Обзор: «История альбома «Sex». «Винтаж» про «Еву», новую «Плохую девочку», Мадонну и провокации»
2023, «Однажды»
Оценка: 8 из 10.
Тут на высоте оказались и идея, и её воплощение. Рассказ про один из самых популярных альбомов группы «Винтаж» будет интересен даже тем, кто не причисляет себя к горячим поклонникам коллектива. Но хиты с пластинки помнят все, провокационные клипы – многие, а в выпуске ещё раскрываются многие тайны и нюансы. Об альбоме рассказывают три его создателя – Анна Плетнёва, Алексей Романоф и Александр Сахаров, причём у каждого своя незаменимая роль. Анна вспоминает свои эмоции и курьёзы, сопровождавшие работу над пластинкой, Алексей анализирует творческие моменты, а Александр воссоздаёт в эфире технические особенности. Он рассказывает об аранжировочных решениях, заводит ранние версии будущих хитов и даже открывает секрет, что на самом деле шептала Плетнёва в одной из песен. Записано так, что расслышать невозможно, но зрителям эксклюзивно покажут разборчивую версию: слова в ней ещё более провокационны, чем во всём альбоме. Нужно сказать, что вот эти технические подробности не выглядят скучными – наоборот, публика может воочию увидеть, как рождается музыка.
Создатели альбома азартно искали сложные аранжировочные решения – несмотря на то, что аудитория хватает основные хуки, не разбираясь в нюансах. Для себя они называли свой стиль «альтернативной поп-музыкой». «У нас сложная музыка, это ж не какая-нибудь Лариса Черникова. Ой, опять я хрень ляпнула», - восклицает Плетнёва. Анна и Алексей не скрывают, что тырили идеи у Мадонны, а заодно у Константина Меладзе и Coldplay. Фраза «Ева, я любила тебя» в песне «Ева» появилась в последний момент: в «рыбе» никакой Евы не было, хотя песня сразу задумывалась оммажем «Гостям из будущего». Услышав от Сахарова припев «Одиночества любви», Романоф сказал: «Саша, это же Шуфутинский!» Подумав секунду, он добавил: «И это круто».
«Наш альбом делали два рокера и один классический композитор», - говорит Плетнёва, подразумевая под любителем классики Алексея. Именно благодаря Романофу в песне «Секс» появилась увертюра П.И.Чайковского из «Евгения Онегина». «А вы послушайте эту оперу, - невозмутимо предлагает Анна. – Очень сексуальная, очень гормональная музыка».
Анну Плетнёву очень спасала самоирония: если бы она пела про секс на «серьёзных щах», могло получиться пошло. Чувство юмора солистка демонстрирует и в интервью для программы – например, рассказывая про съёмки «Плохой девочки», которые сопровождались смертью задействованного в клипе бассет-хаунда, отказом нескольких актрис и попытками согласившейся Елены Кориковой сбежать, когда она узнала, что именно снимают. Сама Плетнёва тоже чуть не отказалась от съёмок: под впечатлением от посещённого концерта Земфиры (признана иноагентом в РФ) Анна чуть не бросила поп-карьеру, но звонок с сообщением о смерти собаки заставил её встряхнуться и вернуться на съёмочную площадку.
В конце работы над альбомом возникла проблема с мужем Плетнёвой, который терпел всё, но сломался на фотографии обложке. В изначальном виде повязку на лице Анны украшала надпись «F… Me». Это показалось спутнику жизни певицы перебором, и он в ультимативной форме потребовал отказаться от надписи. Пришлось уничтожать часть тиража: на новой версии обложки повязка осталась, а надпись нет. «Я и сейчас думаю, что ничего такого в ней не было, - говорит Анна, - но компромисса достичь не удалось. Ну что же, я выбрала любовь».
