Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Организаторы конкурса «Культурная столица года» рассказали, как развивать бренд города, и при чем тут Чебурашка

18.07.2023 13:50 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Ольга Бойко

Семинар “Интеграция теории и практики культурной политики в общенациональном проекте «Культурная столица года»” прошел 14 июля 2023 года.

Событие объединило свыше 100 представителей городов России офлайн и в формате видеоконференцсвязи.

Выступили:

  • председатель Оргкомитета конкурса «Культурная столица года», депутат Государственной думы ФС РФ, доктор экономических наук, профессор Николай Новичков;
  • член оргкомитета конкурса «Культурная столица года», доцент Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Протасевич;
  • директор центра «Гражданское общество и социальные коммуникации» Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, профессор кафедры ЮНЕСКО, доктор философских наук Ольга Астафьева;
  • заместитель генерального директора ГБУК "Объединение культурных центров Юго-Западного административного округа" г. Москвы Ольга Ильинцева;
  • главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов;
  • эксперт в сфере продвижения культурных проектов Александр Тихонов.

Николай Новичков во вступительном слове напомнил присутствующим, что заявки на участие в конкурсе успешно отправили 19 городов, а до финала из них дошли 8:

  • Грозный,
  • Калининград,
  • Нижний Новгород,
  • Новосибирск,
  • Самара,
  • Томск,
  • Чебоксары,
  • Чита.

- Мы сами были приятно удивлены такому количеству участников, - подчеркнул Николай Новичков. - Контент заявок городов, набравших наибольшее количество баллов, был настолько содержательным, что, например, отделить шестое место от восьмого не представлялось возможным. В итоге мы остановились на цифре 8. Теперь нам всем предстоит пройти важный этап, сформулировав, как город-победитель конкурса будет жить в 2024 году.

Александр Протасевич в своем выступлении обратил внимание на некоторые теоретические аспекты, связанные с конкурсом «Культурная столица года».

- Проект рассматривает культуру как цивилизационную основу нашего государства - все, что связано с осознанной деятельностью людей в городах, является культурным фактором, - заметил спикер. - В «Основах культурной политики», принятых в России 2014 году, государство впервые возводит культуру в ранг национальных приоритетов. В итоге на культуре замыкается основное благополучие страны. Всемирно известный ученый Чарльз Лэндри писал о том, что задача городских властей - выявлять культурные ресурсы и эксплуатировать их со всей ответственностью. Для организаторов конкурса «Культурная столица года» комплекс культурных ресурсов городов рассматривается в двух аспектах - как полноправный сегмент экономики и как драйвер развития. Мы видим, что города могут развиваться как на тактическом, размеренном уровне (сложившаяся повседневная практика) и стратегическом (перезагрузка, смена парадигмы развития на основе современных социокультурных технологий). Проект «Культурная столица года», не пытаясь отменить повседневную практику, привносит в жизнедеятельность городов новые стратегические цели и задачи.
Генеральный информационный партнер проекта «Аргументы и факты» запустил пользовательское голосование и выявил тройку городов-лидеров общественного мнения из числа финалистов: на текущий момент в этом голосовании в первую тройку входят Калининград, Грозный и Томск. Конечно, в итоге город-победитель будет определяться решением экспертного совета, однако и по итогам выражения зрительских симпатий предполагается специальный приз.

Ольга Астафьева представила доклад на тему «Культурная политика по развитию территорий в субъектах Российской Федерации на современном этапе».

- Конкурс «Культурная столица года» имеет межведомственный характер, - заявила она. - Постановка вопроса о человеческом капитале приобретает в нем совершенно конкретное выражение. Мобильность и открытость становятся частью нашей жизни, и конкурс как раз основан на идеях открытости и коммуникации.
Анкеты для конкурсантов были разработаны так, чтобы отражать уникальность и историю культуры в том или ином регионе. Очень важно соблюдать гармонию между инновациями и архаикой. Отсюда - три модели региональной культурной политики: охранительно-конвенциональная, модернизационно-мобилизационная и коммуникативная. Конкурс является механизмом реализации идеи коммуникации. Основная его цель - репрезентация территорий посредством локальных брендов. В конечном счете, конкурс работает на укрепление человеческого капитала.

Ольга Ильинцева сделала сообщение по теме «Опыт организации межведомственного взаимодействия в ЮЗАО города Москвы».

- Согласно принятой в Москве модели управления, ГБУК г. Москвы «Объединение культурных центров Юго-Западного административного округа» координирует деятельность множества организаций ЮЗАО: 28 подразделений библиотечного типа и 3 - культурно-досугового, 1 детскую художественную галерею. В округе также есть два самостоятельных КЦ, музеи, парки, галереи и т.д., - рассказала она. – Налаженное межведомственное взаимодействие позволяет объединению реализовывать масштабные проекты. Например недавно мы начали выпуск своего журнала «Московский краевед», проводим крупные фестивали с вовлечением различных городских служб и организаций, и даже приступили к созданию своей линейки одежды.

