Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

На ПМЭФ 2023 обсудили, как театры влияют на престижность городов и нужны ли рядом с ними рестораны

19.06.2023 17:30 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Анатолий Медведь / Фотохост-агентство РИА Новости

Сессия «Развитие городского пространства: национальный театр как экономическая модель» состоялась 16 июня 2023 года в рамках деловой программы XXVI Петербургского международного экономического форума.

Модератор дискуссии, директор Национального драматического театра России (Александринского театра) Сергей Емельянов начал выступление с заявления, что первые театры страны сейчас демонстрируют невероятные цифры:

– В зал невозможно попасть, абсолютно все спектакли, и премьерные, и те, которые давно в репертуаре, востребованы на 100%. Все места проданы всегда. Такая тенденция есть во многих театрах России.

Специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой на это отметил, что развитие культуры не всегда соответствует экономической ситуации в стране, в напряженное время зритель чаще смотрит комедии, а в мирное – хорроры и триллеры. Тем не менее, театр, по его словам, остается хорошим индикатором социальной жизни.

По мнению эксперта, в театральной сфере нет новых экономических моделей, а все уже известные - традиционны. Так, во всем мире, что на Бродвее, что в Национальном центре исполнительских искусств Пекина, что в России, как только появляется театр, то вокруг него сразу же выстраивается комплекс различных услуг, включая туристические и ресторанные.

– Когда шла застройка в Филях, в рекламе недвижимости было написано – «в шаговой доступности от Московского театра мюзикла». Для инвестора наличие парка, театра, музея – показатель благополучия района. В этом смысле национальным театрам сложнее – вокруг них все застроено. Но как только экономическая ситуация становится турбулентной, то даже вокруг них все рестораны становятся лучше, – сказал он.

По словам спикера, национальные театры – это не то место, где формировались экономические модели, а то, где формировалась нация. По этой причине их миссию надо отделять от экономики.

Директор Национального академического театра им. Габриэла Сундукяна Вардан Мкртчян обратил внимание на статусы театров. Так, если театр называется «государственным» или «национальным», то, как правило, у него есть стабильная финансовая поддержка и доступ к инфраструктуре. Тем не менее, у руководителя такого театра недостаточно свободы.

– Возникает вопрос, каково содержание госзаказа в 21 веке? Соответствует ли он бюрократической архитектуре, в которой мы живем? Можно ли в такой ситуации мечтать о каких-либо экономических моделях? – задал вопрос спикер.

По мнению эксперта, если государство хочет иметь экономически сильный национальный театр, то оно должно пересмотреть свои подходы. Так, важно разбираться в вопросах брендинга, именовать театр ярче, без постоянных приставок «национальный» и «государственный», а также предусматривать более широкий репертуар.

Вардан Мкртчян отметил, что занял должность директора театра в 2017 году. За 6 лет работы общее количество сотрудников у него сократилось на 20%, а объем дотаций от государства - на 15%. Тем не менее, доходы театра выросли на 110%.

Проректор Санкт-Петербургского государственного университета Анастасия Ярмыш рассказала о подготовке театральных руководителей нового формата.

– Театральный менеджер должен понимать природу того, с чем работает, понимать природу исполнительского мастерства, спектакля, историю, всего того, что составляет ценность. Но в то же время он должен улавливать экономику, – заявила она.

Она заявила, что в театр зачастую ходят не только ради спектакля, но и для дискуссий, мастер-классов и презентаций. Менеджер, по ее мнению, должен думать не столько о продаже билетов, сколько о новых партнерствах и междисциплинарных проектах, чтобы привлекать людей.

Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов отметил, что креативные индустрии напрямую влияет на качество жизни, а культура и экономика связаны, и эту связь нельзя игнорировать.

– Там, где развиваются креативные индустрии, качество жизни становится выше, прекращается отток населения, – сказал он.

