Стас Намин реконструирует «Победу над Солнцем»
Показ оперы «Победа над Солнцем» Театра Стаса Намина состоится 1 сентября 2023 года в рамках Московского урбанистического форума в Лужниках. В этом году первой русской футуристической опере Алексея Кручёных, Михаила Матюшина и Казимира Малевича исполняется 110 лет, и реконструкция спектакля приурочена к юбилею.
— Первых постановок — любительских и скандальных — было всего лишь две: первая — в 1913 году в Санкт-Петербурге и вторая — в 1920 году в Витебске. После этого «Победу» надолго забыли, зато в 1980-х произошел настоящий взрыв: оперу начали реконструировать выдающиеся мастера по всему миру. Мы тоже, в содружестве с Государственным Русским музеем (Санкт-Петербург), решили внести свою лепту в процесс возрождения классики авангарда. В 2015 году, когда весь мир отмечал столетний юбилей знаменитого «Чёрного квадрата» Казимира Малевича, наш театр представил оперу «Победа над Солнцем» на трех знаковых международных площадках: в июне — на крупнейшей выставке современного искусства Art Basel (Швейцария); в сентябре — в программе Московской международной биеннале современного искусства; в октябре — в музее фонда Louis Vuitton в Париже в рамках ежегодной Парижской выставки-ярмарки FIAC (Франция). В ноябре 2015 года «Победа над Солнцем» участвовала в Гаванском фестивале театрального искусства (Куба). В июне 2017-го — в Международном театральном фестивале в Равенне (Италия), — говорит художественный руководитель театра Стас Намин.
Реконструкция оперы была проведена со всей тщательностью и уважением к первоисточнику. Известно, что от партитуры Михаила Матюшина до нас дошли лишь разрозненные фрагменты, и музыкальный материал потребовал серьезной работы. К счастью, сохранилось полное либретто Алексея Кручёных, а также эскизы костюмов, созданные Казимиром Малевичем. Более того, именно в «Победе над Солнцем» появился знаменитый «Черный квадрат». Квадрат как антитеза кругу-солнцу, во многом проясняющая и концепцию нашумевшего полотна, считает Ирина Вакар, автор книги «Черный квадрат», изданной Третьяковской галереей.
— Если иметь в виду, что в 1913 году и в 1920-м это были студенческие, самодеятельные такие эскизы полухулиганские, революционные и там главное было заявить новый театр, футуристический, то сейчас мы поставили серьезный спектакль. В общем, так, как задумывали авторы, поэтому жалко, что сейчас нет ни Кручёных, ни Хлебникова, ни Матюшина, ни Малевича, а так бы они порадовались, — отмечает Стас Намин.
Рецензия на песню «Моя» группы «Жуки»: Но зато каков итог!
2024, «М2».
Оценка: 7 из 10.
«Жуки», оказывается, шесть лет не выпускали новых песен. Но не переживайте: за этот период творческая манера лидера группы Валерия Жукова никак не изменилась. Его музыку, тексты, голос и манеру по-прежнему вы угадаете с пары нот. Песни «Жуков» удивительно похожи друг на друга, но это не мешает группе иметь несколько настоящих хитов – «Батарейка», «Танкист», «Влечение», «Йогурты»…
Совершенно не факт, что песня «Моя» тоже станет хитом, но она точно пополнит другую коллекцию – поэтическую. Валерий Жуков славится умением рифмовать длинные, сложные и неочевидные слова, и «Моя» показывает, что свой талант он не утратил. «Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным», - начинает лирический герой песни свой жалостливый рассказ. «Но это был вопрос существования и было не до са-мообладания», - продолжает Жуков словесную эквилибристику, а потом проделывает неожиданный трюк.
Ухаживания недотёпистого поэта, оказывается, увенчались полным успехом, о чём Жуков горделиво сообщает в припеве: после фразы «но зато каков итог!» идёт несвойственная «Жукам» плотная и жёсткая рок-вставка с рефреном «моя, моя, моя». Кстати, говорят, что песня написана на основе реальных событий. На обложке сингла некий мужчина, лица которого не видно, уносит на плече очень довольную блондинку.
Одержав победу уже к концу первого куплета, в следующих Валерий уже не столь изобретателен – теперь ему хватает и рифм вроде «нахальная - неидеальная». Впрочем, до поэзии ли тут, если песня в кои-то веки позволяет «Жукам» поиграть в рок-героев и ещё несколько раз повторить триумфальный припев.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.