Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

На Российской креативной неделе обсудили, как и зачем измерять креативный сектор экономики

05.07.2023 18:23 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Алина Кузнецова, Наталия Галиулова

Панельная дискуссия «За гранью ОКВЭДов: альтернативные способы оценки креативного сектора» состоялась 3 июля 2023 года в рамках деловой программы Российской креативной недели, проходящей на территории кластера «Ломоносов» Московского государственного университета.

Модератор дискуссии, директор «Центра научно-технической, инновационной и информационной политики» НИУ ВШЭ, доцент департамента образовательных программ Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Михаил Гершман начал выступление с цитаты.

– Известно высказывание ирландского физика Уильяма Томпсона: то, что нельзя измерить, нельзя и улучшить. Сегодняшняя сессия будет посвящена вопросам измерения такого сложного и комплексного явления как креативные индустрии, – сказал он.

Михаил Гершман и Татьяна Абанкина

Научный руководитель Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, директор Центра креативной экономики факультета городского и регионального развития Татьяна Абанкина отметила, что важно понимать, для каких целей осуществляется измерение. Так, есть задачи, связанные с государственным управлением и поддержкой.

– Есть научные методы, позволяющие оценить этот сектор, изменения, которые в нем происходят, темп этих изменений, а также понять конфигурацию этого сектора с учетом радикальных перемен, которые мы сейчас наблюдаем. Непредсказуемо влияние, например, искусственного интеллекта. Научные исследования – это второй стержень, вокруг которого оценки должны выстраиваться, – подчеркнула она.

По мнению Татьяны Абанкиной, в будущем должны появиться инструменты, которые позволят сопоставлять Россию с другими странами, регионы с регионами, индустрии с индустриями. При этом, если исходить из задач управления, а не научных, то ориентироваться надо на классификатор видов экономической деятельности.

Ведущий эксперт Российской кластерной обсерватории ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Виктория Боос рассказала про рейтинг самых креативных мировых городов. В выборке учитывались города, в которых живет хотя бы один «некий лидер креативных индустрий».

– Креативная экономика – это не только креативный класс. Большая часть креативной экономики формируется «звездами». Чтобы стать такими, надо пройти через некую воронку от простого человека, который интересуется креативными индустриями и имеет соответствующее образование, до того, кто добивается успеха. Эта концепция была разработана экономистом Шервином Розеном. – рассказала она.

Чтобы определить звезду, достаточно выделить три критерия: доходы, влияние и слава. Полученные в ходе исследования результаты, как оказалось, коррелируют с результатами официальной статистики.

Виктория Боос также отметила, что все чаще появляются такие креативные проекты, которые ни к одному коду ОКВЭД отнести нельзя – VR-кино, иммерсивные театры, метавселенные.

Исполнительный директор Федерации креативных индустрий Анна Шутова рассказала про проект «100 креативных лидеров».

– Кто такой лидер? Это представитель своей индустрии, который имеет новаторские предложения в виде новых форм производства или дистрибьюции, представления своих услуг. У лидера должно быть понимание, что он должен выходить за рамки своего региона, – прокомментировала она.

При этом она отметила, что только локальная экспертиза внутри каждого отдельного региона России способна выявить, кто на самом деле является лидером.

Проект позволил проследить, какие креативные индустрии представлены в том или ином регионе больше, а также показать самим креативным лидерам, на что они способны.

Директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами аудиосервиса «Звук» Александр Гагиев рассказал, что сталкивался с проблемой кодов ОКВЭД, когда работал директором по развитию группы компаний Black Star.

– Как измерить креативность бургерной Black Star? Мы пришли к выводу, если ты не креативный – тебе на рынке делать нечего. В плоскости «цена-качество» уже невозможно конкурировать. Нужна эмоциональная составляющая, которая делает продукт востребованным, – заявил он.