При этом, говоря непосредственно про театры, эксперт отметил, что они могут быть убыточны. Поэтому важно оценивать не один показатель дохода, а все деловые качества руководителей, чтобы понимать, что было сделано на посту.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Анатолий Медведь / Фотохост-агентство РИА Новости
Теги: Павел Соломатин, репортаж, Петербургский экономический форум

Дмитрий Бикбаев насытил личными переживаниями постановку «Я люблю тебя, папа»

09.05.2024 11:07 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Спектакль и короткометражный фильм «Я люблю тебя, папа» будут показаны в Новом Манеже 15 мая 2024 года. Постановка основана на автобиографическом рассказе «Случайность... Случайность?» Вячеслава Бавидова, объединяя сразу два вида искусства: кино и театр. Они переплетены между собой драматическим действием и разделяют в восприятии зрителей мир прошлого, в котором близкие находятся вместе, и мир настоящего, в котором необходимо заново научиться жить без родного человека рядом. Режиссёром спектакля выступает Дмитрий Бикбаев, кинорежиссером — Олег Санько.

Дата для премьеры проекта выбрана неслучайно: 15 мая — Международный день семьи. К тому же 2024 год объявлен Указом Президента Российской Федерации Годом семьи и направлен на сохранение традиционных семейных ценностей. Ключевой темой проекта «Я люблю тебя, папа» стала незримая, вне времени и пространства, связь между разными поколениями одной семьи. Внезапная потеря отца накануне семейного праздника позволяет каждому из героев прочувствовать ценность общения с близкими и собраться вместе, чтобы помочь друг другу преодолеть общее испытание. Любовь к отцу – и любовь отца – побеждает печаль и позволяет вместе начать новый этап жизни.

- Для меня это глубоко личная история, — признается режиссер Дмитрий Бикбаев. — Я долго читал рассказ «Случайность... Случайность?»: каждая страница давалась непросто, заставляла заново проживать период, связанный с уходом отца из жизни. И всё же цель нашего спектакля «Я люблю тебя, папа» – подтолкнуть зрителя к осознанию ценности общения внутри своей семьи. Нужно радоваться каждой возможности быть рядом. И, конечно, беречь родителей, брать на себя ответственность за старших близких.

В спектакле принимает участие признанный фольклорный ансамбль «Комонь», исполняющий народную музыку в современной интерпретации. Основываясь на принципах саунд-драмы, наряду с драматическими артистами, вокалисты являются неотъемлемой частью сценического повествования, отображая мистический мир, сопровождающий персонажей в ходе действия. Проект проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Бикбаев стал новым героем проекта «Фабрика звезд с Яной Чуриковой», представленном в сети 15 февраля 2024 года. В интервью Яне Чуриковой артист рассказал о том, как ему удалось «вырваться без последствий» из группы «БиС». Для этого ему пришлось украсть и сжечь контракт с продюсером «БиС» Константином Меладзе.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Дмитрий Бикбаев, анонс спектакля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Лазарев расскажет о юбилейном сезоне Театра российской армии

08.05.2024 13:27 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Пресс-конференция в преддверии 95-го юбилейного сезона Центрального академического Театра российской армии состоится 15 мая 2024 года в Президентском зале РИА «Россия сегодня». В ней примут участие главный режиссер театра Александр Лазарев, директор театра Милена Авимская, народная артистка РСФСР Алина Покровская, народная артистка России Ольга Богданова, генеральный директор киностудии «Военфильм» Игорь Угольников и актёр Тимур Еремеев.

Начало в 13.00.

Аккредитация: accreditation@ria.ru.

Про спектакль-посвящение Любови Орловой расскажут в ТАСС

07.05.2024 16:43 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Пресс-конференция, посвящённая премьере спектакля «Журчат ручьи» - посвящения Любови Орловой, - состоится 13 мая 2024 года в ТАСС. Показ спектакля пройдёт 17 мая в БЗК, он приурочен к 90-летию первой советской джаз-комедии «Веселые ребята», 125-летию Исаака Дунаевского и 120-летию кинорежиссера Григория Александрова.

На пресс-конференции об идее и участниках спектакля расскажут актриса Олеся Судзиловская, режиссёр Пётр Борисенко, художественный руководитель и дирижер Женского симфонического оркестра Ксения Жарко, пианист Максим Пурыжинский и ведущий солист Московского театра оперетты Павел Иванов.

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе пресс-центра ТАСС ВКонтакте.

Начало в 14.00.

Справки и аккредитация: +7 (499) 791-0387, +7 (903) 284-2541, press-center@tass.ru.

β 16+