при значительных объемах потребления, — отметил эксперт.

Коммерциализация произведений становится все более актуальной в современный переходный период. Электронная дистрибуция меняет стратегии чтения: если в СССР выпущенная тиражом 800 000 экземпляров книга (например, одно из изданий «Легенды о Тиле Уленшпигеле» Шарля де Костера) легко и бесследно расходилась по библиотекам и читателям, которым важно было поставить книгу на полку, то в электронной форме книгу приобретут скорее всего только тогда, когда действительно соберутся ее прочитать.

Как было отмечено выше, авторское право плохо защищает от паразитирования на продукте. Именно поэтому существуют более «сильные» режимы охраны, например средства индивидуализации, товарные знаки. Товарный знак нужно регистрировать, нести затраты, ждать внесения в реестр, но зато он позволяет правообладателю пресекать не только буквальное копирование своей айдентики, но и все то, что похоже на нее «до степени смешения». Иначе говоря, даже те обозначения, которые сможет перепутать с оригинальными «спешащий гражданин» (такую эвристику ранее использовали в англосаксонской правовой традиции). Здесь уже не так важно, дубовые листья или кленовые использованы конкурентом: если потребитель может быть введен в заблуждение, нарушителю придется отвечать.

Товарные знаки пользуются защитой, поскольку их незаконное использование опасно не только потому что лишает правообладателя определенной доли рынка, но и потому что может привести к дискредитации его продукции. Купив подделку, потребитель может разочароваться в оригинальном товаре. Между тем именно проверенное качество служит часто основой для выбора товара, даже при значительно более высокой цене.

- Обычная картонная книжка-игрушка уничтожается обычным младенцем приблизительно за 15 секунд, а фирменная, в зависимости от материала, может продержаться несколько часов и даже послужить нескольким поколениям, — пояснил Константин Леонтьев.

Товарные знаки могут быть самыми разнообразными: словесными, изобразительными, комбинированными, объемными. Сейчас в качестве товарных знаков регистрируют даже определенные ароматы. Сложность в том, что товарный знак приходится регистрировать для каждой категории товаров и услуг и такая регистрация для небольшого бизнеса может быть довольно обременительной в финансовом плане. Самая «сильная» охрана предусмотрена в сфере промышленной собственности. Здесь охраняется именно содержание «решения», устанавливаются специальные требования к регистрации, потому что, по выражению Аристотеля, «каждая истина в человечестве проявляется не однажды, но бесчисленное множество раз». Патент будет охранять «техническое решение» (вещество, устройство или способ), но процедуры регистрации очень сложны. Эксперты должны признать изобретение новым, промышленно применимым и имеющим изобретательский уровень, то есть неочевидным для профессионала, знакомого с современным уровнем развития техники. Если эти условия соблюдены, изобретатель может в течение 20 лет пользоваться легальной монополией на свое изобретение. Чуть ниже — требования к полезным моделям: здесь нет необходимости в «изобретательском уровне», то есть речь может идти о простом усовершенствовании существующих решений. Сходные процедуры действуют и в отношении промышленных образцов, обеспечивающих охрану внешнего вида изделий.

Завершая лекцию, Константин Леонтьев отметил, что любая охрана интеллектуальных прав актуальна лишь в том случае, когда творческий результат можно коммерциализировать. Обычно именно при появлении такой возможности возникает также много желающих разделить «радость открытия». Так, Александр Белл судился с 11 другими претендентами, заявлявшими о своих правах на изобретение телефона. Когда права на востребованный нематериальный актив защищены, автор может использовать самый широкий круг бизнес-возможностей — применять свой результат самостоятельно, зарабатывать на лицензиях, привлекать инвестиции, в конце концов, получать солидные компенсации за нарушения.

- В противном случае фильм, который придумал беззаботный автор, вполне могут снять без него, также как без согласия беззаботного изобретателя могут создать и продавать придуманное им устройство, — заключил Константин Леонтьев.

Фото: пресс-служба Сколково
Теги: интеллектуальная собственность

Комедию «Ткачевы на связи» с Мариной Васильевой и Максимом Лагашкиным покажет ТНТ

кадр из сериала

Премьерный показ комедийного сериала «Ткачевы на связи» стартует 10 июня 2024 года на телеканале ТНТ и в онлайн-кинотеатре Premier. Главные роли в истории о семье, члены которой хоть и живут в разных городах, но продолжают оставаться полноценной семьей, исполнили Марина Васильева, Максим Лагашкин, Инга Оболдина, Андрей Федорцов, Никита Павленко, Дарья Руденок, Артур Бесчастный, Янина Романова, Константин Юшкевич, Анфиса Вистингаузен и другие.

