Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

«Культурную столицу года» будут выбирать не только эксперты, но и жители российских городов

Светлана Яковлева; Игорь Харитонов, Софья Федина/ИД

Брифинг, посвященный первому этапу конкурса среди городов России на звание «Культурная столица года», состоялся в ИД «Аргументы и факты» 27 марта 2023 года.

Проект, призванный способствовать культурному и социально-экономическому развитию российских городов, впервые заявил о себе в декабре 2022 года, а прием заявок на официальном сайте стартовал 3 марта 2023 года.

О первых результатах реализации проекта на брифинге рассказали:

  • депутат Государственной думы РФ, доктор экономических наук, профессор, председатель оргкомитета конкурса Николай Новичков;
  • доцент Высшей школы культурной политики МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук Александр Протасевич;
  • народный артист России, пианист, композитор Даниил Крамер;
  • директор Департамента комплексного развития территорий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Мария Синичич;
  • первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты» Марина Мишункина.

Модератором беседы стала бренд-директор ИД «Аргументы и Факты» Елена Мулланурова.

Звание «Культурная столица года» будет присуждаться ежегодно. Город-победитель будет носить его в течение года, следующего за годом проведения конкурса.

По состоянию на конец марта 2023 года в таких городах как Томск, Белгород, Новосибирск, Тула, Вологда и Чебоксары подготовка материалов на конкурс уже началась, по запросу их официальным представителям предоставлены коды доступа в электронную систему подачи заявок. Также более десяти городов официально уведомили Дирекцию конкурса о намерении принять участие в конкурсе, и еще более 15 рассматривают такую возможность. Александр Протасевич отметил, что вместе с городами в процессе активно участвуют администрации субъектов РФ.

- Конкурс стартовал совсем недавно, но на самом деле он имеет большую предысторию. Конкурсы подобного типа успешно проводятся по всему миру, в том числе и в России. Яркий пример – «Культурная столица Поволжья», проводившаяся в начале двухтысячных, во времена деятельности там полномочного представителя Президента РФ в ПФО Сергея Кириенко. Сейчас этот конкурс не проводится, но положительные эффекты от его реализации заметны до сих пор. Попытки вывести «Культурную столицу года» на федеральный уровень предпринимались неоднократно, но только в 2022 году - благодаря поддержке Президентского фонда культурных инициатив, это, наконец, стало возможным.

Сейчас мы видим, что каждому российскому городу есть, что предъявить миру. Но чтобы это было замечено и приносило ощутимую пользу жителям, необходимо использовать все возможные ресурсы для развития, в первую очередь – потенциал культуры. Содействие городам в этом - и есть главная цель «Культурной столицы года». Для координации и содействия в проведении конкурса сформирован Оргкомитет, в который входят представители заинтересованных федеральных органов власти, видные деятели культуры и бизнеса.

Николай Новичков отметил, что потенциальному городу-победителю важно показать свою способность грамотно распорядиться званием «Культурная столица года».

- Главное, что получит обладатель статуса - привлечение федерального внимания, - подчеркнул спикер. - Максимальное количество потенциальных конкурсантов – более восьмидесяти, поэтому конкуренция значительная. Важно, чтобы задел, который будет сформирован в этом году, помог мобилизовать административные команды, а городам - реализовывать свои амбиции. Сам процесс подготовки к конкурсу уже преобразует города в лучшую сторону.

Что касается финансовой поддержки города-победителя, то она будет, но я пока не готов озвучить конкретные суммы: работа в этом направлении ведется. Но все-таки хочу напомнить, что конкурс - погоня не за «коврижками», а за мечтой. Важно, что город собирается собой представлять в перспективе, как он распоряжается своим культурным потенциалом.

В своем эмоциональном выступлении Даниил Крамер обратил внимание на роль культуры в гармоничном развитии социума.