Алексей Мажаев, InterMedia
Сосо Павлиавшвили произнес тост на тему «Каждому свое»
Премьера нового сингла Сосо Павлиашвили «Каждому свое» состоялась 10 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Illuminati Media Group. Песня представляет собой музыкальный тост за здоровье детей и за возможность выбора для всех. По ходу действия выясняется, что за всё это выпивают не алкоголь, а дождевую воду.
- Каждому дают по силам небеса. Сохрани нам, Боже, каждому свое, - поет Сосо Павлиавшвили.
Напоминаем, что ранее Сосо Павлиашвили заявил о том, что в обозримом будущем собирается открыть ресторан узбекской кухни. Музыкант уже владеет точкой общепита, специализирующейся на грузинской кухне.
Дима Билан выменял Мари Краймбрери у всех других в «It’s My Life»
Премьера совместного сингла «It’s My Life» Димы Билана и Мари Краймбрери состоялась 10 мая 2024 года. Песня написана от лица двух любивших друг друга людей, которые давно расстались, но их продолжает неудержимо тянуть друг к другу. Композиция начинается с телефонного разговора, во время которого Мари Краймбрери просит Диму Билана приехать к ней, хотя сегодня не среда. Дима Билан отвечает ей в песне, что выменял ее у всех других.
- Я танцую теперь с другим, но все эти песни для тебя, - поет Мари Краймбрери в припеве.
Как мы сообщали ранее, Дима Билан заявил, что всерьез озаботился идеей создания собственного музыкального конкурса. Певец уточнил, что подобный проект к нему «сам идет в руки».
Обзор: «История трека Алсу «Всё равно» | «Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Оценка: 6 из 10.
Всё, что касается непосредственно песни и клипа Алсу «Всё равно», в этом выпуске «Хит Сториз» изложено довольно интересно. Тут и воспоминания участников событий о том, как они искали звучание нового хита для девушки, у которой уже было полдюжины популярных песен, и байка о том, что автор музыки Игорь Крутой на вопрос автора текста Александра Шевченко, о чём писать, ответил «всё равно», и драматические обстоятельства съёмок клипа… Беременная режиссёр Ирина Миронова очень хотела заставить Алсу целоваться с актёром, но против этого сильно возражал тогдашний бойфренд певицы, да и сама Алсу, девушка строгого воспитания, не горела желанием целоваться с посторонним мужчиной. В итоге «поцелуй» сняли со спины. В клипе были использованы многочисленные актёрские штампы, что не сделало сюжет более понятным, но смотреть ролик и слушать песню по-прежнему приятно.
Увы, всё портят подводки к главной теме. «Как никому тогда не известная девчонка Алсу взлетела на вершину музыкального Олимпа?» - задаётся вопросом ведущая. Вы серьёзно? А почему Юрий Грымов взялся снимать «неизвестной девчонке» клипы киношного качества? Видимо, из любви к искусству. А откуда взялась продюсерско-авторская команда из Белоцерковского, Байкова и Шевченко? Наверно, они просто решили помочь симпатичной юной певице.
В общем, авторы выпуска неубедительно делают вид, что никогда за последние двадцать с лишним лет не слышали шуток о «поющей бензоколонке» и знать не знают, вице-президентом какой нефтяной компании являлся её отец. Поймите правильно: шутки о бензоколонке я считаю несмешными, а продюсерскую работу на первом этапе карьеры Алсу – очень профессиональной. И девушка ни в чём не виновата, тем более что она (в отличие от многих других «поющих денег») действительно стала хорошей артисткой. Но делать вид, что весь этот успех как-то сам собой свалился на ничего не подозревающую Алсу с неба, – это, извините, кринж, который заставляет с подозрением отнестись и остальному контенту.
В сущности, лучшую рецензию к этой программе выдал один из членов тинейджерской фокус-группы, которой дали посмотреть клип «Всё равно». Юные блогеры, естественно, нашли, к чему придраться, однако наиболее точно высказался один из них: «Но Алсу – красотка!» - резюмировал он. И даже провалы сценаристов не в силах отменить этот факт.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»