Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Илья Бачурин: «Продюсер определяет целеполагание»

Digital IP

Второй поток «ПРО. Креатус», бесплатного образовательного курса для московских креативных топ-менеджеров, запущенного Агентством креативных индустрий и Научно-образовательным центром интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP, стартовал 12 августа 2023 года. Гостем открытия стал продюсер кино и телевидения, генеральный директор «Москонцерта» Илья Бачурин. В ходе живой дискуссии он рассказал, почему будущее принадлежит искусственному интеллекту, о важности точных формулировок и возможности привлечения СМИ и социальных сетей к решению споров в области интеллектуальной собственности.

На сегодняшний день Илья Бачурин — один из самых успешных топ-менеджеров в сфере культуры. Если мероприятие стало событием, не удивляйтесь, если к его организации приложил руку Бачурин. Причем так было всегда: в 1993 году ему удалось привезти в Москву Майкла Джексона, а через несколько лет запустить первую в мире танцевальную радиостанцию «106.8», затем последовали «Фабрика звезд» и «MTV-Россия», крупнейший фестиваль электронной музыки «InСтанция», собравший по билетам за два дня более 250 000 человек, и строительство кинотелевизионного комплекса «Главкино». Даже церемонии открытия и закрытия Олимпиады в Сочи не обошлись без его участия. Два года назад он принял новый вызов — возглавил «Москонцерт». Некогда могущественная структура, выдававшая в советское время до 50 000-60 000 мероприятий в год по всей стране, буквально лежала в руинах. Сегодня под чутким руководством Бачурина удалось выйти на 2000 мероприятий в год: детский театр, филармонические концерты, балет и многое другое. «Москонцерт» вновь стал важной частью столичной культурной жизни и активно участвует в городских мероприятиях. Кроме того, «Москонцерт» организовал «Культбригаду», которая постоянно ездит на новые территории с концертными, театральными, культурными программами.

«Законодательство соответствует уровню потребностей общества»

Илья Бачурин любит говорить, что «сегодня нужно делать выбор в пользу того, что будет востребовано завтра», а потому неудивительно, что первый же озвученный им тезис касался искусственного интеллекта и того, что ИИ может принести в сферу защиты интеллектуальной собственности.

— Сегодня авторские права по-прежнему достаточно сложно зафиксировать, в том числе, потому что нет способа измерить объем вклада автора при соавторстве в тот или иной объект, да и сам процесс фиксирования прав не совершенен. Закончится эта боль только тогда, когда авторские права будут взвешивать и автоматически фиксироваться искусственным интеллектом на основе технологий блокчейна. То есть момент возникновения героя, сюжетных арок, вселенной произведения или текста, сочетания нот и любого другого произведения будет совпадать с моментом возникновения и фиксации объекта авторского права, а любой, кто хочет его использовать, будет сразу получать информацию о том, что это чужой объект авторского права, а также информацию о цене и доступных способах его использования. Одной ногой мы живем в цифровой эпохе, а другой — застряли в аналоговом мире. И тут у законодательства сложная миссия: оно должно соответствовать завтрашнему дню, но при этом учитывать реалии дня вчерашнего, к которому по-прежнему относится множество процессов, — говорит Бачурин.

По его мнению, в тот момент, когда к системе блокчейна подключится еще и ИИ, творцы обретут возможность не бегать и не трудоустраиваться, а сидеть и создавать то, что им кажется правильным, фокусироваться на творчестве, а не на юридических и финансовых вопросах.

При этом Бачурин отметил, что в системе, где отпадут все посредники и деньги будут идти непосредственно от конечного потребителя к автору, существует ряд нерешенных вопросов. Сколько пользователей и какие суммы будут готовы заплатить? Какова механика определения вознаграждения? Если автор будет оценивать себя сам, сможет ли он что-то продать, при этом не разрушив рынок?

Обозначив вектор, по которому будут развиваться технологии защиты авторского права в будущем, Бачурин перешел ко дню сегодняшнему, отметив, что с уходом крупных брендов и иностранных компаний мы обретаем ряд возможностей, но полностью пренебрегать международным законодательством в области интеллектуальной собственности не стоит, так как это приведет не только к приобретениям, но и к потерям российских авторов.