- В самый разгар Французский революции, когда войска революционеров штурмовали Париж, одного генерала спросили, понадобится ли подкрепление. Он ответил, что было бы куда действеннее сочинить ещё одну «Марсельезу», - рассказал пианист. - Дело в том, что культура - это и есть цивилизация. Поддерживая одно, мы поддерживаем и другое. Поэтому, когда мне позвонил Александр Протасевич и предложил сотрудничество с «Культурной столицей года», я сразу согласился. Я много гастролирую по России с 1983 года и прекрасно вижу проблемы культуры и образования, с которыми сталкиваются регионы. Не должно быть такого, что человек, находясь у себя на родине, чувствует себя человеком второго сорта, недостойным простейших цивилизационных, культурных благ. Одной из проблем СССР в свое время стали именно дисбалансы в культуре, которые повлекли за собой последствия и для экономики. К слову, в Древней Греции был мудрый подход к культуре даже в военном деле: чтобы быть воином, там надо было не только уверенно махать мечом и носить тяжелые доспехи, но и уметь сочинять стихи, играть на кифаре. Это было обязательное условие - без него генералы не были бы уверены, что воину есть, за что сражаться. Культура напрямую влияет на государственность, поэтому я очень серьезно отношусь к этому вопросу.

Мария Синичич рассказала о роли, которую играет в организации конкурса «Культурная столица года» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

- Министерство с большим удовольствием откликнулось на предложение принять участие в этом проекте, - отметила она. - Его запуск важен именно сейчас, потому что мы живем во времена тектонических сдвигов, когда опережающее развитие становится особенно важным. В заявках обязательно должны учитываться возможности, которые дает государство, и тогда все наши усилия успешно синхронизируются. Победа в конкурсе привлечет внимание государства к городу и обеспечение потребностей города в развитии.

Марина Мишункина рассказала о том, почему издательский дом «Аргументы и факты» решил поддержать конкурс «Культурная столица года»:

- Мы поддерживаем добрые инициативы, и этот конкурс к ним относится, потому что стимулирует не только соперничество, но и развитие регионов. Надо отметить, что в регионах у нас 68 редакций, и мы очень четко ощущаем, что происходит по всей стране, а не только в Москве и Санкт-Петербурге, в том числе - в сфере культуры, которой посвящен один из шести наших базовых разделов в газете и на сайте. И у «АиФ» многомиллионная и преданная читательская аудитория на протяжении вот уже 45 лет. Поэтому мы хотим предложить на конкурс еще одну номинацию - “Выбор читателей «Аргументов и фактов»”. Надеемся, что это придаст дополнительный стимул соревновательному процессу!

Кроме того, в брифинге приняли участие и рассказали о процессе заполнения заявок на участие в конкурсе «Культурная столица года» представители городов. Среди них - заместитель директора департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска Ирина Соловьева, руководитель Туристского информационного центра Томска Светлана Козуб, начальник отдела культуры администрации городского округа «Город Калининград» Арина Шарафеева и начальник управления культуры и развития туризма города Чебоксары Людмила Маркова. В ходе обсуждения выяснилось, что Калининград может предложить россиянам много интересного как западный форпост России, а Чебоксары подготовили ряд праздничных мероприятий к 555-летию города, которое будет отмечаться в 2024 году.

- Уже сейчас конкурс помог нам скоординировать разные организации и подключить губернаторский блок, - рассказала Светлана Козуб. - Даже если Томск не победит, мы сможем обменяться с с другими городами теми технологиями, которые мы сейчас выработаем.

В завершении брифинга Александр Протасевич прокомментировал часто задаваемый вопрос - почему в конкурсе приглашаются к участию города с населением от 250 тысяч жителей.

- Мы все заинтересованы в том, чтобы конкурс охватывал максимальное количество городов, но вместе с тем нам важно и создать равные возможности для конкурсантов. Например, Москва и Санкт-Петербург в конкурсе участие не принимают, потому что они уже по определению столицы. Аналогичная ситуация и с малыми городами, для которых в будущем надо будет предусмотреть специальный механизм, чтобы сбалансировать силы и возможности. При этом важно отметить, что малые города - административные центры субъектов РФ - уже сейчас могут участвовать в конкурсе без ограничений по числу жителей.

