Перспективы российско-китайского партнерства в кинематографе и креативных индустриях обсудили на ВЭФ
Тема российско-китайских отношений стала одной из центральных на прошедшем во Владивостоке VIII Восточном экономическом форуме. Важную часть обсуждений составили вопросы креативного сотрудничества двух стран. О ней говорили в том числе в рамках сессии «Исчезнувшая в звездах: новый этап развития российско-китайского партнерства в области кинопроизводства и дистрибуции контента», модератором которой выступил управляющий директор «Русской медиагруппы» Дмитрий Медников.
Поводом для обсуждения стала китайская кинолента «Исчезнувшая в звездах», премьера которой состоится в России 12 октября. Фильм – ремейк советской ленты «Ловушка для одинокого мужчины» с Николаем Караченцовым в главной роли. Картина объединила традиции советского кинематографа и высокие технологии кинопроизводства, которых удалось достигнуть в Китае.
Кинематограф в Китае действительно развивается стремительными темпами. К примеру, одна из кинокомпаний всего за 9 релизов заработала 2,5 млрд долларов, что даже для крупных студий Голливуда отличный показатель. Как отметил вице-президент компании As One Production и исполнительный продюсер фильма «Исчезнувшая в звездах» Цянь Чжунъюань:
- У нас есть четыре секрета развития кинематографа: первый в том, что мы все любим нашего зрителя, второй – креатив, третий – наша прекрасная команда и четвертый – у нас лучшие партнеры по распространению контента, самые большие компании на китайском рынке.
В России же с уходом большого объема качественного западного контента появилась ниша и спрос на кассовые блокбастеры. Все это делает потенциальное сотрудничество стран на ниве кинематографа не только возможным, но и необходимым.
Что же нужно, чтобы это сотрудничество вылилось в видимый результат – появление интересных китайских фильмов на российских экранах, спрос на них со стороны отечественного зрителя, а также на создание общих кинопродуктов? Спикеры отметили, что главное в развитии вопроса – сильная глубокая интеграция. Российские зрители должны знать китайских актеров, а наших – узнавать в Китае. Только взаимное проникновение двух креативных структур даст результат.
- Это не просто слияние бизнеса, это интеграция, через которую мы хотим нащупать реперные точки, через которые сможем работать и делать большое кино, – говорит управляющий партнер творческого объединения «АртМейнстрим» Сергей Ильевский.
Инструментом для развития интеграции может стать и обмен студентами, и усиление дружеского сотрудничества с использованием СМИ, и взаимодействие на разных этапах кинопроизводства. Также немаловажно, что сотрудничество в индустрии кино повлечет за собой и развитие взаимоотношений в других сферах как креативных, так и социальных, и экономических.
- Когда продукт создается вместе, мы все больше начинаем интересоваться культурой друг друга и это дает основу для взаимодействия не только на уровне креативных индустрий, но и в бизнесе, – подчеркнула директор по креативной экономике, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) Екатерина Черкес-Заде.
- Чтобы китайские кинематограф набирал российского зрителя требуется ритмичность и регулярность премьер. Они должны происходить хотя бы раз в месяц, чтобы зритель привыкал, фильмы появлялись в диджитал, в ТВ-эфире. Требуется большая индустриальная работа по дистрибьюции, – резюмировал управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников.
Том Харди и Махершала Али отправятся грабить Нью-Йорк в темноте
Махершала Али и Том Харди исполнят главные роли в новом фильме «Затмение 77» (77 Blackout) режиссера Кэри Фукунаги («Безродные звери», «Не время умирать»). Как сообщает Deadline, одним из продюсеров картины станет Чарльз Ровен, работавший над «Оппенгеймером» Кристофера Нолана и получивший за него «Оскар».
Действие разворачивается в 1977 году в Нью-Йорке. Пятеро нечистых на руку полицейских планируют ограбление сразу трех криминальных структур — Гонконгских триад, итальянской и гарлемской мафии — и всё за одну ночь. Однако именно в эту ночь в городе отключают электричество, и команда грабителей вынуждена действовать буквально наощупь по городскому ландшафту. Ведь годы переутомления и низкой оплаты труда вынуждают каждого из них противостоять своей собственной морали.
«Ивановы-Ивановы» отправятся на ферму в новом сезоне
Стартовали съёмки продолжения популярного комедийного сериала СТС «Ивановы-Ивановы». Как сообщает пресс-служба телеканала, в новом, седьмом по счету, сезоне к Михаилу Трухину, Анне Уколовой, Станиславу Дужникову, Алексею Лукину и другим актёрам сериала присоединятся Анна Невская и Никита Тарасов. Режиссерское кресло занял Михаил Соловьев.
В новых сериях Боря (Станислав Дужников) разрывается между беременной Ниной (Светлана Колпакова) и фермой, Ваня (Алексей Лукин) готовится к свадьбе с Васей (Юля Сорокина) и устраивается в компанию по продаже автодомов, а Лёша (Михаил Трухин) с Дедом (Юрий Ицков) снова в поиске быстрого заработка. Семейную идиллию нарушает звонок старшей сестры Лиды (Анна Уколова) — Марии (Анна Невская). Родственница хвастается успехами мужа Кости (Никита Тарасов), а Лёша врёт, что дом и бизнес Бори — их с Лидой. Мария приезжает в гости, и теперь Лёша и Лиде придётся изображать хозяев фермы, а Боре и Нине — неудачливых друзей, которых приютили.
Перед съёмками группа изучала инновационный опыт российских компаний и посещала роботизированные фермы. Михаил Трухин, чей герой находит общий язык и с «роботами», признавался, что новые технологии его не пугают:
- Мне этот тренд кажется безумно интересным. Например, с большим удовольствием использую «умный дом». А если проецировать на нашу индустрию, технологические прорывы просто поражают. Можно снять кино, в котором артист Трухин разговаривает на эфиопском языке в эфиопских пейзажах, при этом не находясь в Эфиопии.
Премьера состоится на СТС в новом телесезоне.
Григорий Гладков призвал забыть «Слово пацана», как о вредной привычке
Григорий Гладков уничижительно высказался о сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте». Композитор сравнил проект с вредной привычкой, с которой стоит распрощаться без сожаления.
- «Слово пацана» мне не нравится, - прямо заявил он «Абзацу». - Я не хочу окунаться в юношество того времени, я его видел своими глазами. Не вижу в подобных сюжетах никакой романтики. Я предлагаю забыть это, как курение.
В то же время Григорий Гладков не поддерживает и радикальные запреты. Он уверен, что у зрителя должен быть выбор.
Ранее сам Жора Крыжовников (Андрей Першин) признался, что обескуражен массовым успехом «Слова пацана» у молодежи. По словам создателя сериала, его даже встревожили данные ВЦИОМ о том, что о сериале знали 96% школьников, а из аудитории 50+ — только 56%. Между тем, режиссер при съемках ориентировался именно на вторую категорию.