В России сотни тысяч семей разделены большими расстояниями: люди перебираются в большие города, чтобы строить карьеру, и ищут личное счастье в разных уголках нашей страны. Так произошло и с Ткачёвыми: главная героиня Наташа (Васильева) уехала в Москву с мечтой стать архитектором, ее родители (Оболдина и Федорцов) остались в Екатеринбурге и разошлись, а родная сестра Надя (Руденок) вышла замуж за Диму (Павленко), родила ребенка и переехала в маленький городок Ирбит Свердловской области.

Наташа испытывает чувство вины за то, что бросила семью, и постоянно старается по видеосвязи решать их проблемы. При этом самой Наташе тоже непросто: в архитектурном бюро она постоянно терпит сексисткие шуточки босса (Бесчастный), а параллельно переживает из-за того, что ее планы на идеальную жизнь далеки от исполнения. Наташа живет с Михаилом (Лагашкин), который намного старше ее, и не говорит об этом родителям, чтобы избежать не только неодобрения, но и назойливого вмешательства мамы в свою личную жизнь. Кроме этого, Наташа до конца не уверена, стоит ли ей связывать свою жизнь именно с этим человеком. Несмотря на все трудности, Ткачёвы стараются регулярно поддерживать связь и друг друга, и оставаться нормальной семьей даже на большом расстоянии друг от друга.

Производством комедии (ранее известной как «Разделенная семья») занималась компания Good Story Media, режиссером стал дебютант Дмитрий Булейко, генеральный продюсер – Артем Логинов, креативные продюсеры – Иван Забегаев и Наталия Пенькова. В сценарную группу проекта вошли Антон Николаенко, Дарья Шпенькова, Дарья Романская, Олег Гольдфайн и Илья Петрухин. Съемки первого сезона, состоящего из 17 серий, прошли в 2023 году в Москве и Московской области.

Эфир в 20.00.

Фото: кадр из сериала
Теги: ТНТ, анонс показа, сериалы, Ткачевы на связи
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Любовь Аксенова собирается разобраться с прошлым в новом сезоне «Жить жизнь»

онлайн-кинотеатр Start

Съемки второго сезона сериала «Жить жизнь» начал онлайн-кинотеатр Start в конце весны 2024 года. В нем к своим ролям вернулись Любовь Аксенова, Роман Васильев, Дарья Мороз и Юрий Чурсин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта. Зрители узнают, есть ли будущее у отношений Анны и Матвея или призраки прошлого окажутся сильней?

В новом сезоне Аня (Любовь Аксенова) начинает догадываться, что стала пешкой в чьей-то большой игре, а ключ к разгадке, скорее всего, кроется в закрытом Клубе, где молодых людей обучают продвинутым техникам пикапа. Или, может, его стоит поискать у новой знакомой Софии, совсем еще юной девушки, которая так напоминает Аню в молодости? Надеясь уберечь Софию от собственных ошибок, Богинская поставит под удар тех, кто ей близок и дорог, и встретится лицом к лицу с собственным прошлым. А отношения с Матвеем (Роман Васильев) поставят перед ней еще один сложный вопрос: настоящие ли это чувства или все же болезненная зависимость?

- Аню и Матвея мы оставили в точке уверенности, что самый сложный перевал под названием “порвать с прошлым” уже пройден, - говорит шоураннер, соавтор сценария и актриса сериала Дарья Мороз. - Но дальше герои столкнутся с реальностью. А в реальности Матвей — все еще манипулятор, а Аня — все еще жертва. Да и откреститься от прошлого — не такая простая задачка, как кажется на первый взгляд. Смогут ли наши герои выйти из своих привычных ролей и прийти к настоящей любви и доверию — это то, за чем зритель будет следить во втором сезоне.

По словам Дарьи Мороз, они также будут говорить о детских травмах, об их влиянии на взрослую жизнь человека и о том, как он добивается любви манипулятивными методами.

- Просто потому, что других он не знает и с детства отравлен нелюбовью. В целом, второй сезон продолжает и раскрывает тему настоящей любви и подмены этого понятия, но уже на более глубоком уровне, - говорит она.

