Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

На ПМЭФ обсудили успех «Чебурашки» и объяснили, почему «зритель – не фраер»

Павел Бедняков / фотохост-агентство РИА Новости

Сессия «Производство кино и сериалов в России: поддержка в условиях санкций» состоялась 15 июня 2023 года в рамках деловой программы XXVI Петербургского международного экономического форума.

Модератор дискуссии, заместитель генерального директора компании «Газпром-Медиа Холдинг» Тинатин Канделаки напомнила присутствующим, что еще с начала пандемии отечественный кинематограф находится в состоянии турбулентности. Она назвала сборы фильмов «Чебурашка» и «Вызов» легендарными, но отметила, что подобных картин на регулярной основе не может выходить много, но при этом необходимо чем-то заполнять пустоту, оставшуюся после ухода Голливуда с российского рынка.

Генеральный директор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин отметил, что в этом году в прокат вышло немало фильмов, стабильно собирающих по 300–600 млн рублей. В их числе – «Праведник», «Поехавшая» и «Нюрнберг».

– Именно такие фильмы обычно создают рынок. Всегда, даже когда Голливуд у нас еще был, за год выходило 5–8 картин, на которые приходилось 80% кассы. Эти картины у нас и сейчас есть – «Чебурашка» и «Вызов». Но основной объем продукции, ради которого зритель стабильно ходил в кино, – за него мы боремся, – отметил спикер.

Он пессимистично оценил судьбу проката этим летом, однако отметил, что к осени ситуация изменится – выйдет много новых картин. По мнению эксперта, Голливуд можно «полностью заменить года за полтора». Кроме того, Вадим Верещагин позитивно оценил экспорт российских фильмов. В частности, Китай, Турция и страны Латинской Америки активно потребляют отечественный контент, поэтому, по словам спикера, разумно усиливать влияние в этих направлениях.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов рассказал, что в его регионе сейчас проходит множество съемок благодаря разработанной системе рибейтов (компенсации затрат на производство). По словам эксперта, ни одному проекту до сих пор не отказывали в финансировании.

Он также отметил, что правила выдачи рибейтов регулярно пересматриваются в сторону их улучшения.

– Мы начинали с простого подхода: 20% от того, что вы потратили в нашем регионе, вам возвращается. Сейчас 20% гарантированы, но вы можете и получить 40%, если выходите в широкий прокат, демонстрируетесь на 1 или 2 Мультиплексе, участвуете в кинофестивалях, устраиваете в регионе премьерный показ, куда приглашаете актеров и режиссера, – рассказал губернатор.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев дополнил эту мысль, отметив, что кино у продюсеров должны покупать, поэтому главная задача госуправления сейчас – создавать условия для бизнеса.

– Мы создадим все условия, если будет запрос, – и компенсируем затраты, и построим новые павильоны. Нам важно, чтобы продукт, которой создается, продавался и становился кассовым. Киноиндустрия – это бизнес. Как и любая другая индустрия, она должна находить ответ на вопрос, что сейчас наиболее востребовано, что будет лучше продаваться, – заявил губернатор.

Председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева заявила, что совмещение интересов бизнеса и госзаказа вполне возможно.

– Анимация уже стала полноценной отраслью креативной экономики, а не дотационной индустрией, которую надо постоянно поддерживать. У нас есть свой код ОКВЭД, свои налоговые льготы, за которые государство выставило нам определенныйKPI по выручке, по объему производства и количеству занятых в отрасли, нас каждый год проверяют на их соблюдение. У нас есть обороты рынка, мы хорошо понимаем его объем, – заявила она.

Эксперт отметила, что почти во всех развитых странах анимация получает поддержку от государства. Так, по ее словам, во Франции студии тратят около 10% собственных средств на производство, а остальную часть компенсирует государство, тогда как в России на производство тратится около 50% собственных средств.

Актриса Дарья Мороз отметила, что кино должно экспонировать современное общество и поднимать актуальные для него вопросы. С одной стороны, оно должно воспитывать человека, а с другой – давать ему выбор.

Генеральный продюсер телеканала «ТНТ» Аркадий Водахов заявил, что нет необходимости делать выбор, должно кино быть кассовым или нравственным.