— В ситуации санкций и параллельного импорта говорить о соблюдении норм авторского права довольно трудно. Сегодня существует тренд, объективно вполне обоснованный, на осмысленные отступления от его приоритетности. Нормой стало показывать экранную версию «Барби» или брать код Microsoft и делать на его основе собственный софт. Однако у любой медали есть две стороны. С одной стороны, легко «спиратить» эту самую условную «Барби», но с другой — существует риск, что все последующие релизы придется показывать в таком же плохом качестве. Но есть и еще один важный аспект: пренебрегая авторскими правами, мы «выпиливаемся» и из глобальной системы производства контента, теряем возможность участвовать в его создании, а в этом сегменте было занято и успешно развивалось, получая ценный опыт, очень много наших людей и компаний, — подчеркивает Бачурин.

Продюсер убежден, что законодательство всегда соответствует уровню потребностей общества, а потому нужно повышать грамотность в этой сфере и не только прививать людям умение отстаивать свои интересы, но и учиться не нарушать чужие.

— Нельзя говорить абстрактно о конкретных вещах, то есть регулировать вопросы права на словах и без документов. Если вы хотите «застолбить» права, их надо фиксировать, не забывая о базе — товарном знаке, бренде, наименовании... Если мы говорим о передаче прав, то тут лучше прибегать к помощи профессиональных юристов, чтобы все детали договора были грамотно сформулированы. Если формулировки неточны, то считайте, что вы ничего не заключали и никаких прав у вас нет. Никто никогда не помнит того, о чем договаривались на словах. Например, в кино продюсер не является правообладателем по умолчанию, многих указывают в тирах по причине выполнения ими каких-то конкретных задач в проекте. Правами же он обладает только в рамках заключенного договора, а по умолчанию авторы — режиссер, сценарист и автор музыки, — объясняет Бачурин.

Однако, прежде чем ввязываться в долгие судебные разбирательства, по мнению эксперта, всегда лучше попробовать договориться. С одной стороны, это экономит средства, а с другой — в профессиональной среде все друг друга знают, а значит, репутация зачастую дороже, чем упущенная выгода.

Отвечая на вопросы, Илья Бачурин привел не всегда очевидный способ доказать свои права, не обращаясь в суд.

— Иногда можно попробовать отстоять свои права в медийной плоскости. Публикация подробной информации о ситуации несоблюдения или некорректного соблюдения авторских прав в некоторых случаях может быть эффективной. Например, вы передали полноценный сценарий, а его слегка изменили и по нему сняли проект, а вас не упомянули и деньги не заплатили. Доказательство авторства в суде связано со множеством сложностей. И тут можно обратиться к продюсерам и сказать: «Для меня факт кражи сценария очевиден, я могу это доказать и готов выйти с этим в публичное поле». Причем необязательно обращаться в СМИ, достаточно и социальных сетей. Если кейс интересный, то околоиндустриальные блогеры его подхватят и начнут обсуждать. Высока вероятность, что к вам прислушаются и пойдут навстречу. Но я всегда прошу не забывать, что честь человеку дается один раз, и если вы злоупотребили доверием и попытались давить через «медийку», не будучи правым в полной мере, то будьте готовы к серьезным репутационным потерям, — подчеркивает Бачурин.

«Добавленную стоимость создает динамика развития»

Еще одной важной частью дискуссии стало обсуждение качеств, которые позволяют креаторам расти и развиваться в своей сфере.

Илья Бачурин убежден, что во всех процессах добавленную стоимость создает человек, вернее, та его часть, которая отвечает за динамику развития, обновление, созидание.

— В каждом из нас есть составляющая, отвечающая за динамику нашего профессионального и внутреннего развития. Та часть, которая заставляет нас сидеть на стуле ровно, нас тормозит, потому что все приобретенные вчера навыки сегодня уже неактуальны. Нужно задействовать в себе все, что связано с растущей динамикой, что соответствует сегодняшнему или даже лучше завтрашнему дню. Нужно развивать это ощущение и понимание сегодняшнего момента во всех индустриях, смежных с той, в которой ты сам работаешь. Если ты отстаешь от времени и просто сидишь на берегу — течение реки времени навсегда уйдет вперед, и ты уже не догонишь. Процесс развития становится не отдельной составляющей творческих процессов, а их сутью. Твоя деятельность состоит не из рутины плюс развития, а из развития, развития, развития. И понимание трендов — часть этого развития. Если ты занимаешься контентом, то должен знать обо всех новинках, сериалах, фильмах, новых технологиях производства, потребительских трендах, которые формируются в социальных сетях и переходят в сферу «тяжелого» контента — кино и сериалов, и много-много о чем еще, — говорит Бачурин.