Режиссерское кресло второго сезона занял Михаил Вайнберг.

- От просмотра первого сезона я получил огромное удовольствие: тема невероятно актуальна, а Люба Аксенова, Юра Чурсин и Даша Мороз — прекрасный ансамбль рассказчиков серьезных и красивых историй, - считает режиссер. - Абьюз, как физический, так и ментальный, эмоциональный, к сожалению, очень укоренился в нашей жизни. И если после просмотра нашего сериала люди задумаются об этом, то, возможно, многие смогут либо выйти из абьюзивных отношений, либо не попасть в них. Или хотя бы распознать их гораздо раньше.

Важной фигурой второго сезона станет новая героиня София, IT-гений с туманным прошлым. И новый руководитель Клуба, у которого свои цели и еще более эксцентричные методы, чем у предшественника. Появятся в сериале и герои, на которых в первом сезоне только намекали, оставляя за кадром.

Имена актеров, которые присоединятся ко второму сезону «Жить жизнь», пока держатся в секрете. Но уже известно, что к своим персонажам вернутся Влад Ценёв, Игорь Гордин, Даниил Воробьев, Анастасия Крылова, Юлия Джулай и др. Вместе с командой первого сезона над сценарием в этот раз работала исполнительница главной роли Любовь Аксенова.

- Надеюсь, нам удалось развить характер героини, несмотря на те трудности, с которыми ей предстоит встретиться, - говорит актриса. - Если в прошлом сезоне Аня пыталась разобраться, почему отношения с мужчинами в ее жизни всегда заканчиваются круговоротом манипуляций и страданий, то в продолжении она ставит на кон прошлую жизнь, чтобы освободиться и стать собой. Аня все еще чувствует значимость своего бывшего мужа Стаса. Она старалась сделать его счастливым, забывая о себе и своих желаниях. В новом сезоне Богинская задает себе вопрос: а какая я, если убрать влияние мужчин и окружения?

О будущем своего героя рассуждает и актер Роман Васильев.

- Всегда есть желание хеппи-энда для персонажей, как бы банально или приторно это ни звучало, - говорит он. - Было бы здорово увидеть, как Аня и Матвей помогают залечить друг другу перебитые сердца. Главное — они поняли, что это возможно, остальное зависит от их внутреннего выбора. Приживется ли в каждом из них чистое чувство? Как оно изменит наших героев? Как не испугаться внутренних перемен в себе? Особенно когда ты привык жить совершенно по-другому…

Премьера состоится эксклюзивно на Start уже в 2024 году.

Ранее стало известно, что съемки 8-серийного драмеди-сериала «Разочарованные» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Картину снимают онлайн-кинотеатр Okko и компания «Марс Медиа».

Скончался Тристан Саралидзе из «Покаяния»

кадр из сериала

Грузинский актер Тристан Саралидзе скончался на 69-м году жизни. Факт смерти артиста, сыгравшего роль докладчика на балконе в фильме режиссера Тенгиза Абуладзе «Покаяние», подтвердила пресс-служба грузинского правительства. Примечательно, что 29 апреля 2024 года грузинские СМИ уже сообщали о смерти Саралидзе, однако позже родные и близкие актера тогда не подтвердили данную информацию, заявив, что он жив и борется с тяжелой болезнью за рубежом.

- Выражаю скорбь в связи со смертью актера грузинского театра и кино Тристана Саралидзе. Тристан Саралидзе сумел добиться всеобщей любви благодаря своему таланту и актерскому мастерству. Сочувствую семье Тристана Саралидзе, близким и коллегам, - приводит пресс-служба правительства слова премьер-министра Грузии Ираклия Кобахидзе.

Тристан Саралидзе родился 25 мая 1956 года в селе Ахалдаба Боржомского района Грузинской ССР. С 1978 года работал в Тбилисском академическом театре имени Шота Руставели. В 1984 году он снялся в фильме «Приказано взять живым», в том же году его пригласили на съемки «Покаяния». Всего актер сыграл в более чем 30 фильмах и сериалах, последней его киноработой стала роль в картинее «Кресло» (2016).

Как мы сообщали ранее, польский композитор Ян А.П. Кочмарек скончался 21 мая 2024 года в Кракове в возрасте 71 года от последствий серьезного неврологического заболевания - мультисистемной атрофии.

Источник: ТАСС Фото: кадр из сериала "Литовский транзит"
Теги: смерть
β 16+