Вторая часть семинара была посвящена методологии формирования программ мероприятий. Города-претенденты на статус «Культурная столица года — 2024» должны будут представить их проекты на финальном этапе конкурса.

- Эти шаги потребуют серьезного креативного включения, - отметил Александр Протасевич. - Необходимо указать общее количество людей, вовлеченных в работу над заявкой и обозначить в заявке систему управления реализацией годовой программы в случае победы в конкурсе. Также важно привести планируемые методы измерения эффективности программы по таким параметрам, как объем туристического потока, вовлеченность жителей в реализацию программы, информирование в СМИ и интернете, удовлетворенность жителей программой, количество и содержание новых проектов в сфере культуры, влияние на развитие культурных индустрий, количество новых арт-объектов, количества и направленности грантовых конкурсов города.

Далее Александр Протасевич рассмотрел примеры рекомендуемых мероприятий по 12 направлениям. Среди них он сделал особый акцент на таких событиях, как десант туроператоров в город-победитель, День архивов и День музеев, проекты в сфере креативных индустрий, урбанистики и т.п. Мероприятия, планируемые городами в рамках программы на 2024 год, должны будут отличаться креативностью и масштабом, поскольку претендуют на статус событий федерального уровня.

Александр Тихонов рассказал о важнейших аспектах информационного сопровождения конкурса.

- Для успешного продвижения необходимо заинтересованное участие местных властей и общественности, увлеченных местных жителей, которые знают и любят свой город, легко ориентируются в его жизни. Важны не только официальные памятники, музеи и культурные учреждения города - особый интерес представляют неформальные достопримечательности. Недавно я был в Вязьме, где есть великолепный Свято-Троицкий собор. Но есть там еще и памятник Русскому лаптю, и вокруг него происходит самая большая активность. Вторая активность в городе Вязьма – это скамейка-памятник Анатолию Папанову, там люди фотографируются постоянно. Это прекрасно, но ведь город Вязьма – это город и боевой славы, через него проходит Старая Смоленская дорога, по которой гнали оккупантов и после наполеоновского нашествия, и в период Великой отечественной войны. Мне кажется, есть о чем подумать городским властям, некоторые акценты стоило бы сместить.

Что касается технологии продвижения регионов, то она хорошо продумана и отработана. Это в первую очередь пресс-туры, привязанные к событиям. Неплохие результаты дает привлечение медийных лиц, которые родились, учились, работали в городе. Популярные артисты, которые имеют миллионную аудиторию в интернете и работают с федеральными СМИ, родились на огромной территории нашей страны. Вся география страны – это география рождения звезд. Однако мы неожиданно столкнулись со сложностью - на местах отлично знают о знаменитых земляках старшего поколения, но далеко не всегда - о современных артистах, популярных среди молодёжи. Мы получаем информацию о них не от местных инициаторов участия в конкурсе, а из наших собственных источников и баз данных. Ожидаем от городских властей более внимательного и инициативного отношения к этому важному для имиджа вопросу.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов в своем докладе уделил особое внимание продвижению городов в контексте конкурса «Культурная столица года» в интернете и соцсетях.

- Способы развития и укрепления имиджа городов постоянно меняются в зависимости от изменений в мире, особенно развития технологий, - отметил Евгений Сафронов. Например, если еще пару лет назад ведущей соцсетью в России считался Фейсбук, то теперь в приоритете ВКонтакте и Телеграм. Проблемой для работы с соцсетями, конечно, являются неизбежные для официальных медиа проверки и утверждения - на это всегда нужно делать поправку, однако оперативность можно повысить с помощью использования предварительных заготовок, одновременно утверждая контент для всех официальных медиа.

При этом следует иметь в виду, что время прямых репостов и полного цитирования официальной информации постепенно уходит - для уважающего себя издания просто перепечатать информацию с городского сайта - неприлично. Мы советуем на местах гибко подходить к работе с местной прессой, всегда имеющей ограниченный ресурс - например, готовить оригинальные материалы для конкретных изданий в разных стилях. Разумеется, это нужно заранее планировать, и очень желательно делать это системно. Нужно относиться с пониманием к тому, что реальный вес и влияние на население имеют популярные блогеры - желательно выбрать самых влиятельных из них, приложив усилия к налаживанию отношений. Если по-человечески выстроить с ними работу, можно получить отличный результат не только для конкурса, но и в целом для продвижения региона.