Так, например, он уверен, что сегодняшний успех турецких сериалов возник не на пустом месте, а потому что их индустрия непрестанно развивалась последние пару десятилетий. Тренд был заметен, по словам продюсера, еще двадцать лет назад.

Может ли Россия сделать такой же качественный рывок? На этот вопрос продюсер отвечает с осторожностью, объясняя проблемы сегодняшнего отечественного кино отчасти отсутствием по-настоящему хороших сценариев.

— Среди сценаристов есть единицы тех, кто способен написать сценарий, по которому можно сразу запустить съемки. С большинством сценариев приходится биться не один месяц, привлекая дополнительных сценаристов, скрипт-докторов, подключая к процессу режиссеров и даже иногда продюсеров. При этом большинство современных сценариев, не относящихся к небольшому сегменту авторского и фестивального кино, со дня на день сможет писать ИИ.

При этом Бачурин убежден, что, в отличие от большинства ремесленных профессий, продюсеры останутся надолго, так как заменить их сложнее, ведь продюсер придумывает целеполагание.

— Почему такие встречи мне кажутся полезными, ведь нельзя за сорок минут дать человеку четкий алгоритм развития? Потому что за это короткое время можно дать мотивацию и обозначить векторы, по которым стоит двигаться, если хочешь быть успешным в своем деле, — отмечает эксперт.

(Ксения Позднякова, IPQuorum, 17.08.23)

Источник: IPQuorum Фото: Digital IP
Теги: цитаты, Илья Бачурин, Digital IP

Обзор: «Год, который изменил русскую музыку (и нас)». 1999-й

обложка альбома

2024, «Лазерный диск».

В своём новом канале, названном, очевидно, в честь жены, ведущий «Историй русской попсы» Олег Кармунин будет рассказывать о музыке, не ограничиваясь только русской попсой. Первый выпуск, впрочем, не ушёл далеко от этой тематики: Олег решил поведать, как повлияли на русскую музыку 1999 год и проекты, которые тогда появились.

Рассказ про музыкальные события года слишком походил бы на выпуск «История русской поп-музыки. 1999», поэтому автор постарался сосредоточиться именно на тенденциях (вы можете поспорить с его выводами), а также на личных музыкальных воспоминаниях (в 1999 году Олег Кармунин ходил в пятый класс и копил на кассету группы Prodigy).

Например, в 1999 году широкую известность получил Михей (и «Джуманджи»), человек с яркой и запоминающейся вокальной манерой, к которой он долго шёл и которую долго вырабатывал. По мнению Олега, Сергей «Михей» Крутиков первый донёс до начинающих артистов мысль о том, что необязательно петь правильно, главное - петь узнаваемо. Техничные вокалисты из «Голоса» нечасто становятся большими артистами, а вот картавые, шепелявые и поющие странно обращают на себя больше внимания. В качестве примеров приведены, например, Антоха МС и Скриптонит, но вообще это спорная мысль. Если в человеке нет ничего, кроме странной манеры пения, большой звездой он тоже не станет. От Михея остались не только манера, но и песни. Что останется от Антохи?

У певца Никиты была не столь уж великая карьера, но один хит «Улетели навсегда», по мнению Кармунина (и моему), стоит всех песен Димы Билана. «Улетели» были записаны так стильно, что и спустя 25 лет звучат невероятно модно, кроме того, этот трек заложил основы «грустного дэнса» - любимого россиянами танцевального жанра.

А группа Hi-Fi приучила публику к мысли, что попс – это не обязательно стыдная музыка. Кроме того, это была первая «виртуальная» группа, где персонажи прекрасно выглядели и точно реализовывали идеи закадрового продюсера. (Про стыдную музыку 1999 года Олег тоже упомянул, показав обложку кассеты «Без тормозов» группы «Руки вверх».)

Наконец, главным открытием описываемого года заслуженно названа Земфира*. Она стала последней большой звездой доинтернетной эпохи или, как выразился ведущий, смогла «с ноги залететь в вечность». А почему ей так помогали продюсеры, журналисты и Первый канал? Потому что повезло. Впрочем, к этому везению она была готова.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

* признана иноагентом в РФ

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Лазерный диск
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня родились Никита Ефремов и Мария Берсенева

соцсети

30 мая 2024 года, четверг.

