Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершей

Как будут использовать произведения, авторы которых неизвестны или недоступны

Евгений Сафронов/InterMedia

Группа сенаторов и депутатов во главе с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко внесла в Госдуму законопроект, определяющий порядок использования произведений, авторы которых неизвестны или недоступны для переговоров. Благодаря документу в России можно будет на легальных основаниях использовать широкий массив контента, который ранее был исключен из оборота. Законопроект подробно обсудили на заседании РСПП.

Законопроект позволяет упорядочить важнейший сегмент управления правами, отметил заместитель председателя Комитета Сергей Матвеев (на фото):

- По существу, есть четыре сегмента управления правами: произведения в общественном достоянии, охраняемые произведения, которые управляются тем или иным правообладателем и находятся в коммерческом обороте, произведения «бескорыстных» авторов и, наконец, сиротские произведения, у которых вроде бы не истек срок охраны, но вместе с тем непонятно, к кому идти за разрешением. Чем точнее мы строим реестры таких произведений, тем у нас больше контента, прозрачности и меньше нарушений, и любой законопроект, который помогает это делать, безусловно, полезен.

С критикой законопроекта выступили зарубежные мейджоры, полностью или частично свернувшие деятельность в России. По мнению объединяющей их организации, Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ), легализация сиротских произведений может стать инструментом получения прав иностранный контент. Генеральный директор Ассоциации Никита Данилов опасается, что общества по коллективному управлению правами (ОКУП) смогут объявить сиротским весь иностранный контент, который западные правообладатели отказываются лицензировать для России. Более того, по мнению западных правообладателей, ОКУПы вполне могут записать в орфанные произведения народное творчество вроде мемов и фанфиков и даже неохраняемый генеративный контент.

Схожую озабоченность высказали гендиректор Ассоциации «Интернет-Видео» Алексей Бырдин. Евгения Обухова из ВК высказала опасение, что механизм может затронуть UGC-контент из социальных сетей.

Утверждение о том, что ОКУПЫ собираются объявить орфанным популярный иностранный контент, вызвали недоумение у участников дискуссии. Едва ли задача связаться с западным правообладателем поставит любую аккредитованную государством организацию в тупик. К тому же в тексте документа ничего не говорится о проблеме «недружественных стран», порядок расчетов с которыми давно определен президентским указом 322. Еще меньше оснований относить мемы и фанфики к народному творчеству. Как правило, фан-арт – это работа конкретного человека, и споры об авторском праве в этой субкультуре довольно распространены. Что же касается идеи о том, что в сироты могут записать продукты искусственного интеллекта, то она, по мнению Сергея Матвеева, совершенно не обоснованна и исходит из взгляда НФМИ, основанного на «странной презумпции виновности» любого, кто будет так или иначе задействован в управлении правами.

Легализация использования орфанных произведений необходима для того, чтобы люди, популяризирующие наследие, могли смело развивать свое дело и в том числе привлекать инвестиции, отметил директор некоммерческого партнерства «Сообщество пользователей авторских и смежных прав» (НП «СПАС») Анатолий Семенов:

- Я хорошо знаком с музыкантом Юрием Метелкиным, который создал в интернете некоммерческий проект «Старое радио». Он оцифровывает и публикует самый разнообразный контент вплоть до рассыпающихся немецких лент из-под Сталинграда. В 99% случаев претензии предъявить физически некому. Однако презумпция того, что молчание не значит согласие, мешает ему развиваться. Он не может попросить денег в качестве стартапа, ему сразу скажут: у вас нет прав на контент, мы не можем сотрудничать. Так что решать проблему пора давно.

Эксперт также посетовал на то, что в законопроекте не упоминаются аудиовизуальные произведения. По его словам, сегодня на полях СВО производится огромное количество видеороликов, авторов которых потом невозможно установить. Этот «военкорский» контент включают в документальные фильмы пиратским способом.

Анатолий Семенов также выразил недоумение в связи с опасениями некоторых представителей индустрии о том, что к орфанным произведениям могут отнести книги авторов, пишущих под псевдонимами, скрывающих свою настоящую личность и местонахождение, например, романы Виктора Пелевина:

- Как такого писателя можно подвести под орфанность, учитывая наличие договоров с издательством, которое его выпускает? Бернская конвенция устанавливает вполне понятную презумпцию: интересы неизвестного автора или автора под псевдонимом представляет издательство.

Законопроект о сиротских произведениях очень своевременен, уверен заместитель генерального директора IPCodex Виталий Илларионов: «Авторское право – не абсолютная монополия, а механизм балансировки интересов пользователя и правообладателя. Не стоит забывать, что право на доступ к культурным ценностям также имеет конституционный характер».

