Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Японское барабанное шоу победило демонов в «Море синего леса»

10.10.2023 18:06 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Сергей Дурноглазов

Спектакль «Море синего леса. Японское барабанное шоу» был представлен в Театре Терезы Дуровой 9 октября 2023 года.

Оригинальная постановка Александры Самохиной рассказывает историю любви белой лисицы Кино Кицунэ и отважного воина Гецу Оомори. Действие музыкального спектакля происходит в относительно спокойные для Японии времена в день праздника Цукими Мацури — любования полной Луной. Лисицы отмечают эту дату в непроходимой чаще живописного синего леса Аокигахара вдали от цивилизации. Они танцуют, резвятся и бьют в барабаны, пока в их компанию не вливается роскошная белая лисица Кино Кицунэ (Алиса Савенкова). Какое-то время их внимание приковано к необычной гостье, но вскоре они теряют к ней интерес, влекомые на торжество, устроенное людьми в поселке.

Оставшись одна, Кино Кицунэ встречает одинокого заблудившегося воина Гецу Оомори (Роланд Куулар). Чтобы не быть разоблаченной людьми, она превращается в прекрасную девушку и знакомится с ним. К этому времени из деревни возвращаются озорные лисы и приносят с собой сакэ. Гецу Оомори выпивает слишком много, чтобы заметить у девушек хвосты и лисьи уши. Вскоре идиллии наступает конец, потому что на сцене появляются демоны, привлеченные персиком бессмертия. За право обладания волшебным плодом они вступают в бой с лисами, которых защищает Гецу Оомори. В неравной схватке воин получает смертельное ранение, но отбивает Кино Кицунэ, которой и достается персик. Личному бессмертию она предпочитает воскрешение своего спасителя.

«Море синего леса» - уникальная для нашей страны постановка, все перипетии которой переданы преимущественно при помощи ритма японских барабанов. Замысловатые ритмические рисунки подчеркивают безудержное веселье юных свободных лисиц, а мелодичные перезвоны металлической перкуссии сигнализируют о зарождающемся любовном томлении главных героев. Барабаны используются в постановке и в качестве реквизита — в определенные моменты спектакля за ними лисицы прячутся от людей. Задействованы в спектакле и массивные ударные инструменты, надеваемые на плечи танцовщиц, но не сковывающие при этом их движения.

В «Море синего леса» участвуют и музыканты с другими традиционными японскими инструментами. На щипковом кото виртуозно играет Наталья Григорович, с флейтами сякухати и синобуэ мастерски управляется Вера Волнухина, а обладающий колоритной внешностью мультиинструменталист Дмитрий Калинин не только лихо исполняет партии на сякухати, сямисэне и нокане, но и поет этническую песню, предваряющую выход демонов.

Традиционная японская сдержанность тоже нашли отражение в «Море синего леса». В сценографии использованы элементы, присущие японским гравюрам с их неброским колоритом и умиротворяющей плавностью линий. В такой стилистике решено изображение восходящей над лесом и горами полной Луны, которая к тому же на протяжении всего действия ненавязчиво, но эффектно меняет свой цвет. Во втором отделении на смену ей приходит персик бессмертия, который подсвечивается аналогичным образом.

Помимо самых разных барабанных партий публика по достоинству оценивает замысловатые танцы актеров, сражения на мечах, а также акробатические трюки и жонглирование металлическим веером. Заполненный до отказа зал постоянно награждал участников спектакля аплодисментами, а по окончании спектакля долго не хотел отпускать их со сцены.

Фото: Сергей Дурноглазов
Теги: репортаж, Taiko-in-Spiration

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

«Питер Пэн» с Нонной Гришаевой отправится в Театр Эстрады

14.05.2024 20:24 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Юрий Богомаз

Мюзикл Алексея Франдетти «Питер Пэн» по мотивам повести Джеймса Мэтью Барри, поставленный для Театра РОСТА в Царицыно, впервые будет показан 18 и 19 мая 2024 года на большой сцене недавно открывшегося после комплексной реконструкции Театра Эстрады. Алексей Франдетти и вся постановочная команда работали над созданием мюзикла «Питер Пэн» в течение двух лет, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

- «Питер Пэн» — это не просто детская сказка о говорящих животных и волшебных феях, - говорится в описании спектакля. - У каждого ребенка есть свой собственный волшебный мир, в который он может попасть только будучи маленьким, но о котором забывает, когда вырастает. Глубокое понимание философских вопросов — основная идея приключений Питера Пэна. Главные герои — девочка Венди, которая готова нести ответственность взрослой жизни, и не желающий взрослеть мальчик по имени Питер Пэн. Одна из мыслей спектакля – осознание истины, что очень важно уметь дорожить тем, что имеешь: своих близких нужно ценить, заботиться и любить их.

По словам Алексея Франдетти, их спектакль — попытка восстановить справедливость и пойти в ту сторону, в которую изначально вел своих читателей автор — в сторону размышлений о том, что есть любовь, жизнь и смерть.

- Уверен, что наши маленькие зрители увидят добрую историю о мальчике, который дружит с феями и летает, когда думает о хорошем, - говорит режиссер. - А вот их родители, надеюсь, задумаются над вопросами: а что такое вечное детство, при каких обстоятельствах человек остается вечно молодым и хороша ли эта «вечная молодость» на самом деле? Мы не даем ответов на эти вопросы и не беремся судить. Мы только по-своему пересказываем историю, которую, когда-то давно, рассказал всему миру шотландский драматург и романист, автор цикла сказочных произведений о Питере Пэне Джеймс М. Барри.

В роли Миссис Дарлинг и Взрослой Венди занята художественный руководитель Театра РОСТА Нонна Гришаева.

- Мне эта постановка невероятно дорога, - говорит актриса. - Это моя любимая сказка с детства. Дело в том, что, когда мне было 10 лет, я первый раз в жизни вышла на профессиональную сцену Одесского театра оперетты именно в этом спектакле в роли Венди. И для режиссера, моего друга Алексея Франдетти, эта история тоже особенная.

Спектакль идет в живом музыкальном сопровождении оркестра «Папоротник» под руководством Александра Антонова.

Ранее в Театре Эстрады выставили в фойе фото Аллы Пугачёвой. Огромное фото Аллы Пугачевой встречало зрителей в фойе Театра Эстрады перед премьерой танцевального шоу Егора Перегудова «История в отеле».

β 16+