Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Рецензия на фильм «О сухой траве»: Усталость от надежды

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Российская премьера фильма «О сухой траве» состоялась в рамках 33-го кинофестиваля «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге. Режиссёр: Нури Бильге Джейлан. В ролях: Дениз Джелилоглу, Мэрвэ Диздар, Мюнир Джан Джиндорук и другие.

Как густой непроглядный снегопад в отрывающей сцене фильма стирает границы между небом и землёй, так и турецкий режиссёр Нури Бильге Джейлан замешивает в едином чайном армуде жизни всю многогранность человеческой натуры. Его девятый полнометражный фильм «О сухой траве» вмещает в своём нелёгком, но вознаграждающем сполна трёхчасовом хронометраже поколенческую мудрость и неподдельный опыт прохождения критического этапа в жизни человека.

В этом большом комплексном киноромане на первый план выходит история молодого учителя по рисованию Самета (Дениз Джелилоглу), которому остались последние полгода отработать в деревенской школе (7-8 классы) где-то посреди Анатолии и после чего со спокойной душой переехать в Стамбул. Однако пока он ещё не на сто процентов уверен, что поедет: здесь у него завелись хорошие друзья, к которым он регулярно так по-турецки захаживает на чай, да и в системе образования Самет ещё не разочаровался окончательно. В его классе у него даже есть любимица Севим – способная ученица, которой он иногда делает подарки: книги и зеркальце.

Но не спешите судить Самета за непрофессионализм. В его намерениях нет ни личной выгоды, ни грязных смыслов. Он уже четыре года работает в этой глуши, куда только недавно провели интернет и отопление (чего, например, нет ещё в школах из соседнего села) и где во всей этой безнадёге талант он разглядел лишь в одарённой Севим и решил его хоть как-то поощрить, возможно, не самым удачным способом. Но Самет не учёл особенности нежного подросткового возраста, в котором детям реальность видится несколько иначе, чем она есть на самом деле. Вскоре Самета и ещё одного его коллегу Кенана вызывают в район на ковёр к губернатору: на двух учителей только что поступила жалоба в их неподобающем поведении с ученицами. Грядёт скандал.

Конфликт в фильме вырисовывает неспешно, мелкими штришками. Нури Бильге Джейлан на правах живого классика мирового кинематографа методично обрисовывает время действия своего фильма (большой акцент на суровой январско-февральской зиме), место действия (школа, гаражи, село с его местными жителями) и наконец психологические портреты героев. Последнее он прописывает с отдачей Достоевского: каждый персонаж со своим набором принципов и мировоззрением, даже эпизодические вроде молодого директора школы или местного военного комиссара.

«Быть учителем – чувствовать радость и печаль одновременно». Самет, не упускающий возможности вставить в разговор с кем угодно фразу о своём скором переезде в Стамбул, сам находится в пограничном душевном состоянии. Обвинения же становятся последней каплей и окончательно ломают героя, и без того морально неоднозначного, психически не считываемого. Напрашивающийся при просмотре мотив «Охоты» Томаса Винтерберга в «О сухой траве» проносится где-то на периферии: во-первых, Самет изначально выглядит как антипод невинному герою Мадса Миккельсена, а во-вторых, камера Джейлана направлена вглубь человеческой души, а не изучает внешние последствия случившегося по принципу эффекта домино.

Писатели, полицейские, смотрители отеля, теперь вот учителя. Герои Джейлана – проводники в неумолимое таинство жизни. Самет – неоднозначная, противоречивая фигура, настоящий литературный персонаж. Но и завязка у фильма тоже побуждает к обсуждению благодаря своей провокативности, амбивалентности. История разворачивается в мусульманском мире, где всегда были особые требования к девушкам: нужно быть кроткими, скромными, слушать мужчин и не привлекать к себе внимания. Но подростки везде одинаковые, особенно в период своего созревания. Как себя вести открытому, общительному учителю с ученицами 7-8 классов, которые ещё год назад видели в тебе дядьку-педагога, а теперь интересного мужчину?

Богатая смысловая насыщенность фильма вообще поднимает многое любопытных тем для диалога и способна разжечь нешуточные дискуссии. С введением в сюжет ещё одного важного персонажа – учительницы из другой школы Нурей (Мэрвэ Диздар, получившая за свою роль приз Каннского кинофестиваля) – «О сухой траве» затрагивает целый ворох социально-политических проблем. Самет снова говорит, что ждёт не дождётся переезда в Стамбул и спрашивает Нурей, почему она не хочет того же. В ответ девушка произносит краеугольную фразу для конфликта города и села: «Что будет, если мы все уедем?». Нурей – политически активная социалистка, не так давно лишившаяся ноги из-за террориста-смертника, на третьем часу фильма устраивает показательный для нашего времени допрос «уставшему от надежды» либералу-конформисту Самету. В этой серии блистательно написанных, разыгранных монологов/диалогов каждый из зрителей наверняка услышит мысли, тревожащие его как минимум два последних года.

Нури Бильге Джейлана часто называют одним из самых верных последователем киноязыка Андрея Тарковского в мировом кино. Здесь турецкий режиссёр уже не нуждается в сравнениях с кем-либо (хотя можно постараться отыскать в фильме мотивы, к примеру, «Ностальгии»), даже длительные, созерцательные изображения природы, доведённые до совершенства в «Дикой груше» и «Однажды в Анатолии», здесь заменены портретами людей. Потому что это кино в первую очередь о людях, о потёмках человеческой души, о неумолимости течения времени, где за зимой следует сразу лето, и никому нет дела до сухой травы.