– Зритель – не фраер. Если бы «Чебурашка» был морально деградирующей картиной, зритель бы на него не пошел. Надо стремиться снимать кассовое кино, но если ты не сделаешь его добрым и нравственным, то оно кассовым и не станет, – заявил он.

Исполнительный директор Фонда кино Федор Соснов объявил, что почти ни в одной стране мира кино не является бизнесом в чистом виде.

– Существует три успешные модели. Первая – это США, активно экспортирующие контент. Вторая – это Китай, где закрытый рынок, но большое население. Третья – это модель низкобюджетного производства: контент производится за минимальные деньги и прокатывается там, где нет голливудского контента. В остальных случаях кинематограф сам по себе окупаемостью не обладает, – заявил эксперт.

Федор Соснов также отметил, что весь объем субсидий, выделяемых через Фонд кино, представляет собой «примерно половину бюджета одного голливудского фильма». Однако, по его мнению, объем субсидий должен быть эквивалентен тому, сколько фильмов индустрия может произвести, сколько и каких профессионалов в ней работают – иначе повышение объема субсидий приведет лишь к дефициту рабочих рук и росту цен.

Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев отметил, что своим развитием якутское кино обязано тому, что последние тридцать лет руководство региона в него вкладывалось, создав киноконцерн «Сахафильм».

Советник заместителя гендиректора «Газпром-Медиа Холдинг» Борис Ханчалян рассказал, что для создания программы «Выжить в Дубае» было сложно убедить руководство Арабских Эмиратов, что России «медведи не ходят по городам». Но в результате формат, который снимался для ТНТ, понравился зарубежным партнерам так, что аналогичная передача будут сниматься уже для арабского телевидения с местными звездами и блогерами.

Главный исполнительный директор Фонда кино «Фараби» Сейедмахди Джавади рассказал, как Иран последние сорок лет преодолевает последствия санкций со стороны Запада. Так, в 1948 году из страны ушел американский кинематограф и стали закрываться кинотеатры. Но за эти годы кинопроизводство не загнулось, и сейчас в стране ежегодно производится более 50 фильмов. По мнению спикера, секрет борьбы заключается в том, чтобы «оставаться верным своему жанру, не оборачиваясь на опыт Запада».

Генеральный директор «НМГ Студии» Дмитрий Табарчук рассказал об опыте сотрудничества компании с Казахстаном, Турцией, Сербией и Ираном. Он также отметил, что интерес к российским проектам и форматам сохраняется у западных стран в условиях санкций.

– Кадры – вот проблема, которую мы сейчас реально испытываем. Сейчас запущено много проектов, но все равно не хватает режиссеров и сценаристов, чтобы делать контент. Чтобы решить эту проблему, потребуется пять лет работы киношкол, – заявил эксперт.

Исполнительный директор Гильдии продюсеров Индии Нитин Тедж Ахуджа в ходе выступления отметил, что российско-индийское партнерство сейчас имеет прекрасный потенциал, особенно если вспомнить уже выстроенные взаимосвязи в культурной сфере. Он выразил готовность сотрудничать с разными регионами в вопросах кинопроизводства.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Павел Бедняков / фотохост-агентство РИА Новости
Теги: Павел Соломатин, репортаж, российская киноиндустрия, Петербургский экономический форум

Создатели «Офиса» снимут сериал про провинциальную газету

постер к сериалу

Спин-офф популярного сериала «Офис» выйдет на видеосервисе Peacock, а съемки начнутся уже в июле 2024 года. Об этом сообщает Variety.

Новый телефильм будет также сделан в жанре мокьюментари. По сюжету, группа документалистов «снимавшая» несколько лет ленту о работниках бумажной компании Dunder Mifflin из Скрэнтона, нашла новый объект для исследования. Им станет влачащая жалкое существование провинциальная ежедневная газета со Среднего Запада, издатели которой решил вдохнуть в нее новую жизнь, набрав в редакцию репортеров-добровольцев.

Как уже сообщалось ранее, в актерский состав войдут Сабрина Импаччиаторе и Донал Глисон (остальной каст будет объявлен в ближайшее время), над сценарием работали создатели американской версии «Офиса» Грег Дэниелс и Майкл Корман.

Источник: Variety Фото: постер к сериалу
Теги: спин-офф, сериалы, Офис
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алисия Викандер выходит замуж за Джуда Лоу в трейлере «Игры королевы»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Игра королевы» (Firebrand) был обнародован 8 мая 2024 года. Главные роли в исторической драме режиссера Карима Айнуза об отношениях английского короля Генриха VIII и его последней жены Екатерины Парр исполнили Джуд Лоу и Алисия Викандер.

