Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на книгу: Александр Ситковецкий - «It’s a Long Story...». Рок в СССР

обложка книги

2023, «Бослен»

Оценка: 8 из 10.

Лидер групп «Високосное лето» и «Автограф» Александр Витальевич Ситковецкий, выходец из хорошей музыкальной семьи, вместо дневника вёл «Рабочий журнал» - обычную тетрадь, куда он записывал сухую информацию: расписание концертов, репетиций, короткие впечатления от них, никакой лирики, только факты. К счастью, он скрупулёзно отмечал в «Рабочем журнале» все даты – во многом благодаря этому стало возможно написание книги «It’s a Long Story...». Она отличается от привычных рок-автобиографий музыкантов, которые мало что помнят, зато верят в легенды о себе. Сит (так его звали коллеги и зрители, так он и сам называет себя в книге) не полагается на ненадёжную память, а отталкивается от собственных конкретных записей – и уже на них с неизменной иронией нанизывает подробности. Кроме того, издание изобилует фотоиллюстрациями - Александр крайне внимательно (что не очень типично для его коллег) относился и к фотолетописи своей карьеры.

Повествование начинается в тот момент, когда на пороге квартиры Ситковецкого на Беговой появился Крис (тогда ещё Анатолий) Кельми, а заканчивается распадом «Автографа» и переездом Сита в США. Было бы любопытно прочитать о новой заокеанской жизни популярного советского музыканта, однако автор, возможно, оставил эти воспоминания для следующей книги. Пожалуй, это и правильно: творческая биография «Високосного лета» и «Автографа» описана очень скрупулёзно и со многими занимательными деталями.

Творческая жилка у Александра Ситковецкого всегда сочеталась с дипломатической (сейчас бы её назвали продюсерской). Благодаря этому именно он был ответственным за аппаратуру, транспорт и концерты ещё во времена неофициальных выступлений. Помимо романтической и бескорыстной любви к рок-н-роллу, описанной в других книгах про подпольный советский рок 70-х, Сит приводит некоторые экономические аспекты этой любви: как поймать автобус для перевозки аппаратуры, сколько это стоит, как организовать погрузку/разгрузку, какие гонорары получали «любители». Забавно, что фраза типа «и тогда нам уже начали платить нормальные деньги» встречается в книге несколько раз, причём она относится то к карьере «Високосного лета», то к москонцертовским временам «Автографа», а потом и к зарубежным гастролям группы. То есть советским рок-музыкантам более-менее всегда платили неплохо или хорошо.

Подробнейшая биография «Автографа» у Ситковецкого изобилует историей музыкальных поисков и находок (ну и гастрольными байками, как без них). В группу входили музыканты высочайшего уровня (были даже с консерваторским образованием), и музыка «Автографа» казалась довольно сложной для восприятия. Несмотря на это, на советском рок-безрыбье карьеру коллектива в 80-е сопровождали аншлаги и триумфы. Арт-рок «Автографа» сложно было напеть или наиграть на гитаре, но народу так или иначе было любопытно посещать концерты играющей на западном уровне группы с лучшим в стране концертным аппаратом. Коллега Баронин до сих пор считает «Автограф» лучшим отечественным коллективом и от всей души ненавидит «говнорокеров»-текстовиков, не умеющих играть на инструментах. Мне казалось, что коллега немного перегибает, но в книге у Ситковецкого встретились примерно похожие иронично-уничижительные оценки звёзд «русского рока» и даже группы «Ария», названной «более чем посредственной копией Iron Maiden на русском языке».

Ещё интересный момент. У меня когда-то была кассета «Автографа» «Каменный край» (1989), которую я послушал пару сотен раз. В книге же Сит пишет, что к последнему альбому группа подошла уже уставшей от самой себя, музыканты отнеслись к этой работе слишком спокойно – настоящее неравнодушие проявил лишь продюсер записи Руслан Валонен, так что к числу удач «Автографа» лидер коллектива пластинку не относит.

Про жизнь Ситковецкого в Америке в книге не рассказано почти ничего, зато очень подробно объясняется, почему он уехал, будучи одним из самых успешных советских музыкантов. Мотивы Сита многим покажутся непонятными, но, похоже, он был довольно искренним в их изложении. Западные гастроли не то чтобы показали лидеру «Автографа» красивую жизнь, где не нужно ежедневно бороться с советскими идиотизмами… Просто в какой-то момент он понял, где его место, и приложил все усилия, чтобы там оказаться. Для этого он без раздумий отказался от «регулярной» музыкальной карьеры (за 33 года он выпустил всего три альбома) и, судя по всему, ничуть не жалеет.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл «Не представляешь» дуэта «5утра» и Вани Дмитриенко: Третий лишний

обложка сингла

2024, «Студия Союз»/Zion Music.

Оценка: 7 из 10.

Семейный дуэт «5утра» продолжает выпускать одну за другой простенькие, но милые и нежные песни о любви. Приятно слышать, что в отношениях Никиты и Анны Беляковой, воспитывающих пятилетнего сына, сохранилась романтика. Хотя… Свежий сингл «Не представляешь» вызывает некоторое удивление: зачем для его исполнения понадобился третий?

