Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

В России появятся первые плейлисты элитарной музыки для публичных пространств

10.07.2023 19:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Российской креативной недели

Панельная дискуссия «Новые возможности для российского джазового сообщества» состоялась 4 июля 2023 года в рамках деловой программы Российской креативной недели, проходящей на территории кластера «Ломоносов» Московского государственного университета.

В последние годы в России активно развивается джазовое сообщество. В этой сфере стали появляться новые яркие имена, события, образовательные программы и студии звукозаписи. Например, Московский джазовый фестиваль собрал 250 тыс. зрителей в прошлом и 270 тыс. зрителей в этом году, что сравнимо со средней посещаемостью «Нашествия». Эстрадно-джазовые отделения российских вузов и колледжей ежегодно выпускают сотни студентов. Джазовые исполнители могут заявить о себе, выступая на крупнейших городских площадках. Кроме того, эта музыка особенно привлекательна для аудиооформления бизнеса. Возможностей все больше, но они не всегда очевидны самим участникам сообщества. Именно поэтому представители ведущих культурных институций встретились, чтобы обсудить их на «Российской креативной неделе».

– Если индустрия академической музыки более институционализирована – существуют различные оркестры, филармонии, образовательные учреждения, то джазовая находится на том этапе развития, когда ее продвигают сами деятели: музыканты, композиторы, эксперты и продюсеры. Они уже делают это весьма успешно, но им нужно помогать, – отметил модератор встречи, исполнительный директор Фонда поддержки и развития музыкального искусства им. Игоря Бутмана Роман Христюк.

Коллегу поддержал программный директор «Радио Jazz» Дмитрий Кротков, рассказав об актуальных тенденциях, а также реальных мерах поддержки талантливых композиторов и исполнителей со стороны медиа:

– Еще в прошлом году я был приятно удивлен количеством джазовых фестивалей не только в Москве, но и по всей стране, – сказал он. – Проблема в том, что их участники и создатели часто не знают, как заявить о себе, и мы, являясь единственной в России джазовой радиостанцией, даем им такую возможность. У нас есть рубрика «Реальный джаз», которая выходит ежедневно по пять раз в день и рассказывает об интересных новинках, не только зарубежных, но и отечественных. Нам всегда можно прислать свой альбом, и, если это качественная профессиональная музыка, мы поставим ее в эфире – такие композиции ротируются примерно в течение месяца. С 2021 года на радиостанции идет также программа «Вечерний джайв», которую ведет Мариам Мерабова. Мы приглашаем туда не только звезд, но и директоров джазовых фестивалей, продюсеров, арт-директоров клубов и неизвестных талантливых музыкантов, чтобы они могли рассказать о себе, представить свое творчество. Кроме того, мы уже девятый год проводим премию «Все цвета джаза» в семи номинациях. Только в одной – «За вклад в развитие джазовой индустрии в России» – мы выбираем победителя самостоятельно, в остальных проводится народное голосование, по итогам которого в финал выходят десять номинантов.

Несколько официальных городских программ поддержки предлагает артистам, в том числе джазовым, Московский продюсерский центр «Моспродюсер» - о них рассказал замдиректора центра Никита Беляков.

– Среди участников наших проектов – около 300 представителей джазового направления, 8% от общего числа, что довольно много, учитывая, что поп-артисты составляют примерно 45%, – рассказал он. – Говоря о конкретных возможностях, у нас есть круглогодичный проект без конкурсного отбора - «Уличный артист», в рамках которого любой житель или гость столицы может выбрать на сайте Mos.ru подходящую ему по вместимости и звуковому режиму площадку города и выступить на ней. Всего мы предлагаем 40 городских площадок, на которых за все время существования проекта прошло уже 76 879 выступлений, а за прошлый год – 20 169 выступлений. Еще более профессиональная история, как раз подходящая джазовым музыкантам, у которых более высокий уровень подготовки, – «Уличный артист в парках». Это конкурс, который проходит в два этапа и позволяет победителям сыграть концерт в городских садах и парках. Всего речь идет о 50 площадках Москвы, на которых уже состоялось более 600 выступлений. Наконец, перед крупными мероприятиями, такими как День города или выпускной, мы запускаем проект «Лайн-ап», победители которого получают возможность выступить на большой сцене с авторским материалом в рамках праздничного концерта. Более чем из 650 заявок, поданных на участие в различных мероприятиях, мы отобрали 21 финалиста, пятерых победителей и двух обладателей спецноминаций. Помимо этого, мы формируем сезонные плейлисты в парках, куда на конкурсной основе могут попасть треки молодых талантливых исполнителей, а зимой они могут выступить на московских катках в специальной рубке, также пройдя предварительный отбор.

