Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Нонна Гришаева расскажет историю «Про мою маму и про меня» в экранизации одноименной пьесы

кадр из фильма

Съемки полнометражного фильма «Про мою маму и про меня» режиссера Дмитрия Губарева стартовали в начале 2023 года. В основе картины, действие в которой происходит в конце 1970-х – пьеса поэта и драматурга Елены Исаевой, переделанная ею в сценарий о взаимоотношениях и переживаниях мамы и дочери-подростка. Главные роли матери и дочери сыграли Нонна Гришаева и Катя Гонтаренко, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта.

Производством картины занимается студия «КиноПроба». Роли в фильме также исполняют Александр Олешко, Светлана Антонова, Галина Петрова, Георгий Дронов, Юлия Франц и др.

Сюжет состоит из пяти школьных сочинений, написанных главной героиней – девочкой Леной, представленных в виде киноновелл: «Как я ходила дарить куклу», «Искусство и его создатели», «Жизнь, отданная людям», «Игоряшка» и «Как я стала Сирано де Бержераком».

- У меня давно была мысль написать о взаимоотношениях матери и дочери-подростка, которая боится внешнего мира, но ей в скором времени придется в него самостоятельно шагнуть, и мама помогает преодолевать эти страхи, – рассказывает Елена Исаева. - Но когда умирает папа, все переворачивается. Мать на какое-то время становится слабее, и уже ей нужна поддержка дочери. И дочь на время берет на себя роль старшей в семье. Это отношения-качели, когда близкие люди по очереди помогают друг другу выживать. Получилось практически интервью с самой собой.

Продюсер картины Юрий Обухов отмечает, что не каждая пьеса и постановка становятся основой сценария хорошей кинокартины, но в случае с произведением «Про мою маму и про меня» все было очевидно.

- Когда я ознакомился с пьесой и театральной постановкой в театре РОСТА с Нонной Гришаевой, то был убежден, что эта история может получить прекрасное воплощение на экране, - говорит он. - Уверенности мне придала и Елена Исаева, которая предложила внести кинодраматургические изменения в изначальный текст. Все факторы в совокупности – доверие к автору, возможность хорошей экранизации истории, интерес к проекту со стороны Нонны Гришаевой – сыграли роль в принятии окончательного решения по запуску проекта в производство. Я не один раз прочитал сценарий, и больше всего меня поражает трогательная интонация, с которой прописаны в пьесе взаимоотношения матери и дочери. Очень хотелось бы, чтобы зритель ее тоже прочувствовал.

Елена Исаева отмечает, что за многие годы ей поступало не одно предложение снять по пьесе фильм, но каждый раз она отказывалась, так как для нее было важно сохранить историю в том виде, в каком она задумана.

- Команде, которая сейчас работает над фильмом, я очень доверяю, - говорит автор пьесы. - И продюсер Юрий Обухов, и режиссер Дмитрий Губарев, и Нонна Гришаева, которая играет эту роль и в театре, и все остальные актеры и члены съемочной группы с большой любовью и осторожностью подошли к сценарию. Я была на съемочной площадке и могу сказать, что картина получается очень близкой мне по духу и посылу, но по динамике, конечно, кино от пьесы отличается.

Картина «Про мою маму и про меня», представленная в виде киноновелл по сочинениям филологически одаренной девочки, по словам режиссера, по мере усложнения их жанров приобретает все более серьезные черты.

- Пьеса написана прекрасным языком, которого кинематограф был лишен на протяжении нескольких лет, именно на нем говорит поколение 40-50-летних людей. Любовь к литературе, которую Елена Исаева изначально заложила в образы героев картины, в полной мере воплотится и у нас на экране, – рассказывает Дмитрий Губарев. – Сценарий я обычно читаю дома вслух, и, когда его услышал мой 12-летний сын, то сказал: «Я стал лучше понимать вас, взрослых». Я считаю невероятно важным, что наши дети понимают, почему мы именно такие, почему иногда мы совершаем не всегда рациональные поступки, которые идут от чистого сердца, а не сиюминутной выгоды. Этот лейтмотив я хочу пронести через всю картину. Причем к жанру трагикомедии я стремился на протяжении всей карьеры, но не было подходящего сценария. И счастье, что сейчас работаю над фильмом, который, как и наша жизнь, состоит как из трагических, так и смешных моментов.

Нонна Гришаева, играющая роль мамы в одноименной театральной постановке, продолжила воплощать ее и на съемочной площадке фильма.

- Играть роль в кино и в театре – большая разница, - отмечает актриса. - В кино все реакции нужно «сбавлять» примерно вдвое, делая менее выраженными, приближенными к жизни. В фильме я играю сразу три роли – маму, пожилую маму и выросшую дочь, от этого еще сложнее – приходилось менять как голос, так и внешность, на помощь приходил пластический грим. Но чем сложнее работа – тем интереснее. Я возлагаю большие надежды на этот проект, и могу сказать, что уже все получается – наша большая команда делает фильм с большой любовью, я не раз замечала влажные от слез глаза у членов съемочной группы после той или иной сцены. Это чистые эмоции, а значит, эта история работает.

