Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Светлана Захарова станет Габриэль Шанель в программе «Modanse»

31.03.2023 17:06 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Darya Kuznetsova_@MuzArts

Показ редко исполняемой программы «Modanse» с участием звезды мирового балета Светланы Захаровой состоится 11 и 12 апреля 2023 года на Исторический сцене Большого театра. Показы будут приурочены к 140-летию со дня рождения иконы стиля Габриэль Шанель, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе театра. Одноименный балет («Gabrielle Chanel») - результат совместной работы хореографа Юрия Посохова, композитора Ильи Демуцкого, а также автора либретто и режиссера Алексея Франдетти.

- Спектакль, посвященный великолепной Габриэль Шанель (1883–1971), рассказывает о жизни кутюрье, определившей моду XX века и навсегда освободившей женщин от массивных платьев и сковывающих корсетов, - говорится в описании постановки. - Стильный балетный байопик «Габриэль Шанель» — это элегантное и эффектное посвящение женщине, регулярно совершавшей революцию в мире моды, задуманное командой лучших современных художников сцены и исполненное божественной Светланой Захаровой и солистами Большого театра.

Специально для этого спектакля креативная студия Chanel под руководством Виржини Виар разработала 85 эксклюзивных балетных костюмов и передала их создателям постановки вместе с архивными материалами. Главную партию исполняет балерина Светлана Захарова.

- Предложение написать новый балет поступило мне в начале августа 2018 года. Как только я узнал, что этот балет создается для Светланы и ставит его Юрий Посохов, я сразу дал своё согласие, - говорит композитор Илья Демуцкий. - Мы уже работали с Юрием Посоховым над балетами «Герой нашего времени» и «Нуреев», и тогда Светлана блистательно воплощала на сцене мою партитуру, но то были иные образы и совершенно другие интонации. В этот раз нас неожиданно объединила история жизни и творчества великолепной Габриэль Шанель. Во время работы над этим спектаклем я присутствовал на репетициях, видел, как работают Светлана и Юрий – их упорный, изматывающий труд и поиск, которые затем постепенно перерождались в саму естественность, когда хореография начинает буквально «впитываться» в тело. И тогда наступает момент, когда я «слышу» свою музыку глазами, мне не нужен оркестр, я буквально вижу свою музыку. В музыке к этому спектаклю я настаиваю на чувственности, этому уникальному качеству, без которой не может творить Женщина (именно так, с большой буквы), коей была и остается в истории великая мадемуазель Коко. В моей музыке, слегка справленной французским ароматом, есть место и легкомысленности, и трагедии, и мимолетной увлеченности, и глубокому чувству. Партитура получилась ёмкой, многогранной, непростой для исполнения, нескучной и местами блистательной. Как и вся жизнь Габриэль Шанель.

- Я очень люблю покидать зону комфорта и бросаться во что-то то абсолютно новое и неизведанное, - отмечает автор либретто и режиссер Алексей Франдетти. - Предложение продюсерской компании MuzArts создать не просто спектакль, а балет о легендарной личности, перевернувшей мир моды, показалось мне безумием и вызовом самому себе. Я вообще сомневался, а можно ли эту историю станцевать и уместить в один акт? Сомнения мои улетучились, когда я оказался на первой репетиции со Светланой и почувствовал ту магию, которую она излучает, когда танцует. Даже не танцует, а живёт, дышит своей героиней и передаёт это зрителю.

Помимо «Gabrielle Chanel», зрители смогут увидеть постановку «Как дыхание» итальянского хореографа Мауро Бигонцетти. Это авторская адаптация его собственного балета, премьера которого состоялась в театре La Scala в 2017 году. Тогда главные партии исполнили Роберто Болле и Светлана Захарова, для которой позже была создана новая трактовка одноактной версии балета. В музыкальную основу спектакля легли различные произведения Георга Фридриха Генделя, при этом стилю барокко принадлежат не только музыка балета, но и хореография.

Фото: Darya Kuznetsova_@MuzArts
Теги: балет, Светлана Захарова, анонс

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+