Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Юрий Грымов рассказал, зачем люди приходят в театр

31.08.2023 20:02 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Юрий Грымов стал гостем шоу «Мурзилки Live» в эфире «Авторадио». Режиссер рассказал, зачем люди приходят в театр, а также высказался о том, чем слабая постановка отличается от сильной, и почему на спектакль о преступлениях нацистов нужно приводить с собой детей. Зрители, как и театры, бывают разные, заявил художественный руководитель театра «Модерн». Кто-то приходит развлечься, посидеть в театральном буфете, кто-то – приобщиться к другой эстетике и обогатиться нравственно.

– Мне бы, наверное, сегодня не хотелось просто развлекаться. Это странно, – признался режиссер ведущим шоу «Мурзилки Live». – Хочется общаться с умными людьми, узнавать что-то новое про себя. Театр для меня – как желтый свет. Подходите к светофору, и горит желтый свет. А дальше какой будет – красный или зеленый? А, может быть, этот светофор вообще не работает?

Впрочем, буфет – это тоже важно, и в театре «Модерн» он самый лучший, заверил Грымов.

– В каком еще театре вы найдете шесть видов виски, три вида шампанского, три вида коньяка, не говоря уже обо всем остальном? И я вам скажу одну хитрость, ни у кого такого нет, только у нас: после спектакля – 30% скидки на все! – поделился режиссер.

Юрий Грымов стал первым гостем шоу в новой локации – в Открытой студии «Авторадио», которая заработала в конце лета 2023 года на Московском урбанистическом форуме в «Лужниках». Панорамные окна и огромные экраны позволяют любому наблюдать за происходящим в студии, но беседа у всех на виду не смутила режиссера. Открытые репетиции стали уже традицией в его театре, недавно зрителей пригласили и на съемки киноспектакля «Война и мир».

– Я против съемок спектаклей на видео, и шел к этому, наверное, года три, – рассказал Юрий Грымов. – Но я нашел решение. Думаю, что смогу вас удивить – будете смотреть это как кино.

Свою театральную труппу худрук называет семьей, сообществом уникальных актеров, в котором быстро вырастают молодые таланты.

– Два-три месяца – и так расцветают. Тут все живое. Талантливые ребята, живущие театром. Я хочу вам посоветовать: не общайтесь с бездарностями, общайтесь с талантливыми людьми! – заявил режиссер.

На сцене нужно не играть, а жить, уверен Юрий Грымов. И каждый спектакль он ставит про себя.

– Если у меня нет вибрации, этой вибрации не будет у актеров. Значит, не будет вибрации в зале, зрители не подключатся. А если зритель не проживает все вместе с актерами, это слабый спектакль, – считает он.

1 сентября в театре «Модерн» состоится премьера спектакля «Цветы нам не нужны», созданного по материалам Нюрнбергского процесса. Для постановки режиссер полностью погрузился в события того времени.

– Я прочитал все материалы и был в шоке. Нас берегли с вами, нам не рассказывали все про фашистов. Если я начну сейчас говорить в эфире то, что прочитал – протоколы допросов, свидетельства очевидцев, передачу придется запикивать. Это немыслимый ужас, – говорит Юрий Грымов.

Режиссер также пообщался с последним охранником Рудольфа Гесса. Теперь он уверен, что реальный финал жизни нацистского преступника, который находился в тюрьме Шпандау дольше всех, сильно отличается от официальной версии. В давней истории преступления и наказания нацистов еще не все детали раскрыты. А главное, при всем обилии материалов, многие люди не знают сегодня о тех событиях ничего.

– Приводите детей на спектакль «Цветы нам не нужны», – посоветовал Юрий Грымов. – Я никогда не зову в театр, кто хочет, приходит сам, но просто они должны понять, что это такое – нацизм.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: цитаты, Юрий Грымов, театр Модерн

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+