Песня начинается с припева от лица мужчины. «Сколько я искал тебя такую, ты даже не представляешь», - сообщает Никита Беляков, заканчивая строфу заявлением, что хочет «любить тебя, не отпуская». Затем вступает девушка, и оказывается, что она находится в точно такой же ситуации: «Сколько я ждала тебя такого, ты даже не представляешь, - нежно поёт Анна Белякова, которая тоже планирует любить партнёра, не отпуская.

Дальше следует милота на грани сюсюканья (каковую грань «5утра», впрочем, не переходят – может, поэтому их наивные песни конкурируют в чартах с творениями модных рэперов). Мужчина раздаёт комплименты маме своей возлюбленной, а девушка уже практично придумала, как станет невестой, и представляет «свадебный поцелуй, как тот самый первый в подъезде». Партнёра такие планы нисколько не пугают, он им только рад, и припевы с нежными признаниями повторяются ещё раз.

Что тут скажешь: совет да любовь. Но чу! В песне появляется третий голос: знакомый тембр Вани Дмитриенко вдруг вступает с комплиментами, явно предназначенными героине Ани Беляковой. Он и предлагает ей «всё вокруг делить с тобой», и знает, что «ты точно меня ждёшь», а почти сразу после этих «подкатов» прыткий юноша сообщает о падении бастионов: «Я тебя видел во снах - и теперь ты рядом». И вот он уже поёт знакомый припев про «сколько я искал тебя такую, ты даже не представляешь», оставляя слушателя в недоумении по поводу столь вероломного вторжения в семейную идиллию.

Но это ещё не финал: в следующем припеве к Ивану присоединяется Никита, и они поют свою «серенаду» дуэтом, не меняя ни слова. Кого же выберет дама сердца? Этот вопрос останется без ответа, ибо финальный припев Анна Белякова поёт одна, никак не разъясняя, к кому она обращается.

Дуэты, «совместки», коллаборации – это полезно для объединения фанатских аудиторий и повышения популярности всех участников альянсов и мезальянсов. Но не менее полезно иногда и заранее задуматься о том, какой смысл обретёт текст песни после появления дополнительного участника.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Ваня Дмитриенко, 5утра
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Федор Бондарчук, Баста и Эмин помянули жертв теракта в Crocus City Hall в трибьюте Муслиму Магомаеву

28.03.2024 08:25 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сборника

Премьера трибьюта Муслиму Магомаеву «Голос мой услышь» состоялась 28 марта 2024 года. В альбом вошли 12 песен из репертуара артиста в исполнении современных певцов. В записи диска приняли участие Полина Гагарина («Журавли»), Navai («Синяя вечность») и др. «Ноктюрн» представлен в дуэтном исполнении Юлии Паршуты и Эмина Агаларова, а «Луч солнца золотого» поют Баста, Мона, Владимир Пресняков и группа «Три дня дождя».

«Голос мой услышь» посвящен памяти жертв теракта в Crocus City Hall, носившего имя Муслима Магомаева. Все доходы от прослушивания альбома будут направлены пострадавшим в результате этой трагедии.

Стихотворное предисловие к альбому записал Федор Бондарчук. В преамбуле есть, в частности, такие строки:

- Мы будем, как Магомаев в песне, журавль свободен — скорбит человек.

Ранее Shaman (Ярослав Дронов) перевел «Российскому Красному Кресту» пять миллионов рублей и выпустил песню «Реквием 22.03.24», посвященную погибшим во время нападения на зал.

Beach Boys выпустят документальный фильм и автобиографию этой весной

27.03.2024 22:16 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Первая официальная биографическая книга о группе Beach Boys будет выпущена 2 апреля 2024 года. Как сообщается в аннотации, Брайан Уилсон, Майк Лав, Эл Джардин и Брюс Джонстон «собрались вместе, чтобы описать свой путь к славе и последовавший за этим успех в автобиографии, которая, их собственными словами». В книге «The Beach Boys by The Beach Boys» (объемом 408 страниц) будет представлена подробная история группы с их уникальной точки зрения, а также знаковые фотографии, ранее не публиковавшиеся снимки из личного архива и другие редкости.

Помимо самих участников Beach Boys в создании книжки приняли участие их коллеги музыканты Питер Блейк, Линдси Бэкингем, Эрик Клэптон, Элвис Костелло, Рэй Дэвис, Боб Дилан, Def Leppard, Flaming Lips, Бобби Гиллеспи, Дэвид Ли Рот, Jesus and Mary Chain, Джимми Пейдж, Карли Саймон, Пит Тауншенд, Том Йорк и др.

Выпуск книги можно считать подготовкой к выходу документального фильма «The Beach Boys», премьера которого состоится на Disney+ 24 мая. Лента описывается как «прославление легендарной группы, совершившей революцию в поп-музыке, и созданного ими культового, гармоничного звука, который олицетворял калифорнийскую мечту, очаровывая поклонников на многие поколения вперед» и будет включать ранее не публиковавшиеся видео и новые интервью с Брайаном Уилсоном, Майком Лавом, Элом Джардином, Дэвидом Марксом и Брюсом Джонстоном, а также с бывшими участниками Блонди Чаплином и Рикки Фатаром и архивные интервью с покойными Карлом и Деннисом Уилсонами. Режиссерами фильма стали Фрэнк Маршалл и Том Зимни. Саундтрек к документальному фильму будет доступен на стриминге одновременно с премьерой фильма.

Фото: обложка книги
Теги: книги, Beach Boys, документальные фильмы
β 16+