Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Рецензия: «5утра» - «Как дела». Простая песня о главном

обложка сингла

2023, «Студия Союз»

Оценка: 8 из 10.

Омский семейный дуэт Никиты и Анны Беляковых, усиленный композитором и саунд-продюсером Никитой Барабановым, сенсационно попал в чарты с песней «Давай сбежим (Искорки)». Очень простая и мелодичная композиция про школьную любовь с наивной рифмой «платьице - тратиться» казалась полной противоположностью понятию «модная музыка», однако, вот поди ж ты, «зашла» (или, как теперь говорят, «попала прямо в сердечки»). Вот ведь парадоксы народной любви: похожую песенку могли бы четверть века назад исполнить певица Натали или Лариса Черникова – и все бы, скорее всего, кривились и говорили слово «отстой», как тогда назывался «зашквар».

«5утра», возможно, тоже поразились успеху, ведь на первых строчках чартов с ними соседствуют, не считая Анны Асти и кавера на «Зиму в сердце», сплошные рэперы. И, что логично, решили продолжать в том же духе. Новый сингл «Как дела» - ещё проще, мелодичнее и трогательнее. Он не про зарождение любви, а про расставание и виртуальную встречу (бывших) влюблённых через год. Естественно, (случайное) сообщение в мессенджере с дежурным вопросом «Как твои дела» вызывает у обоих вал воспоминаний – которые Никита Беляков очень ловко и точно зарифмовал. Здесь и милые случаи из совместной жизни, и сложные чувства между любовью, ревностью и ненавистью, и лучшее из прошлого, и намёки на новое начало. Причём весь этот сумбур чётко структурирован: сначала поёт мужчина («ты полюбила дурака на свою голову, я полюбил тебя красивую и голую»), потом женщина («всё боялась встретить тебя с другой, я на твою страничку ни ногой»), в красивом припеве они тоже поют по очереди по четыре строчки. Занятно, что совершенно разными словами они выражают по сути одно и то же – так что это песня на самом деле о счастливой любви и о том, что некоторые ошибки можно исправить. Но это уже слушатели додумают «за кадром».

Нас, конечно, немного смущают слишком элементарные приёмы «5утра», которые, не размениваясь на хитрые комбинации, бьют аудиторию прямо в лоб – ну, или в то место, откуда должны бежать мурашки. Но это работает: публика сначала удивилась новой доходчивой «песне о главном», но потом пристрастилась к её прослушиваниям, и трек тоже постепенно поднялся в чартах. Пока не до первой десятки, но ещё не вечер.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, 5утра

Государственный Кремлевский оркестр наградили Орденом святых Кирилла и Мефодия

08.05.2024 22:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой оркестра

Государственный Кремлевский оркестр под управлением Константина Чудовского выступил 7 мая 2024 года в Большом зале Московской консерватории.

В день рождения П.И.Чайковского прозвучали легендарные произведения композитора: Симфония №6 си минор и Концерт для скрипки с оркестром ре мажор и интродукция к опере “Пиковая дама”.

В жизни каждого симфонического коллектива наступает момент, когда исполнение Шестой симфонии Чайковского становится буквально экзистенциальной необходимостью. Как некогда и автор симфонии, её исполнители получают шанс подвести итоги проделанного пути и обозначить новые творческие горизонты. Настал этот момент и для Государственного Кремлевского оркестра под управлением дирижёра Константина Чудовского..

«Патетическая» симфония Чайковского — пронзительно русская, она наполнена трагизмом борьбы и торжеством добра над силами тьмы. Ставшая творческим завещанием истинного гения русской музыки симфония как никогда созвучна духу времени — и именно поэтому она прозвучала со сцены Большого зала Консерватории 7 мая. В праздничную программу вечера было включено и другое значимое произведение П.И.Чайковского — Концерт для скрипки с оркестром.

Представители «Славянского фонда России» наградили Кремлевский оркестр под управлением Константина Чудовского Орденом святых Кирилла и Мефодия.