Вадим Богданов, Санкт-Петербург, InterMedia

Создатели «Офиса» снимут сериал про провинциальную газету

постер к сериалу

Спин-офф популярного сериала «Офис» выйдет на видеосервисе Peacock, а съемки начнутся уже в июле 2024 года. Об этом сообщает Variety.

Новый телефильм будет также сделан в жанре мокьюментари. По сюжету, группа документалистов «снимавшая» несколько лет ленту о работниках бумажной компании Dunder Mifflin из Скрэнтона, нашла новый объект для исследования. Им станет влачащая жалкое существование провинциальная ежедневная газета со Среднего Запада, издатели которой решил вдохнуть в нее новую жизнь, набрав в редакцию репортеров-добровольцев.

Как уже сообщалось ранее, в актерский состав войдут Сабрина Импаччиаторе и Донал Глисон (остальной каст будет объявлен в ближайшее время), над сценарием работали создатели американской версии «Офиса» Грег Дэниелс и Майкл Корман.

Источник: Variety Фото: постер к сериалу
Теги: спин-офф, сериалы, Офис
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алисия Викандер выходит замуж за Джуда Лоу в трейлере «Игры королевы»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Игра королевы» (Firebrand) был обнародован 8 мая 2024 года. Главные роли в исторической драме режиссера Карима Айнуза об отношениях английского короля Генриха VIII и его последней жены Екатерины Парр исполнили Джуд Лоу и Алисия Викандер.

- В пропитанной кровью Англии эпохи Тюдоров дважды замужняя, умная и образованная Екатерина Парр (Викандер) неохотно соглашается стать шестой женой короля-тирана Генриха VIII (Лоу), - сообщается в синопсисе. - Ее согласие выйти за него замуж несет в себе большой личный риск, учитывая, что пять ее предшественниц плохо кончили. Когда Генрих назначает Екатерину регентом, отправляясь воевать за границу, он прокладывает для нее опасный путь. Придворные Генриха, подозревая, что Екатерина симпатизирует радикальным протестантским убеждениям, которые укоренились в королевстве и представляют угрозу их власти, строят против нее заговоры и ставят под сомнение ее верность все более больному и параноидальному королю. Когда Генрих возвращается в Англию, его придворные убеждают его обратить свою ярость на радикалов страны, в том числе на подругу детства королевы Энн Аскью (Эрин Доэрти), которая становится одной из десятков людей, осужденных за государственную измену и сожженных на костре. В ужасе и тайной скорби Кэтрин оказывается под все возрастающим пристальным вниманием и подозрениями. Понимая, что даже слух о скандале может привести к ее падению, Кэтрин должна раскрыть свой собственный план борьбы за выживание.

В фильме также снялись Эдди Марсан, Сэм Райли, Амр Вакед, Руби Бенталл, Брайони Ханна, Саймон Расселл Билл, Миа Трипплтон и др.

Премьера «Игры королевы» состоялась в мая 2023 года на Каннском кинофестивале. В мировой прокат фильм выходит в июне, в российский его выпустит кинокомпания «Вольга» в июле. Дата будет объявлена позже.

Режиссер фильма «Зла не существует» Мохаммад Расулоф отправится в тюрьму на восемь лет

соцсети

Иранский режиссер Мохаммад Расулоф приговорен к восьми годам тюремного заключения, а также к порке, штрафу и конфискации его имущества. Об этот сообщил соцсетях 8 мая 2024 года его адвокат Бабак Пакния.

- Основной причиной вынесения этого приговора является подписание заявлений и съемка художественных и документальных фильмов. По мнению суда, эти действия были примерами сговора с намерением совершить преступление против безопасности страны, — написал Пакния.

Новости о приговоре Расулофу последовали после сообщений о том, что иранские власти оказывали на режиссера давление с требованием отозвать его новый фильм «Семя священного инжира» с Каннского кинофестиваля, где его мировая премьера состоится в рамках конкурса.

Расулоф на протяжении всей своей карьеры находился в оппозиции к правительству Исламской Республики Иран. 51-летний режиссер-диссидент в 2010 году был приговорен к шести годам тюрьмы (но срок не отбывал), а затем еще к одному году заключения в 2019-м. Тогда же ему законодательно запретили снимать кино. В июле 2022-го он был арестован за подписание петиции под названием «Сложите оружие», призывающей силы безопасности проявлять сдержанность в отношении народных протестов. В феврале 2023-го Мохаммад был временно освобожден из тегеранской тюрьмы "Эвин" по состоянию здоровья и с тех пор находился под домашним арестом.

В прошлом году его пригласили в состав жюри программы «Особый взгляд» в Каннах, но он не смог принять это приглашение из-за запрета на выезд из Ирана. Было очевидно, что он не сможет принять участие в фестивале в этом году.

Режиссер имеет давние отношения с Каннами. Мировая премьера его фильмов «Рукописи не горят» (2013) и «Неподкупный» (2017) состоялась в рамках программы «Особый взгляд» в 2013 и 2017 годах, получив премии ФИПРЕССИ и приз за лучший фильм соответственно. «Неприкасаемый» был последним фильмом, с которым Расулов путешествовал по фестивалям: в конце 2017 года, когда режиссер вернулся домой после участия в нескольких международных киносмотрах, у него конфисковали паспорт и больше не выпускали из страны.

Он бросил вызов запрету на кинопроизводство и снял свою драму «Зла не существует», в которой рассказывается об иранском обществе. Фильм получил три приза на Берлинале в 2020 году, включая «Золотого медведя».

β 16+