Он также предложил подробнее рассмотреть ситуацию, в которой бизнес хочет использовать произведение автора, не вступающего в коммуникацию. По его словам, если для первого обращения об использовании произведения 30-дневный срок на поиск автора и попытки выйти с ним на связь представляется уместным, то в случае последующих произведений того же автора, его можно сократить.

Директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин, в свою очередь, отметил, что по составу лиц, которые внесли законопроект (председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, председатель Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас и председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников) можно определенно судить о том, что над ним много работали, и у него отличные перспективы:

- У меня есть четкое ощущение, что законопроект собираются принимать, несмотря на возражения, которые прозвучали.

В заседании также приняли участие руководитель управления по совершенствованию законодательства компании МТС Наталия Великородная, генеральный директор Ассоциации по защите авторских прав в интернете Максим Рябыко, заместитель генерального директора холдинга «Газпром медиа» Юлия Голубева, и другие. Модерировала беседу член Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, заместитель председателя Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности Ирина Яковлева.

Умер британский актер Джеймс Лоренсон

кадр из сериала

Британский актер Джеймс Лоренсон скончался 10 мая 2024 года в возрасте 84 лет. О его смерти сообщили несколько британских информационных агентств.

Лоренсон родился 17 февраля 1940 года в Новой Зеландии и после окончаний университета переехал в Лондон, чтобы начать актерскую карьеру. Он дебютировал на телевидении в 1968-м в сериале «Улица коронации», а в кино - в 1969-м в фильме «Влюбленные женщины». Всего за свою почти 55-летнюю карьеру Джеймс снялся в более чем 100 фильмах и сериалах. В их числе «Дни нашей жизни», «Эдвард II», «Стена», «Миссия Шарпа» (и его сиквелы), «Смерть в Голливуде», «Генуя», «Один день», «Пустая корона», «Клуб бунтарей», «Молодой Морс», «Корона» (где он сыграл сэра Джона Вейра, придворного врача короля Эдуарда V и других членов монархии), «Террор», «Матильда».

В Великобритании Лоренсон был известен и как театральный актер. В 2011 году Лоуренсон он был номинирован на премию Оливье за лучшую мужскую роль второго плана - Призрака Короля - в постановке Николаса Хитнера «Гамлет». Он также исполнял роль Гаева в спектакле «Вишнёвый сад» Национального театра.

Источник: Daily Mail Фото: кадр из сериала "Молодой Морс"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»

кадр из видео

Участник «Евровидения» от Нидерландов Йост Кляйн дисквалифицирован и не примет участие в финале 11 мая 2024 года. Как сообщается, причиной стали угрозы певца в адрес женщины, работающей на конкурсе (а не его публично выраженное отношение к израильское певице Иден Голан). Инцидент произошел 9 мая, по окончании второго полуфинала, в котором Йост выступал со своей композицией «Europapa». Дело передано в прокуратуру региона. Хотя Кляйн был допрошен полицией, он не был взят под стражу.

- Шведская полиция расследовала жалобу, поданную женщиной из съемочной группы после инцидента, произошедшего после его выступления в полуфинале в четверг вечером, - сообщается в официальном заявлении Европейского вещательного союза (EBU). - Пока судебный процесс идет своим чередом, ему было бы нецелесообразно продолжать участие в конкурсе. Мы хотели бы прояснить, что, вопреки сообщениям некоторых СМИ и предположениям в социальных сетях, в этом инциденте не участвовал какой-либо другой артист или член делегации. Мы придерживаемся политики абсолютной нетерпимости к неподобающему поведению на нашем мероприятии и стремимся обеспечить безопасную и надежную рабочую среду для всех сотрудников конкурса. В свете этого поведение Йоста Кляйна по отношению к члену команды считается нарушением правил конкурса.

Голландская телекомпания AVROTROS, которая является партнером-вещателем конкурса, также опубликовала свое заявление по этому поводу.

- Мы приняли к сведению дисквалификацию со стороны EBU, - говорит в нем. - AVROTROS считает дисквалификацию несоразмерной и шокирован этим решением. Мы глубоко сожалеем об этом и вернемся к этому вопросу позже.

Таким образом, в финале примут участие 25 стран. Это первый случай в истории «Евровидения», когда участник был дисквалифицирован перед финалом, несмотря на то, что участвовал в полуфинале.

Источник: Евровидение Фото: кадр из видео
Теги: дисквалификация, Евровидение-2024, Йост Кляйн

Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи

обложка сингла

2024, Юрий Николаенко.

Оценка: 8 из 10.

Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.

Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.

В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев,
β 16+