По его словам, для креативного продукта важны три вещи – востребованность, стоимость прав, а также то, как он продвигает отрасль целиком. Александр Гагиев отметил, что музыкальный лейбл Black Star «драйвил все остальные бизнесы».

Советник по креативной экономике Фонда «Центр стратегических разработок» Лариса Богданова отметила, что изучение проблем ОКВЭД в конечном счете должно помочь выходу креативного бизнеса из тени.

– Надо понять, кто именно занимается креативными индустриями. На примере нашего исследования Сибирского федерального округа мы поняли, что большинство – это ИП, малый бизнес, самозанятые и те, кто находится в тени. Что нам сделать, чтобы их посчитать? – задала она вопрос.

Задача осложняется тем, что и у крупных компаний выбор ОКВЭД не всегда очевиден. Так, самой известной компанией в сфере архитектуры в рамках исследования оказался золотопромышленный прииск.

Лариса Богданова отметила, что есть большая проблема, связанная с определением того, где локализована компания, а также с верификацией кодов ОКВЭД. Так, зачастую компании меняют коды в ходе своего развития, и иногда – из-за требований налоговой. При этом решение о присвоении тех или иных кодов должно приниматься предпринимателем с четким пониманием того, к какой индустрии он себя относит. Это и должно помочь креативному сектору выйти из тени.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов напомнил присутствующим, что сфера культуры – это не отрасль, а группа отраслей, действующих по разным правилам, и разделить их практически нельзя. При этом в разных странах эти индустрии называются по-разному (Cultural Industries, Creative Industries и др.), и их состав не совпадает, хотя подразумевается одно и то же явление. В России законодательство в сфере культуры создавалось в 1930-е годы и с тех пор серьёзно устарело, а фактическое регулирование сейчас распределено между шестью ведомствами, практически не координирующими деятельность между собой.

– Министерство цифрового развития с Министерством культуры ничего координировать не будет, как и другие ведомства - до указания сверху, и это можно понять. Деятельность ведомства ведут по своим регламентам - а ведь в законодательстве сейчас творческие и креативные индустрии вообще не упоминаются. В Распоряжении Правительства РФ не указаны объективные признаки креативности, а перечни индустрий являются открытыми – соответственно, в них можно добавлять все, что угодно. Особенно радует упоминание гастрономии. Чем же отличается высококреативная гастрономическая структура от палатки с шаурмой? Распоряжение ответа не даёт – заметил докладчик.

Евгений Сафронов обратил внимание на много лет разрабатываемый в InterMedia Классификатор видов творческой (креативной) деятельности, прошедший «полевые испытания» в ходе разработки методики изучения творческих (креативных) индустрий по заказу Московской областной Думы. В Классификаторе определено 167 видов деятельности, разделенных на основные и инфраструктурные. Из них можно составить 15 основных индустрий, а также 7 базисных (работающих на все индустрии). Евгений Сафронов также перечислил ряд видов деятельности, до сих пор никак не отраженных в ОКВЭД, из-за чего их отнесение к креативным индустриям будет просто незаконным. Важнейшими проблемами, мешающими применению ОКВЭД, является также произвольное присвоение кодов ОКВЭД компаниями, смешение в одном коде творческих и технических видов деятельности, работа многих субъектов индустрий вчерную и т.д. В этой связи методика InterMedia предполагает использование ОКВЭД лишь на первом этапе исследования. Провести достоверный анализ можно только серией специальных экспертиз.

Презентация Е.Сафронова – ссылка

Старший научный сотрудник Центра экономической теории социального сектора Ольга Славинская отметила, что главный фактор креативных индустрий – трудовые ресурсы. Этот труд – авторский, ненормированный и требующий особых знаний. При этом она отметила, что ряд зарубежных источников разделяет креативные индустрии и исполнительские искусства.

– Люди, которые заняты в креативных индустриях и заняты творческим трудом, зачастую имеют сразу несколько профессий, потому что одним творчеством не заработаешь. Имеет место платформенная занятость. Это все – специфика творческого труда, – отметила она.

