Рецензия на фильм «Кентавр»: Встретились два одиночества
Оценка: 7 из 10
Триллер «Кентавр» выходит в российский прокат 13 июля 2023 года. Режиссёр: Кирилл Кемниц. В ролях: Юра Борисов, Анастасия Талызина, Сергей Гилев, Григорий Верник и другие.
Много было снято хороших фильмов про изгоев общества, нашедших приют в объятьях ночи или на сидении мчащегося навстречу рассвету автомобиля. «Таксист», «Драйв», «Стрингер», «Соучастник», «Тебя никогда здесь не было» — и это лишь часть списка фильмов, которые режиссёр Кирилл Кемниц пересмотрел, чтобы снять своё кино. «Кентавр» — редкий в наших краях неонуар, а заодно и российский ответ всем голливудским образцам жанра сразу. Правда, выполненный с оригинальностью трафарета.
По вымытым и блестящим ночным улицам Москвы мчится ярко-жёлтое такси. За рулём сидит эмпат Саша (Юра Борисов), за долгую практику научившийся безошибочно считывать своих пассажиров и находить подход к любому из них. Изменщики, мажоры, проститутки: Саша никого не судит, его дело быть извозчиком душ, а возможность исповеди на заднем сидении – лишь необязательная опция в пакете услуг уровня «комфорт». Да и сам он далеко не идеален. Однажды к нему подсаживается привлекательная девушка Лиза (Анастасия Талызина) в коротком платье и с кричаще красной помадой на губах. Она, как и Саша, работает по ночам, но эта ночь вот-вот станет самой длинной в жизни обоих героев фильма.
«Кентавр» хорошо делится на две ярко выраженных половины. В первой зритель становится заложником интриги, пытаясь разобраться, кто есть кто на самом деле и так ли случайны случайности. А во второй половине откидывается на заднем сидении, наблюдая за предсказуемой, но драйвовой развязкой с погонями, перестрелками, спецэффектами и безумным Верником, зачем-то передразнивающим Джокера. Режиссёр всячески старается напустить дыма: Саша ведёт себя странно, путается в своей предыстории, Лиза определённо что-то недоговаривает, где-то в зеркале заднего вида маячит очередной истерический персонаж Сергея Гилёва, а открывающая сцена явно намекает на присутствие криминального элемента в сюжете. Конечно, всю интригу можно описать двумя словами, но для получения большего удовольствия от просмотра, зрителю рекомендуется знать о «Кентавре» самую малость.
Кино Кирилла Кемница порой даже не стесняется заимствовать у своих самых известных референсов. Рассуждения Саши о том, что ночью ему легче думается, близки к мыслям Трэвиса Бикла. Даже одна из версий, почему Саша испытывает трудности в передвижении, связана с травмой на войне. Однако в отличие от героя Скорсезе, Саша не грезит стереть «всю эту мразь» и «грязь» (наркоманы, бомжи, инвалиды, проститутки и т.д.) с улиц, ведь, во-первых, собянинские улицы и так чисты, а во-вторых, Саша, как и его пассажир Лиза, часть этой социальной «грязи».
Сценарий Пола Шредера, то есть Михаила Зубко, в целом повторяет путь «Таксиста»: эмоционально нестабильный человек влюбляется, затем пытается высвободить несчастную проститутку из лап бандитов, но всё это приводит к кровопролитному финалу. Никакой оригинальностью здесь даже близко не пахнет, зато снято Кемницем всё происходящее с должным пиететом перед жанровым каноном. Двигатели ревут, неоновый свет проскальзывает по стёклам автомобилей, а внутри салона разворачивается захватывающие психологические игры в кошки-мышки.
Держат в должном напряжении они только по одной причине – благодаря стараниям Юры Борисова. Главный герой нашего времени уже не раз доказывал, что может на себе вытащить хоть целые фильмы, хоть целые сериалы. В «Кентавре» Борисов – самая интересная загадка из всех, что сценарист пытается предложить зрителю. В тандеме с Талызиной перед нами предстаёт портрет двух одиночеств в большом городе. Один прячет неуверенность в бардачке своего верного железного коня, уже практически заменившего ему ноги, другая – под набитой чередой жизненных неудач коркой цинизма и вызывающей внешностью.
«Кентавр» — безусловно, кино, которые вы уже видели много-много раз, но это кино всё-таки жанровое. При этом все заимствованные элементы в расстановке Кирилла Кемница выглядят не так пошло, как могли бы. Есть определённое удовольствие в узнавании мотивов тех или иных голливудских фильмов, которые режиссёр-киноман с явным задором переносит на почву российского кино (неспроста в продюсерах – Илья Найшуллер). Хороших отечественных триллеров, которые держались бы на харизме главной звезды, в нашей стране преступно мало. Возможно, их просто не умеют делать без оглядки на запад. В таком случае «Кентавр» идеально вписывается в контекст реалий сегодняшнего дня. Времени, когда российский зритель чаще ностальгирует по голливудскому кино, чем имеет возможность увидеть его на большом экране.