Нонна Гришаева и Александр Олешко последний раз снимались вместе в полнометражном кинопроекте 10 лет назад – в фильме «Мужчина с гарантией». Сейчас, спустя десятилетие, они встретились вновь – в совсем нетипичных для себя ролях.

- У меня этот год становится годом экспериментов. Я играю абсолютно нетипичного для меня персонажа. У моего героя очень непростая судьба. И его хочется сделать счастливым хоть ненадолго. Мне кажется, что авторы фильма дали ему этот шанс – почувствовать себя наконец счастливым человеком. Зрители привыкли меня, как и Нонну, ассоциировать с комедийными героями, а здесь у меня серьезная драматическая роль, – рассказывает Александр Олешко о своем персонаже.

Съемочный процесс было решено разбить на несколько блоков, чтобы зритель увидел всю палитру жизни главных героев в разных временных отрезках. В мае начнутся съемки весенне-летнего блока, который относится к нескольким киноновеллам из картины, а павильонный зимний блок уже отснят. Так, в московском павильоне «выросла» типичная советская квартира из 1970-х – с громоздким телевизором, подборкой журналов «Советская эстрада и цирк», холодильником «ЗИЛ» и отрывным календарем на кухне, часами и кружевной салфеткой посреди стола и другими атрибутами тех лет, резко, как на машине времени, переносящими в прошлое.

- Нам удалось построить декорации, чего не было уже давно. Мы работаем по классическим советским канонам кинематографа, когда квартиры главных героев – это не просто съемные объекты, а настоящие декорации. Я счастлив, что продюсеры пошли навстречу, и мы выстроили целый декорационный блок с нашим художником Анной Ермолиной, которая воссоздала мир 70-х годов, – отмечает режиссер.

Релиз фильма «Про мою маму и про меня» запланирован на весну 2024 года.

Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой

кадр из фильма

Оценка: 5 из 10

Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.

Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.

Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.

В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.

После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.

Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.

Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.

Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.

Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.

Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.

Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?

Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Иван Колесников попадет в схватку КГБ и ЦРУ в «Разящем луче»

предоставлено пресс-службой Рен-ТВ

Съемки шпионского детективного сериала «Рен-ТВ» «Разящий луч» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в 8-серийной картине исполнят Иван Колесников, Дарья Мороз, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко, Анна Воркуева и Владимир Виноградов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В сюжете картины в прошлом талантливый физик, а ныне успешный валютчик Ким Никаноров оказывается втянут в опасную схватку КГБ и ЦРУ. Американцы хотят получить секреты советской научной лаборатории, разрабатывающей лазерные технологии для нужд Обороны СССР. Киму придется столкнуться с предательством тех, кому он верил, и с угрозами тем, кого он любит.

– В период холодной войны борьба контрразведок была на самом пике, – рассказывает о проекте его режиссер Алексей Мурадов. – Особенно это касалось сферы научных открытий, разработок для военно-промышленного комплекса. Важно стать первыми. А также противостоять попыткам украсть идеи, внедрить агентов, повлиять на ученых, переманить их… В сериале «Разящий луч» речь идет о применении лазера для целей военно-промышленного комплекса. В нашем шпионском детективе в центре событий – человеческая драма, главный герой попадает в ситуацию, когда он вынужден стать двойным агентом. Это история о сложном выборе.

КГБ СССР встревожен попытками ЦРУ проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима Никанорова (Иван Колесников), бывшего сотрудника лаборатории, ставшего валютным спекулянтом. Он должен стать каналом дезинформации для американцев о деятельности лаборатории. Кима устраивают снова работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, но вскоре Ким сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она подозревает, что Ким – подставная фигура КГБ...

Ранее стало известно, что премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая.

Фото: предоставлено пресс-службой Рен-ТВ На фото: Иван Колесников
Теги: начало съемок, Дарья Мороз, Иван Колесников, сериалы, Разящий луч

Пол Дано сыграет «Кремлёвского волшебника»

Sipa/Fotodom

Пол Дано, Алисия Викандер, Джуд Лоу, Зак Галифианакис и Том Стёрридж исполнят главные роли в фильме «Кремлёвский волшебник» (The Wizard of the Kremlin) – экранизации одноименного романа-бестселлера Джулиано да Эмполи. Как сообщает Variety, режиссером проекта выступит Оливье Ассайас («Персональный покупатель», «Двойная жизнь»).

История начинается в России в начале 1990-х годов, после распада СССР. В новом мире, который обещает свободу и флиртует с хаосом, молодой художник и начинающий телепродюсер Вадим Баранов неожиданно становится политтехнологом многообещающего сотрудника ФСБ (бывшего КГБ) Владимира Путина.

- Работая в самом сердце российской власти, Баранов смешивает правду с ложью, новости с пропагандой, направляя все общество, как одно большое реалити-шоу, - сообщается в синопсисе. - Только любовь к притягательной, свободолюбивой Ксении может отвратить его от этой опасной игры.

«Волшебник Кремля» намеревается глазами Баранова показать темные тайны режима, который он помог построить. Главного героя (прототипом которого, вероятно, послужил Владислав Сурков) сыграет Пол Дано.

β 16+