LAB Антона Беляева отправится на стадион с Ёлкой, Тосей Чайкиной и Ваней Дмитриенко.

Чиж ответит на вопросы зрителей на творческом вечере в Театре Эстрады.

«Я делаю шаг» с Анастасией Талызиной и Сергеем Новосадом покажет Первый канал.

36 лет актёру Никите Ефремову.

42 года автору-исполнителю Павлу Фахртдинову.

43 года актрисе Марии Берсеневой.

54 года журналисту и телеведущему Илье Легостаеву.

60 лет лидеру группы «Электропартизаны» Вадиму Курылёву.

60 лет гитаристу группы Rage Against The Machine Тому Морелло.

61 год продюсеру Вадиму Цыганову.

63 года телеведущей Арине Шараповой.

78 лет певице Роксане Бабаян.

150 лет назад родилась пианистка и педагог Елена Гнесина (1874-1967).


31 мая.

21 год певице Диане Анкудиновой.

36 лет порноактёру Алексею Маетному.

37 лет актрисе Мередит Хагнер.

40 лет участнику дуэта Galibri & Mavik Александру Фоменкову.

43 года актёру Андрею Бирину.

48 лет актёру Колину Фарреллу.

49 лет режиссёру Михаилу Вайнбергу.

51 год певице Наташе Королёвой.

52 года контрабасисту Кристиану Макбрайду.

57 лет актрисе Сандрин Боннер.

59 лет актрисе Брук Шилдс.

62 года актрисе Виктории Руффо.

63 года актрисе Лии Томпсон.

69 лет певцу и гитаристу Владимиру Кузьмину.

75 лет актёру Тому Беренджеру.

94 года актёру и режиссёру Клинту Иствуду.

15 лет назад умер актёр Вячеслав Невинный (1934-2009).

215 лет назад умер композитор Йозеф Гайдн (1732-1809).


1 июня.

«Пикник» проведет вечер памяти жертв теракта в Москве.

Ленни Кравиц откроет финал Лиги чемпионов.

Алексей Чумаков откроет летний сезон в Dream Beach Club.

Лариса Долина, Niletto и Артур Беркут споют «Всё лучшее – детям!».

Юбилей Евгения Крылатова отметит Первый канал в День защиты детей.

Юбилей Бальзака отметит Первый канал фильмом «Утраченные иллюзии».

28 лет актёру Тому Холланду.

31 год актёру Владимиру Аверьянову.

33 года рэперу Boulevard Depo.

33 года актрисе Зази Битц.

34 года актёру Ефиму Петрунину.

34 года певцу Хабибу.

43 года актрисе Эми Шумер.

47 лет писательнице Гузели Яхиной.

48 лет кинорежиссёру Петру Буслову.

50 лет певице Аланис Мориссетт.

51 год модели Хайди Клум.

59 лет актёру Виталию Хаеву.

64 года басисту группы Саймону Гэллапу.

64 года певице Ольге Кормухиной.

65 лет солистке группы «Золотое кольцо» Надежде Кадышевой.

68 лет гитаристу Александру Ляпину.

69 лет актрисе Евгении Симоновой.

77 лет гитаристу группы Rolling Stones Ронни Вуду.

77 лет актёру Джонатану Прайсу.

82 года кинорежиссёру Владимиру Грамматикову.

87 лет актёру Моргану Фриману.

220 лет назад родился композитор Михаил Глинка (1804-1857).

Фото: соцсети На фото: Никита Ефремов
Теги: Никита Ефремов, события дня

Ник Кейв и Bad Seeds спели песню про лягушек

30.05.2024 07:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Ник Кейв и его группа Bad Seeds выпустили 29 мая 2024 года новый сингл «Frogs». В записи песни, помимо основного состава музыкантов, принял участие оркестр, а в тексте можно найти библейские отсылки к истории Каина и Авеля. Впрочем, сам Кейв заявил, что не стоит воспринимать новинку всерьез, и у него самого «изобилие песни про лягушек» вызывает улыбку.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Frogs» войдет в новый альбом Bad Seeds «Wild God», заглавный сингл с которого был представлен в марте. Релиз пластинки запланирован на 30 августа.

Фото: обложка альбома
Теги: Ник Кейв, новый сингл
β 16+