Умер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий Назаров

Рецензия: Глюкоза – «Спам». Где мой 2003-й

обложка сингла

2023, Illuminati Media Group

Оценка: 6 из 10.

Глюкоза опять возвращает своих слушателей в их детство (да и в своё заодно): через двадцать лет после дебюта проекта «Глюкоза» она снова поёт «мультяшным» голосом под синтезаторный аккомпанемент. Обложка сингла – просто бальзам для ностальгирующих, а тот, кто не помнит операционную систему Windows 95, просто не поймёт, что это за странные иконки на десктопе (в лирик-видео можно посмотреть на их слегка анимированную версию). Петь про добермана и «шугу» Глюкозе, наверно, уже не с руки, но автор песни «Спам» Гейдар Багиров предложил подходящую тему. Весь трек – стилизация под раннюю, «виртуальную» Глюкозу, поэтому и текст едва ли не полностью состоит из компьютерных терминов: «пропал интерес, как сеть вайфая», «воздушный поцелуй оставь на память и перестань мне спамить», смайлы, каблы, траблы, дисконнект и т.д. Причём большинство терминов актуально как раз для 2003 года (вайфай был изобретён в 1997 году), а сейчас идея рифмовать «память» и «спамить» выглядит примерно столь же актуальной, как модное в конце 80-х слово «дисплей».

Вообще-то у Глюкозы неплохо получаются трогательные лирические песни, но её постоянно сносит куда-то обратно в музыкальное тинейджерство. Это особенно забавно наблюдать на фоне развивающейся карьеры её дочери Лиды (проект Ray!), песни которой выглядят если не взрослее, то по крайней мере серьёзнее маминых. Глюкоза, конечно, по-прежнему молода и прекрасна, но репертуар типа «мне опять 17» всё-таки уже не очень ей подходит. Народ любит «детские» песни Глюкозы и всегда может переслушать их на старых дисках или стримингах, но вряд ли сильно ждёт от неё новых произведений в том же жанре.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Глюкоза
β 16+