Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Юбилейная выставка Бориса Мессерера открылась в Москве

17.03.2023 17:19 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

Российский национальный музей музыки представил выставочный проект «Театр Бориса Мессерера. Юбилейная выставка» 15 марта 2023 года в день 90-летия художника. На выставке представлена внушительная коллекция работ сценографа из фондов Музея музыки – более сотни произведений, среди них эскизы и макеты декораций спектаклей, пейзажи и монументальные графические натюрморты, бытовые предметы и скульптурные объекты, которые стали частью эффектных световых инсталляций, сообщила агентству InterMedia пресс-служба Министерства культуры РФ.

В экспозиции также размещены предметы из собрания генерального партнёра выставки Театрального музея имени А.А.Бахрушина – эскизы занавесов, костюмов и декораций к знаменитым балетам: «Кармен-сюита» Родиона Щедрина, «Светлый ручей» Дмитрия Шостаковича, «Тропою грома» Кара Караева и «Подпоручик Киже» на музыку Сергея Прокофьева и работы художника из коллекций Музея МХАТ, РОСИЗО, Тульского музея изобразительных искусств, Ивановского областного художественного музея.

- Творчество Бориса Мессерера – продолжение традиций русского театрального искусства, возникшего во времена «Русских сезонов», когда художники являлись соавторами легендарных спектаклей дягилевской труппы, наряду с выдающимися режиссёрами, исполнителями и композиторами той эпохи, – прокомментировал генеральный директор Российского национального музея музыки, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Михаил Брызгалов.

- Это особенная для Бахрушинского музея выставка. Сегодня в собрании нашего музея хранится 163 работы Бориса Мессерера, и мы давно мечтали достойно показать творчество этого выдающегося художника публике. Новый проект, в создании которого Борис Асафович участвовал вместе с кураторами, дал нам такую возможность, – отметила генеральный директор Бахрушинского музея Кристина Трубинова.

На открытии выставки присутствовали директор Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации Елена Харламова, президент Творческого союза художников России Константин Худяков, президент Российской академии художеств, народный художник РФ Зураб Церетели, директор Музея МХАТ Софья Грачева, ректор ГИТИСа Григорий Заславский.

- Сегодня мы открываем замечательную выставку Музея музыки и Театрального музея им. Бахрушина, посвященную театральному художнику Борису Мессереру, который лично принимал участие в её создании. Когда музеи объединяют свои силы, рождаются поистине уникальные проекты. Эта выставка тому подтверждение – внушительная и разнообразная. Минкультуры России всегда готово поддержать такие межмузейные инициативы, проекты, которые популяризируют творчество выдающихся деятелей российской культуры, – отметила директор Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации Елена Харламова.

С апреля по июнь Музеем музыки и Бахрушинским музеем будет организована обширная просветительская программа к выставке: начнёт работу лекторий, а также состоятся квесты и мастер-классы. Выставка продлится до 11 июня 2023 года.

Фото: предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ
Теги: юбилей, выставка, Борис Мессерер

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+