Вадим Богданов, InterMedia
Сидни Суини вернется на ринг в байопике Кристи Мартин
Сидни Суини готовится сыграть американскую спортсменку Кристи Мартин (первую женщину, введенную в Зал боксерской славы) в биографическом фильме. Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Дэвид Мишо («По волчьим законам», «Король Англии»), его соавтором стала Мирра Фолкс («Джуди и Панч»).
Пока безымянный проект расскажет правдивую историю восхождения к славе самой известной женщины-боксерши Америки 1990-х годов. Ее жизнь изменилась в 1989 году, когда она встретила своего менеджера, а затем и мужа Джима Мартина. Нарушая правила, она стала первой женщиной, подписавшей контракт с культовым промоутером Доном Кингом, и единственной женщиной-боксером, появившейся на обложке Sports Illustrated. Ее харизма, красивая внешность и стойкость на ринге принесли ей массу поклонников и позволили стать чемпионкой в полусреднем весе. Но за отточенным публичным имиджем она сталкивалась с личными демонами, токсичными отношениями и жестоким покушением на ее жизнь в 2010 году (тогда ее попытался убить собственный муж).
Сидни Суини с радостью согласилась на роль, так как обожает бокс.
- Я занималась кикбоксингом и борьбой с 12 до 19 лет, - говорит актриса. - Мне не терпелось вернуться на ринг, тренироваться и трансформировать свое тело. История Кристи непростая, она требует физических и эмоциональных усилий, ей приходится нести большой груз. Но я люблю бросать себе вызов. Кристи Мартин не только узаконила женский бокс, она преодолела гендерные стереотипы и боролась с эмоциональным, физическим и финансовым насилием. Я обожаю боевой мир, история Кристи проливает свет на ее невероятный путь к вершине, показывая борьбу за славу за кулисами. Я чувствую себя обязанной рассказать историю о женщине, которая столкнулась с таким количеством невзгод и не позволила им победить себя.
Планируется, что съемки этой пройдут осенью 2024 года в США. В данный момент продолжается кастинг в проект.
Энди Сёркис снимет «Охоту на Голлума»
Новый фильм вселенной «Властелина колец» готовит кинокомпания Warner Bros. Как рассказал генеральный директор Дэвид Заслав на телеконференции 9 мая 2024 года, картина под названием «Охота на Голлума» (Hunt for Gollum) должна выйти в прокат в 2026 году. По его словам фильм «сейчас находится на ранней стадии разработки сценария» и «будет исследовать сюжетные линии, которые не были рассказаны ранее».
Исполнитель роли Голлума во «Властелине колец» и «Хоббите» Энди Сёркис вернется к своему персонажу, а также займет режиссерское кресло проекта. «ИнтерМедиа» напоминает, что на его счету уже три киноработы – «Дыши за нас», «Маугли» и «Веном 2».
Режиссер двух кинотрилогий Питер Джексон и его давние соавторы-сценаристы Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс будут «участвовать в проекте на каждом этапе», уточнил Заслав.
«ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальная экранизации фэнтези Джона Толкина «Властелин колец» была выпущена в начале 2000-х годов и собрала почти 3 миллиарда долларов в прокате по всему миру. Трилогия «Хоббит» последовала в начале 2010-х годов и оказалась столь же успешной. В 2022 году на Prime Video состоялась премьера первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти», действие которого происходит за тысячи лет до событий, рассказанных в фильмах. Ожидается, что второй сезон выйдет в эфир позднее в этом году. А летом оригинальная трилогия «Властелин колец» вернется в американские кинотеатры со специальными показами в обновленном разрешении 4K Ultra HD.
Сара Хайленд и Тейлор Лотнер отправятся на роскошную свадьбу
Тейлор Лотнер («Сумерки»), Сара Хайленд («Американская семейка»), Энди Макдауэлл («Уборщица. История матери одиночки») и Брентон Туэйтс («Малефисента») сыграют главные роли в романтической комедии «The Token Groomsman». Как сообщает Deadline, картина станет полнометражным режиссерским дебютом продюсера Натали Симпкинс, сценарий она написала вместе с Сохалом Андрусом Мортазави и Джоном Си Холлом по рассказу последнего.
Фильм рассказывает об ориентированном на карьеру Скотте (Лотнер), у которого не ладится с работой (и деньгами). В этот момент его приглашают стать шафером на элитной, роскошной свадьбе. Проблема только в том, что он не помнит, кто жених! Но соблазненный богатыми и влиятельными людьми и надеющийся завести новые деловые связи, Скотт улетает в Италию, планируя смешаться с толпой гостей и быстро получить наличные. Но когда неожиданно вспыхивают искры в его отношениях с сестрой жениха Мией (Хайленд), Скотту приходится выбирать между «закрытием сделки» ради денег или ради любви.