Ольга Славинская также обратила внимание на то, что затруднительно найти какие-либо данные по рынку труда в сфере культуры, в т.ч. из-за перехода от ОКВЭД к ОКВЭД 2: до 2016 года статистика представлена по старым кодам. В результате культура чаще всего относится к «другим видам деятельности», без расшифровки, и это очень показательно для понимания сегодняшнего отношения к творческим (креативным) индустриям.

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Алина Кузнецова, Наталия Галиулова
Теги: Павел Соломатин, Евгений Сафронов, репортаж, Российская креативная неделя

Оксимирон* объявлен в розыск

соцсети

Рэпер Оксимирон* объявлен в розыск. Как пишет РИА «Новости», соответствующая информация появилась в базе МВД РФ. В ней сообщается, что Федоров Мирон Янович* (настоящее имя артиста) разыскивается в рамках расследования уголовного дела, но конкретная статья УК не названа.

«ИнтерМедиа» напоминает, что российский музыкант был последовательным критиком режима с 2019 года, участвовал в протестных акциях, в 2022 году был признан иноагентом, оштрафован за дискредитацию российской армии, а также некоторые его песни были признаны экстремистскими. В данный момент проживает за пределами России.

*Признан иноагентом в РФ.

Источник: РИА Новости Фото: соцсети
Теги: уголовное дело, розыск, Оксимирон
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Аскаров доставлен в инфекционную больницу

Илья Золкин

Юрий Аскаров госпитализирован в Инфекционную клиническую больницу №1 города Москвы. У 47-летнего пародиста и телеведущего подозревают пневмонию. Изначально у Юрия Аскарова, по информации 112, были симптомы острой респираторной вирусной инфекции. Ведется обследование.

Сам юморист подтвердил свое нахождение в инфекционном отделении больницы.

- Пока проверяют, вердикт не вынесли еще. Спасибо за беспокойство, - сообщил «Газете.ру» Юрий Аскаров.

Как мы сообщали ранее, жена госпитализированного Николая Носкова Марина рассказала о его нынешнем состоянии. В данный момент врачи ликвидируют осложнения после простуды у 68-летнего артиста.

Источник: Газета.ру Фото: Илья Золкин
Теги: госпитализация, Юрий Аскаров

Жена Льва Лещенко рассказала в своей книге об опасных моментах и поворотах

08.05.2024 14:39 Звезды Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Экономист и дипломат Ирина Лещенко подготовила сборник автобиографических эссе под названием «Диалоги с собой». Супруга Льва Лещенко выпустила книгу в издательстве «Делибри» в канун своего 70-летия, которое она отметит 21 мая 2024 года. По словам автора, идея этой книги возникла как игра из разных мыслей и набросков. Жанр повествования Ирина Лещенко определила как «историю осознания себя в мире», немало место в сборнике уделено и Льву Лещенко.

- Когда начинаешь писать, открываешь в себе новые черты и знакомишься с собой заново. Эта «незнакомка» тебе самой становится постепенно понятней и ближе. Стало ясно, что в каком-то смысле мне повезло пройти между струй. Были опасные моменты и повороты, но я выбралась из них и прошла дальше, - рассказала ТАСС Ирина Лещенко.

Автор подчеркивает, что в книге отражены в том числе ее размышления о любви, дружбе и эстраде.

- Мне повезло встретить любимого мужчину, который для меня не столько популярный и известный артист, сколько живой человек, со своими особенностями, чувствительный и родной. Вот об этом я и пишу, - призналась она.

Напоминаем, что Лев Лещенко представил совместную с Сергеем Арутюновым песню «Родная земля» 1 мая 2024 года. Композиция была написана почти полвека назад композитором Вячеславом Добрыниным и поэтом Леонидом Дербеневым. Премьера приурочена к грядущему Дню Победы.

Источник: ТАСС Фото: обложка книги
Теги: Лев Лещенко, книги
β 16+