Познакомиться с коллегами, экспертами, поджемить и заявить о себе можно, став участником арт-кластера «Таврида.АРТ». Он был организован в 2015 году в Крыму как молодежно-просветительский курорт для молодых деятелей искусств от 18 до 35 лет. Изначально мероприятие проводилось в формате форума для начинающих представителей различных творческих специальностей, которые общались с профессиональными спикерами и наставниками, но сейчас разрослось до крупного проекта, включающего в себя образовательные заезды для музыкантов различных жанров, дизайнеров, архитекторов и режиссеров, академию творческих индустрий «Меганом» и музыкальный лейбл «Таврида.АРТ».

– С 2020 года мы сотрудничаем с Фондом Игоря Бутмана и организуем джазовые заезды, участники которых повышают уровень своего профессионализма, знакомятся, делают совместные межрегиональные проекты – по итогам предыдущих заездов некоторые ребята создали очень успешные коллаборации, с которыми гастролируют по городам России. Представители Фонда Бутмана отбирают некоторых музыкантов для участия в Московском джазовом фестивале. Кроме того, мы уже собрали Всероссийский молодежный джазовый оркестр, а в 2024 году запускаем новую программу подготовки для джазовых музыкантов и режиссеров. В качестве бонуса они получат возможность записаться на лейбле «Таврида.АРТ», – рассказала основатель лейбла, музыкальный продюсер Анна Храмова.

В свою очередь, такая музыка очень востребована у бизнеса для оформления кафе и ресторанов, салонов, торговых центров, мастерских и шоурумов. Для получения дополнительного дохода молодые исполнители могут передавать свою музыку в каталог сервиса аудиобрендинга Fonmix - так их музыка зазвучит в общественных пространствах. Музыкальный продюсер проекта Антон Панкратов рассказал, как организована система аудиовещания в публичных пространствах и чем владельцев бизнеса и посетителей привлекает именно джазовая музыка:

– Еще в конце 90-х – начале нулевых наша команда занималась созданием специализированных онлайн-радиостанций для фестивалей, мероприятий, конкретных локаций, а потом мы задумались о создании большого музыкального маркета, предлагающего аудиооформление для самых разных видов бизнеса, – рассказала она. – Специалисты Fonmix опираются в своей работе не только на актуальные тренды, но и на исследования нейрофизиологов о влиянии звука на поведение клиентов, их покупательную активность, отношение к бренду и время, которое они проводят в том или ином публичном пространстве. Исследования показали, что человеческая психика по-разному воспринимает различные стили и жанры. Кроме того, отдельные элементы музыки непосредственно влияют на различные системы человеческого организма. Например, правильно подобранный музыкальный ритм нормализует биологические ритмы, гармонизирует эмоциональное состояние. Если звучание ритма музыки реже ритма пульса, мелодия оказывает релаксационный эффект, мягкие ритмы успокаивают, так же, как и консонансы – гармоничное сочетание звуков. Именно такими характеристиками обладают джазовые композиции, потому что это очень тонко организованная музыка. Мы подбираем плейлисты индивидуально для каждого клиента, учитывая время, когда будет звучать та или иная композиция, тип бизнеса и другие факторы – например, сезон. Наш опыт показывает, что весной, особенно утром, у клиентов особенно востребован латинский джаз, диксиленд. Днем, если это торговый развлекательный центр или ресторан, посетителям заходит джаз-хаус, фьюжн, вечером – джазовые стандарты. Говоря о последних, молодые композиторы могут задуматься о создании собственных вариаций по их мотивам. Например, среди наших клиентов есть владельцы стейк-хауса, которые любят музыку 50-х–60-х. Если современные джазовые авторы предложат композиции, стилизованные под свинг, джаз-фанк, они могут стать востребованными в таком месте.

Роман Христюк отметил, что именно благодаря сервису Fonmix идея продвижения джазовой музыки для бизнеса в России будет реализована в самое ближайшее время:

– Совместно мы планируем создать для различных общественных пространств несколько плейлистов, состоящих именно из российской джазовой музыки, - сказал он. - Это также отличная возможность для представителей направления выйти на новый уровень, сделать так, чтобы их услышали. Многие не верят в свой успех, и это огромная сдерживающая сила. Джазовая индустрия, как и любая другая, живет благодаря притоку свежих талантов, потому что публику всегда нужно удивлять. Уверен, что только силами всех участников сообщества мы сможем продолжить открывать новые горизонты.