Прием заявок на конкурс «Культурная столица года» завершится в 23:00 15 мая, после чего их оценкой займутся эксперты. Победители будут объявлены в сентябре 2023 года.

Фотографии с брифинга: https://drive.google.com/drive/folders/1w4rGTg6JZ7Wunp62h3qDfUVzjmAVB0mg?usp=share_link

Инициатор конкурса — Фонд развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.

Генеральный информационный партнер - ИД «Аргументы и факты».

Официальное пресс-агентство — InterMedia.

Дополнительная информация о проекте доступна на официальном сайте.

Фото: Светлана Яковлева; Игорь Харитонов, Софья Федина/ИД "АиФ"
Теги: репортаж, Даниил Крамер, репортаж с пресс-конференции, Аргументы и факты, Культурная столица года

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

«Питер Пэн» с Нонной Гришаевой отправится в Театр Эстрады

14.05.2024 20:24 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Юрий Богомаз

Мюзикл Алексея Франдетти «Питер Пэн» по мотивам повести Джеймса Мэтью Барри, поставленный для Театра РОСТА в Царицыно, впервые будет показан 18 и 19 мая 2024 года на большой сцене недавно открывшегося после комплексной реконструкции Театра Эстрады. Алексей Франдетти и вся постановочная команда работали над созданием мюзикла «Питер Пэн» в течение двух лет, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- «Питер Пэн» — это не просто детская сказка о говорящих животных и волшебных феях, - говорится в описании спектакля. - У каждого ребенка есть свой собственный волшебный мир, в который он может попасть только будучи маленьким, но о котором забывает, когда вырастает. Глубокое понимание философских вопросов — основная идея приключений Питера Пэна. Главные герои — девочка Венди, которая готова нести ответственность взрослой жизни, и не желающий взрослеть мальчик по имени Питер Пэн. Одна из мыслей спектакля – осознание истины, что очень важно уметь дорожить тем, что имеешь: своих близких нужно ценить, заботиться и любить их.

По словам Алексея Франдетти, их спектакль — попытка восстановить справедливость и пойти в ту сторону, в которую изначально вел своих читателей автор — в сторону размышлений о том, что есть любовь, жизнь и смерть.

- Уверен, что наши маленькие зрители увидят добрую историю о мальчике, который дружит с феями и летает, когда думает о хорошем, - говорит режиссер. - А вот их родители, надеюсь, задумаются над вопросами: а что такое вечное детство, при каких обстоятельствах человек остается вечно молодым и хороша ли эта «вечная молодость» на самом деле? Мы не даем ответов на эти вопросы и не беремся судить. Мы только по-своему пересказываем историю, которую, когда-то давно, рассказал всему миру шотландский драматург и романист, автор цикла сказочных произведений о Питере Пэне Джеймс М. Барри.

В роли Миссис Дарлинг и Взрослой Венди занята художественный руководитель Театра РОСТА Нонна Гришаева.

- Мне эта постановка невероятно дорога, - говорит актриса. - Это моя любимая сказка с детства. Дело в том, что, когда мне было 10 лет, я первый раз в жизни вышла на профессиональную сцену Одесского театра оперетты именно в этом спектакле в роли Венди. И для режиссера, моего друга Алексея Франдетти, эта история тоже особенная.

Спектакль идет в живом музыкальном сопровождении оркестра «Папоротник» под руководством Александра Антонова.

Ранее в Театре Эстрады выставили в фойе фото Аллы Пугачёвой. Огромное фото Аллы Пугачевой встречало зрителей в фойе Театра Эстрады перед премьерой танцевального шоу Егора Перегудова «История в отеле».

β 16+