- В пропитанной кровью Англии эпохи Тюдоров дважды замужняя, умная и образованная Екатерина Парр (Викандер) неохотно соглашается стать шестой женой короля-тирана Генриха VIII (Лоу), - сообщается в синопсисе. - Ее согласие выйти за него замуж несет в себе большой личный риск, учитывая, что пять ее предшественниц плохо кончили. Когда Генрих назначает Екатерину регентом, отправляясь воевать за границу, он прокладывает для нее опасный путь. Придворные Генриха, подозревая, что Екатерина симпатизирует радикальным протестантским убеждениям, которые укоренились в королевстве и представляют угрозу их власти, строят против нее заговоры и ставят под сомнение ее верность все более больному и параноидальному королю. Когда Генрих возвращается в Англию, его придворные убеждают его обратить свою ярость на радикалов страны, в том числе на подругу детства королевы Энн Аскью (Эрин Доэрти), которая становится одной из десятков людей, осужденных за государственную измену и сожженных на костре. В ужасе и тайной скорби Кэтрин оказывается под все возрастающим пристальным вниманием и подозрениями. Понимая, что даже слух о скандале может привести к ее падению, Кэтрин должна раскрыть свой собственный план борьбы за выживание.

В фильме также снялись Эдди Марсан, Сэм Райли, Амр Вакед, Руби Бенталл, Брайони Ханна, Саймон Расселл Билл, Миа Трипплтон и др.

Премьера «Игры королевы» состоялась в мая 2023 года на Каннском кинофестивале. В мировой прокат фильм выходит в июне, в российский его выпустит кинокомпания «Вольга» в июле. Дата будет объявлена позже.

Режиссер фильма «Зла не существует» Мохаммад Расулоф отправится в тюрьму на восемь лет

соцсети

Иранский режиссер Мохаммад Расулоф приговорен к восьми годам тюремного заключения, а также к порке, штрафу и конфискации его имущества. Об этот сообщил соцсетях 8 мая 2024 года его адвокат Бабак Пакния.

- Основной причиной вынесения этого приговора является подписание заявлений и съемка художественных и документальных фильмов. По мнению суда, эти действия были примерами сговора с намерением совершить преступление против безопасности страны, — написал Пакния.

Новости о приговоре Расулофу последовали после сообщений о том, что иранские власти оказывали на режиссера давление с требованием отозвать его новый фильм «Семя священного инжира» с Каннского кинофестиваля, где его мировая премьера состоится в рамках конкурса.

Расулоф на протяжении всей своей карьеры находился в оппозиции к правительству Исламской Республики Иран. 51-летний режиссер-диссидент в 2010 году был приговорен к шести годам тюрьмы (но срок не отбывал), а затем еще к одному году заключения в 2019-м. Тогда же ему законодательно запретили снимать кино. В июле 2022-го он был арестован за подписание петиции под названием «Сложите оружие», призывающей силы безопасности проявлять сдержанность в отношении народных протестов. В феврале 2023-го Мохаммад был временно освобожден из тегеранской тюрьмы "Эвин" по состоянию здоровья и с тех пор находился под домашним арестом.

В прошлом году его пригласили в состав жюри программы «Особый взгляд» в Каннах, но он не смог принять это приглашение из-за запрета на выезд из Ирана. Было очевидно, что он не сможет принять участие в фестивале в этом году.

Режиссер имеет давние отношения с Каннами. Мировая премьера его фильмов «Рукописи не горят» (2013) и «Неподкупный» (2017) состоялась в рамках программы «Особый взгляд» в 2013 и 2017 годах, получив премии ФИПРЕССИ и приз за лучший фильм соответственно. «Неприкасаемый» был последним фильмом, с которым Расулов путешествовал по фестивалям: в конце 2017 года, когда режиссер вернулся домой после участия в нескольких международных киносмотрах, у него конфисковали паспорт и больше не выпускали из страны.

Он бросил вызов запрету на кинопроизводство и снял свою драму «Зла не существует», в которой рассказывается об иранском обществе. Фильм получил три приза на Берлинале в 2020 году, включая «Золотого медведя».

β 16+