Фото: предоставлено пресс-службой Российской креативной недели
Теги: репортаж, цитаты, джаз, Fonmix, Российская креативная неделя, новости партнеров

Победитель «Евровидения 2024» уронил и разбил свой приз

12.05.2024 14:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победитель конкурса песня «Евровидение» Немо разбил свой трофей всего через несколько минут после того, как удостоился его во время финального шоу 11 мая 2024 года в Мальмё. 24-летний швейцарский исполнитель получил статуэтку в виде стеклянного микрофона из рук прошлогодней победительницы Лорин и исполнял на бис свою песню «The Code». В финале номера он упал на колени на сцену и, когда собирался встать, приз в его руках разбился об пол с громким звуком (хорошо слышным даже в трансляции). Когда Немо поднялся, половина статуэтки была у него в руках, а вторая оставалась лежать.

Подобный инцидент уже имел место – в Москве, в 2009 году, когда победителем «Евровидения» стал норвежский исполнитель Александр Рыбак с песней «Fairytale». На финальную пресс-конференцию он пришел с половинкой своего трофея. Тогда продюсеры приняли решение дополнительно укрепить конструкцию двумя кольцами, соединяющими верхнюю и нижнюю половины конструкции.

Уникальное произведение искусства ручной работы имеет форму классического микрофона и изготовлено из массивного прозрачного стекла с пескоструйной обработкой и окраской деталей. Статуэтка была спроектирована Кьеллом Энгманом из Коста-Бода в 1946 году.

Приз существует не в единственном экземпляре. Автор текста и композитор песни-победителя также получают уменьшенную версию трофея. Есть еще одна полноразмерная статуэтка, которая обычно размещается в приемной штаб-квартиры Европейского вещательного союза.

Победитель «Евровидения 2024» Немо Меттлер — швейцарский певец, рэпер и мультиинструменталист, он также умеет играть на скрипке, фортепиано и барабанах и учился оперному пению. Он родился в Биле/Бьене, двуязычном городе в кантоне Берн. Дебютировал как поп-исполнитель в 2015 году, а его сингл «Du» 2017 года достиг четвертого места в швейцарских чартах. В 2021-22 годах участвовал в швейцарской версии шоу «Маска» в костюме розовой панды. Песня «The Code» была написана Немо в соавторстве с Бенджамином Аласу, Лассе Мидцианом Нюманном и Линдой Дейл в смешении самых разных жанров: от оперы до рэпа.

Фото: соцсети
Теги: статуэтка, Евровидение-2024
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Игоря Цыбы «Больно»: Хали-гали, цыпер-триппер

обложка сингла

2024, Ицык Цыпер.

Оценка: 7 из 10.

Я так понимаю, Игорю Цыбе наконец пригодился его псевдоним Ицык Цыпер, который почему-то на всех обложках пишется через запятую с его настоящим именем. Сидел человек, придумывал рифмы к слову «Цыпер», так и нарисовалась тема новой песни, посвящённой… трипперу (который в тексте также рифмуется с шифером и чифиром). Я даже не думал, что эта проблема до сих пор актуальна и что народное название этого ЗППП по-прежнему в ходу. Но комментарии под клипом полны респектов к непростому выбору:

- Видно – мужик давно живет, все песни жизненные. Классно, что он поднимает такие проблемы в обществе через свое творчество.

- Дед опять выдал качающий музон.

- Песни деда на летних дискачах зайдут!

- Ну всё, трихопол поднимут в цене, еще не одна реклама не звучала так красиво и правдиво.

Правда, в комментах есть и критика, например:

- Ты выпускаеш песни чаще, чем я дышу (орфография сохранена. – А.М.).

Ну а что тянуть с релизом, если, в отличие от шансонье прошлых лет, Цыба-Цыпер не стремится рассказать историю во всех подробностях, а ограничивается двухминутными зарисовками. Три несложных куплета, проникновенный припев, качающий бит – и трек готов. Игорь Цыба наловчился ещё снимать малобюджетные видеоролики, слегка расширяющие сюжет песни. На сей раз режиссёр Алина Джагалтаева уложила пациента на операционный стол, с которого он пытается сбежать, не веря в столь радикальные методы лечения гонореи, и является в аптеку за таблетками. При этом соседка Мила, которая, по тексту, всех и заразила, в клипе не появляется – зрителю даётся возможность нафантазировать её самостоятельно.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Игорь Цыба

Сегодня родились Рами Малек и Владимир Холстинин

Sipa/Fotodom

12 мая 2024 года, воскресенье.

