Александр Домогаров: «От звездной болезни нет вакцины»
О ТОМ, ЖАЛЕЛ ЛИ ТОН О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
– Нет, никогда. Я могу говорить в пылу: «Зачем мне это нужно? Надоело все: нервы, встряска!» Проходит время, и ты понимаешь: это то, что ты умеешь, чем ты любишь заниматься.
О ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ
– От нее нет вакцины. Она посещает всех более или менее успешных. Я вижу предпосылки у некоторых людей и не могу их предостеречь, потому что этим надо переболеть. Главное, вовремя взять себя в руки и сказать себе, что это большая ошибка. «Звездочка» очень прогрессирует, в основном в мозг: человек теряется в пространстве, начинает думать, что он пуп земли.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В АКТЕРСКОЙ ИГРЕ С ВОЗРАСТОМ
– Больше отдаешь себе отчет в том, что делаешь. Больше смотришь на себя с точки зрения верности выбранного способа выражения.
Сейчас мы репетируем в Театре Российской армии «Маскарад» Лермонтова, и я понимаю, какие там великие монологи. Современному человеку невозможно написать подобное в 20 с небольшим лет – у него нет такого уровня знаний о жизни.
Моя огромная внутренняя работа – до зрителя донести красоту поэзии, смысла и трагичность образа.
О СВОИХ РОЛЯХ
– Все роли пришли тогда, когда должны были прийти. Нельзя играть Арбенина в 40 лет, как и Джульетту в 16. Как это ни парадоксально. Когда ты молодой, тебе кажется, что ты вышел – и все сыграл. Да ничего ты не сыграл! А только поставил галку, что вышел на сцену и произнес текст. Ты не можешь понять психологию, что движет героем.
Я выполнил свою миссию, когда люди явились домой и сказали: «Что делал Милорадович во время Отечественной войны 1812 года? Дай-ка я почитаю».
О ТОМ, ПОЧЕМУ НЕТ ДОСТОЙНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЫХ АВТОРОВ
– Неспособность воспринимать мир в его глобальных проявлениях. Люди жили другими проблемами.
Мы привыкли к слову «любовь», не отдаем себе отчет в том, что это. В 1980-е писали любовные письма на много страниц, пытались что-то выразить. Сейчас – эсэмэска.
Отчасти это из-за того, что не читают книги, отчасти – воспитание, отчасти – нежелание обращать на это внимание. Но я уверен, что родители, которые хотят заниматься своими детьми, рожденными в любви, скажут: «Вот листок, вот ручка. Сформулируй, пожалуйста, мысль. И желательно красивым почерком».
О НОВЫХ «ГАРДЕМАРИНАХ»
– Мы же в детстве читали «Двадцать лет спустя» Дюма, у нас в голове возникали эти образы. В картине будет упор на молодых главных героев.
На «Гардемаринах» воспитались поколения. Но боюсь, у совсем молодой аудитории, 14+, сегодня другие интересы. Пойдут те, кому за 40, кто помнит «Виват, гардемарины!».
О ТОМ, КАК ИЗМЕНИЛАСЬ ЕГО ЖИЗНЬ ПОСЛЕ 24 ФЕВРАЛЯ 2022 ГОДА
– Я не плакал, что ушел «Макдональдс» и у нас не показывают фильмы «Диснея». Но зато поменялись мозги.
Я пропутинец и понимаю все сложности, которые связаны с СВО. Думаю, что понимаю, почему это названо так, а не «война». И что нас отделяет от краха мира.
Не дай бог, чтобы у нас зазвучала «Вставай, страна огромная». Я боюсь этой песни. Тогда можно будет сказать, что действительно все изменилось. Но надеюсь, мир удержится.
(РИА «Новости», 12.07.23)
Лина Данэм и Стивен Фрай едут в Польшу на встречу с прошлым в трейлере «Сокровища»
Трейлер фильма «Сокровище» (Treasure) представила 7 мая 2024 года кинокомпания Bleecker Street. Главные роли в картине немецкого режиссера Юлии фон Хайнц исполнили американская актриса Лина Данэм и британский актер Стивен Фрай, а также снялись Андре Хеннике, Збигнев Замаховский, Томаш Влосок, Венанти Носул, Ивона Бельска, Мария Мамон, Роберт Баста и др.
Действие происходит в 1991 году. Американская журналистка Рут (Данэм) едет в Польшу со своим отцом Эдеком (Фрай), чтобы посетить места его детства. Эдек, переживший Холокост, сопротивляется переживанию своей детской травмы и саботирует поездку, создавая непреднамеренно забавные ситуации, в то время как Рут жаждет разобраться в прошлом своей семьи.
- Это эмоциональное и забавное столкновение культур двух жителей Нью-Йорка, исследующих постсоциалистическую Польшу, является ярким примером того, как воссоединение с семьей и прошлым может оказаться неожиданным сокровищем, - сообщается в синопсисе.
Премьера «Сокровища» состоялась в феврале на Берлинском кинофестивале, в мировой прокат фильм выйдет 14 июня, а в российский его выпустит 4 июля кинокомпания «Экспонента».
Изабель Юппер возглавит жюри Венецианского кинофестиваля
Изабель Юппер назначена председателем жюри основного конкурса 81-го Венецианского международного кинофестиваля, который пройдет с 28 августа по 7 сентября 2024 года. Как сообщается на сайте киносмотра, это решение принял совет директоров Венецианской биеннале по рекомендации директора фестиваля Альберто Барберы.
- Между фестивалем и мной долгая и красивая история, - заявила актриса. - Стать привилегированным зрителем – большая честь. Кино больше, чем когда-либо, — это обещание. Обещание сбежать, разрушить, удивить, внимательно взглянуть на мир, объединенный различиями наших вкусов и идей.
- Изабель Юппер — потрясающая актриса, требовательная, любопытная и очень щедрая, - сказал в свою очередь Барбера. - Муза многих великих режиссеров, она никогда не уклонялась от приглашений молодых или не очень известных режиссеров, которые видели в ней идеального интерпретатора своих историй.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 71-летняя актриса дважды выигрывала в Венеции Кубок Вольпи за лучшую женскую роль в фильмах «Женское дело» (1988) и «Церемония» (1995). В 2005 году Патрис Шеро удостоил ее специального Золотого льва за достижения в карьере. Сыгравшая более 150 ролей Изабель была также номинирована на «Оскар» за роль в фильме «Она» Пола Верховена, является обладателем «Золотого глобуса», премии «Независимый дух», почетного Золотого медведя Берлинского кинофестиваля и множества других наград.
Александр Сокуров удивился отказу в выдаче прокатного удостоверения фильму с Иваном Ургантом
Министерство культуры РФ отказалось выдавать прокатное удостоверение фильму Николая Солодникова «Во сне ты горько плакал». Соответственно, в России картину с участием Ивана Урганта показывать не будут. Недоумение поэтому поводу уже выразил Александр Сокуров, чья студия «Пример интонации» помогала в производстве фильма.
- Я не видел фильм, не знаю, что там. Я слышал, что он закончен. Там лирическая история, - заявил «Подъему» он. - Я не знаю, за что там можно было не выдать прокатное удостоверение… Мы просто, насколько я знаю, помогали в производстве, и никак не связаны с фильмом, его содержанием и так далее.
Напоминаем, что трейлер фильма «Во сне ты горько плакал» был обнародован 8 апреля 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это режиссерский дебют журналиста и телеведущего Николая Солодникова с заимствованием названия одноименного рассказа Юрия Казакова.