Рецензия: DJ Смэш и Клава Кока – «Пятница». На скорую руку
2023, Shirman
Оценка: 6 из 10.
Коллаборации выгодны: с их помощью артисты объединяют свои аудитории с тем расчётом, чтобы какая-то часть поклонников коллеги примкнула и к кругу твоих фанатов. Кроме того, это возможность поделиться опытом, напитаться от партнёра талантом… но в первую очередь всё-таки расширить аудиторию. Поэтому «совместок» сейчас так много, и некоторые из них сделаны явно на скорую руку, собраны, как сэндвич, из уже имеющихся под рукой ингредиентов.
Следите за руками: Андрей «DJ Смэш» Ширман внезапно подумал (очевидно, в процессе изучения чартов), не сделать ли ему коллаб с Клавой Кокой. Почти в тот же самый момент Клава Кока решила, что было бы неплохо посотрудничать со Смэшем. Она девушка решительная, так что пока Андрей думал, она уже послала ему сообщение с соответствующим предложением. Порадовавшись такой «музыкальной ментальной связи», Смэш немедленно ответил согласием, к тому же у него уже была «готова демо-версия, которая буквально создана для нашего дуэта».
Строго говоря, фрагмент этой демо-версии был готов ещё в 1998 году, когда «Руки вверх» выпустили свою «Песенку». Позже её перепевали или использовали знаменитый сэмпл десятки иностранных музыкантов, включая немецкую группу ATC. И Смэш тоже решил её использовать – естественно, никакого плагиата, всё на законных основаниях, с указанием авторов (Сергей Жуков и Алексей Потехин).
У Клавы нашлись какие-никакие куплеты, тоже не слишком оригинальные: артистка перечисляет дни недели в ожидании пятницы – ничего не напоминает? Самое обидное – строчки «в понедельник скрыться, во вторник разболеться, в среду те же лица, четверг разбил мне сердце» на поверку оказались в композиции самыми забавными. Дальше всё просто превратилось в набор штампов («ла-ла-ла-ла-ла, сегодня пятница, ла-ла-ла-ла-ла, до встречи в танце»), усугубленных до боли знакомым сэмплом из «Песенки». Я его слепила из того, что было, хотя от Андрея и Клавдии слушатели были вправе ожидать более креативных ходов. А потом, что было, то и… Ну, не знаю. Фастфудный летний хит, может, постепенно и раскрутится, но пока он, невысоко взлетев в чартах в первые дни, демонстрирует постепенное, но неуклонное снижение.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа «Йорш» вынужденно отменила концерт в Москве
Участники группы «Йорш» сообщили об отмене своего ближайшего концерта в Москве. Выступление должно было состояться в клубе Arbat 21 26 апреля 2024 года.
- Мы вынуждены перенести наш концерт в Москве на неопределённый срок, - сообщили представители коллектива в соцсетях. - Времена лихие, мы старались удержаться, как могли, готовились и ждали этот концерт, как никто другой, но, к сожалению, не всё в нашей власти. Мы будем бесконечно благодарны, если вы сохраните свои билеты до лучших времён и нашей возможной встречи (все билеты будут действительны на новую дату, какой бы она ни была). Это поддержит нас в нелёгкий час. Но и прекрасно поймём, если решите их сдать, потому что назвать даже ориентировочные сроки переноса мы не можем.
В том же сообщении «Йорш» проанонсировали свой дуэт с группой Sellout «Я ухожу»:
- И что бы ни случилось, в ночь с четверга на пятницу выйдет новая песня с нашим участием, которую, мы надеемся, вы оцените по достоинству.
Как мы сообщали ранее, группа «Йорш» выпустила в свет альбом-антиутопию «Счастье, часть 1» 11 августа. Пластинка состоит из двух частей по три главы в каждой. Это последняя на данный момент номерная пластинка коллектива.
Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе
2024, «Ленинград».
Оценка: 7 из 10.
Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».
В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?
Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.
Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек
Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.
«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.