Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Рецензия: «Крематорий» - «КТ-40». Старые песни на новый лад

обложка альбома

2023, Первое музыкальное

Оценка: 7 из 10.

У «Крематория» было немало сборников лучших песен – правда, их трек-листы не так уж сильно отличались один от другого: такова судьба любой группы, сочинившей десяток «бессмертных хитов». К 40-летию «Крематория» вышла новая компиляция, однако она явно не для поклонников «классического» «Крема». Дело в том, что лидер группы Армен Григорян несколько лет назад набрал новых музыкантов, чьё профессиональное мастерство заметно превосходит умения того состава, что записывал большинство «бессмертных» песен. Когда ветераны рок-н-ролла сохраняют интерес к своему делу и пытаются как-то развиваться музыкально, это достойно уважения – хотя публике по большому счёту всё равно, развивается «Крематорий» или нет, главное, чтобы «Безобразную Эльзу» исполняли. Григорян с новым составом записал много новых песен и переработал старые с учётом новых технических возможностей своих музыкантов. Эти эксперименты и предложены вниманию аудитории в сборнике «КТ-40». Даже знакомые песни звучат здесь в обновлённом виде – по словам Армена, они были сыграны в студии «вживую и в актуальных аранжировках».

В результате знаете, на что это похоже? На концерт заслуженной группы, которая недавно записала много новых песен и торопится поделиться ими с публикой, которая, в общем-то, по своему обыкновению пришла послушать «старьё». «Крематорий» начинает с новинок и композиций с альбома «Охотник» - любопытных, но вряд ли хитовых. Что-то хорошо знакомое появляется только к восьмому треку: «2023 год» - это чуть переосмысленный «2001 год» с альбома «Гигантомания» (1996). Дальше встречаются «Сексуальная кошка», «Клубника со льдом» и «Катманду» - но вперемешку с песнями последнего десятилетия. Лишь в финальной трети сборника «Крематорий» будто бы даёт слушателю возможность оторваться под «Безобразную Эльзу», «Мусорный ветер», «Маленькую девочку» и «Таню» - но в новом звучании из этих песен почти пропал их бардачный юношеский дух: так, «Эльза» теперь поётся хриплым голосом, и это очень странно. Финальной композицией альбома стали «Снега Арарата» - трек, важный для Армена Григоряна, но достаточно спорный для коды с точки зрения слушателей.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Крематорий, Алексей Мажаев
β 16+