Отдельный вопрос - ведение постоянного оперативного фотобанка о жизни города - часто об этом забывают, а ведь если каждое утро местные СМИ и блогеры будут получать качественные фото о прошедших событиях, это серьёзно поможет в освещении городской жизни.

Для имиджа города всегда важно регулярное проведение в нем значимого культурного мероприятия. Фестивалей сейчас немало, выделиться на федеральном уровне сложно, однако успех в этом деле даст мощный синергетический эффект, особенно если правильно подойти к его медиаподдержке. Могу привести в качестве примера «Славянский базар», информационной поддержкой которого наше агентство занималось 22 года. Благодаря этому событию Витебск не только стал культурной столицей республики, но и получил значимость и известность в мировом масштабе.

Отдельно обращу внимание на новацию последних лет, - рибейты. Речь идёт о преференциях, которые получают кинематографисты, снимающие кино в регионе. Это очень действенный и современный метод развития - достаточно вспомнить о том, как на популярность курортов Кавминвод повлиял выход фильма “Чебурашка”. Многим городам есть, что показать и с чем работать в этом плане.

Финальный этап конкурса «Культурная столица года» продлится до 12 сентября 2023 года. В дальнейшем результаты усилий городов-финалистов будут представлены на торжественной церемонии в Москве осенью 2023 года. Тогда же будет объявлен город-обладатель почетного звания «Культурная столица года 2024».

Инициатор конкурса «Культурная столица года» – Фонд развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.

Генеральный информационный партнер проекта – ИД «Аргументы и факты».
Официальное пресс-агентство – InterMedia.
Дополнительная информация о проекте доступна на официальном сайте.

Александр Лазарев расскажет о юбилейном сезоне Театра российской армии

08.05.2024 13:27 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Пресс-конференция в преддверии 95-го юбилейного сезона Центрального академического Театра российской армии состоится 15 мая 2024 года в Президентском зале РИА «Россия сегодня». В ней примут участие главный режиссер театра Александр Лазарев, директор театра Милена Авимская, народная артистка РСФСР Алина Покровская, народная артистка России Ольга Богданова, генеральный директор киностудии «Военфильм» Игорь Угольников и актёр Тимур Еремеев.

Начало в 13.00.

Аккредитация: accreditation@ria.ru.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Про спектакль-посвящение Любови Орловой расскажут в ТАСС

07.05.2024 16:43 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Пресс-конференция, посвящённая премьере спектакля «Журчат ручьи» - посвящения Любови Орловой, - состоится 13 мая 2024 года в ТАСС. Показ спектакля пройдёт 17 мая в БЗК, он приурочен к 90-летию первой советской джаз-комедии «Веселые ребята», 125-летию Исаака Дунаевского и 120-летию кинорежиссера Григория Александрова.

На пресс-конференции об идее и участниках спектакля расскажут актриса Олеся Судзиловская, режиссёр Пётр Борисенко, художественный руководитель и дирижер Женского симфонического оркестра Ксения Жарко, пианист Максим Пурыжинский и ведущий солист Московского театра оперетты Павел Иванов.

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе пресс-центра ТАСС ВКонтакте.

Начало в 14.00.

Справки и аккредитация: +7 (499) 791-0387, +7 (903) 284-2541, press-center@tass.ru.

Умерла Галина Адаскина из фильма «Цирк зажигает огни»

сайт Росгосцирка

Артистка цирка Галина (Гинда) Адаскина скончалась на 96-м году жизни 5 мая 2024 года. Соболезнования по поводу ухода воздушной гимнастки и актрисы выразила Российская государственная цирковая компания.

- Хрупкая от природы, она с самого начала знала, что хочет достичь невероятного на сложном, требующем хорошей физической подготовки цирковом гимнастическом снаряде. Трудолюбивая и настойчивая, под куполом цирка она исполняла то, чего не делала ни одна гимнастка в стране, - говорится в некрологе. - Галину Адаскину по праву называли легендарной: невозможное она превращала в быль, а смелость и бескомпромиссность ее ловких трюков буквально завораживали публику.

Галина Адаскина окончила в 1949 году Государственное училище циркового искусства (ГУЦИ). Выступала в программе «Женщины – мастера советского цирка». Получив травму, работала в 1953 году в аттракционе Игоря Кио. В 1958-м вновь стала гимнасткой. В 1960 году подготовила сложнейший номер на воздушном турнике. Снималась в фильмах «Человек в зеленой перчатке» (1967) и «Цирк зажигает огни» (1972).

Как мы сообщали ранее, чешский певец Мирослав Имрих трагически погиб в Праге в возрасте 71 года. Его тело было найдено на железнодорожном пути в районе Угржиневски. Певца сбил поезд.

Фото: сайт Росгосцирка
Теги: смерть
β 16+