Пьесу Арбузова «Мое загляденье» про «советского Теда Лассо» покажут в МХТ.

«Ретро» по пьесе Александра Галина станет спектаклем Театра Армии.

«Божья коровка», «Стрелки» и «Вирус» будут бороться за победу в «ВИА Суперстар!».

27 лет актрисе Одейе Раш.

30 лет актёру Василию Буткевичу.

37 лет актёру Денису Васильеву.

37 лет певице Вике Дайнеко.

41 год актёру Доналу Глисону.

41 год олимпийской чемпионке по художественной гимнастике Алине Кабаевой.

43 года актёру Рами Малеку.

44 года писателю Сергею Шаргунову.

53 года актрисе Джейми Лунер.

57 лет лидеру группы «Рок-острова» Владимиру Захарову.

58 лет актёру Стивену Болдуину.

62 года актёру и режиссёру Эмилио Эстевесу.

64 года продюсеру Александру Толмацкому.

66 лет барду Алексею Иващенко.

66 лет барабанщику группы Kiss Эрику Сингеру.

66 лет гитаристу группы «Ария» Владимиру Холстинину.

67 лет клавишнику и вокалисту группы «АВИА» Николаю Гусеву.

67 лет композитору и певцу Андрею Косинскому.

74 года актёру Гэбриэлу Бирну.

76 лет музыканту Стиву Уинвуду.

80 лет назад эстрадный певец Вадим Козин был арестован за «антисоветскую агитацию» и приговорен к 7 годам магаданских лагерей.

140 лет назад умер композитор Бедржих Сметана (1824-1884).


13 мая.

«Жара Music Awards» пройдёт на «ЦСКА Арене».

Новый сезон «Универа» с вернувшимся Виталием Гогунским покажет ТНТ.

«Постучись в мою дверь в Москве» покажет ТНТ.

Дмитрий Губерниев проверит российскую сферу услуг для внесения в «Черный список».

29 лет актёру Тейлору Джону Смиту.

34 года актёру Максиму Емельянову.

38 лет актрисе и режиссёру Лине Данэм.

38 лет актёру Геле Месхи.

38 лет актёру Роберту Паттинсону.

38 лет певцу Александру Рыбаку.

50 лет гитаристу группы «Бригадный подряд» Анатолию Скляренко.

60 лет телеведущему Стивену Кольберу.

60 лет певице Маше Распутиной.

63 года баскетболисту Деннису Родману.

64 года актёру и певцу Ефиму Александрову.

67 лет актрисе Людмиле Нильской.

74 года певцу и композитору Стиви Уандеру.

85 лет актёру Харви Кейтелю.

1 год назад умер телепродюсер Эдуард Сагалаев (1946-2023).

5 лет назад умерла актриса Дорис Дэй (1922-2019).


14 мая.

28 лет диджею Мартину Гарриксу.

34 года певице Марии Гончарук.

36 лет композитору Дмитрию Емельянову.

40 лет композитору и участнику группы Hurts Адаму Андерсону.

40 лет Марку Цукербергу.

42 года продюсеру Татьяне Тур.

44 года экс-участнице группы «Рефлекс» Алёне Торгановой.

48 лет актрисе Мартине Маккачон.

49 лет лидеру группы «Океан Эльзы» Святославу Вакарчуку.

50 лет актрисе Анне Михалковой.

53 года кинорежиссёру Софии Копполе.

54 года актёру Ярославу Бойко.

55 лет актрисе Кейт Бланшетт.

59 лет лидеру группы «Кар-Мэн» Сергею Лемоху.

62 года ведущему Василию Стрельникову.

63 года актёру Тиму Роту.

72 года лидеру группы Talking Heads Дэвиду Бирну.

72 года кинорежиссёру Роберту Земекису.

72 года композитору Владимиру Матецкому.

80 лет театральному режиссёру Льву Додину.

80 лет кинорежиссёру Джорджу Лукасу.

5 лет назад умер актёр Тим Конуэй (1933-2019).

95 лет назад родилась актриса Зинаида Шарко (1929-2016).

Фото: Sipa/Fotodom На фото: Рами Малек
Теги: Владимир Холстинин, Рами Малек, события дня
β 16+