- Нашей организации уже более 34 лет — это одна из старейших общественных организаций России, фонд создан по благословению патриарха Алексия II - рассказал корреспонденту “ИнтерМедиа” директор «Славянского фонда России» Кирилл Мирейский. - Орден святых Кирилла и Мефодия существует уже четверть века. Сам орден представляет собой восьмерик с орденской лентой. На его главной части изображены святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Их соединяет крест — символ православия. Святые, держась за него рукой, держатся за истину Христа, потому что мы их знаем как славянских просветителей и обязаны им своей азбукой. Они ее создали в IX веке, и мы до сих пор ею пользуемся, общаясь с братьями.

Главная цель «Славянского фонда России» - сохранение духовного наследия. Помимо ордена, у нас есть и другие поощрения (грамоты, благодарности и т. д.), но именно Орденом святых Кирилла и Мефодия награждаются за особые достижения выдающиеся личности, - общественные и государственные деятели, которые своими трудами соответствуют задачам фонда. Оркестр преодолел трудный путь на сцену, но сейчас он в прекрасном виде, и концерт 7 мая — тому подтверждение. Концерт прошел под небывалые овации, я давно такого не слышал и, соответственно, понял, что мы со своим выбором не ошиблись. Оркестр полностью достоин своей награды, тем более что он успел побывать и на новых территориях России, и в Сирии. То есть он не просто защищает наши духовные ценности и искусство, но и представляет наших русских композиторов за рубежом, находится в постоянном развитии, увеличивая состав и репертуар. Это лучшие представители нашего искусства, которые находятся на передовой при защите наших идеалов.

Дополнительная информация:pr@intermedia.ru

Фото: предоставлено пресс-службой оркестра
Теги: награды, Государственный Кремлевский оркестр
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Михаил Шуфутинский отпразднует 3 сентября с гостями в Кремле

08.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Михаил Шуфутинский даст концерт в Государственном Кремлевском дворце 3 сентября 2024 года. Певец отметит дату, обозначенную в его знаменитой песне «Третье сентября», ставшей в последние годы мемом.

- 3 сентября по уже сложившейся доброй традиции со сцены Кремлёвского дворца будут звучать песни короля русского шансона, - отмечают организаторы концерта. - Хиты, на которых выросло не одно поколение, вместе с шансонье исполнят известные артисты. Кто? Мы сохраняем интригу. Одно можем пообещать точно – это станет приятным сюрпризом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 13 апреля 2024 года, в свой день рождения, Михаил Шуфутинский стал гостем выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ. Он рассказал, зачем тянет со штампом в паспорте, готов ли стать прадедом и почему чувствует себя одиноким.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Умер музыкант и продюсер Стив Альбини

кадр из видео

Музыкант и продюсер Стив Альбини скоропостижно скончался 8 мая 2024 года в возрасте 61 года от сердечного приступа. О его смерти сообщает издание Consequence со ссылкой на сотрудника его студии звукозаписи Electric Audio в Чикаго.

Стивен Фрэнк Альбини родился 22 июля 1962 года в Пасадене, Калифорния, в школьные годы научился играть на бас-гитаре и увлекся панк-музыкой. После школы Альбини переехал в Эванстон, штат Иллинойс, где посещал колледж Northwestern University и сотрудничал как журналист с местными музыкальными журналами.

В 1982 году Стив создал свою первую группу Big Black, в 1986, после ее распада, коллектива Rapeman, а в 1992-м – Shellac (группа существует и по сей день), где выступал в качестве басиста, вокалиста, композитора и саунд-продюсера. Но в большей степени, нежели музыкант, Альбини прославился как продюсер. Он создал собственную компанию Electric Audio и на двух студиях в Чикаго сотрудничал с огромным количеством артистов. В их числе Nirvana, Pixies, Manic Street Preachers, Cheap Trick, PJ Harvey, The Jesus Lizard, Bush. В 2018 году Стив подсчитал, что записал несколько тысяч альбомов.

В противоположность общей практике Альбини не получал авторские отчисления с каждого проданного экземпляра, того что он сводил или записывал. Он только брал плату за помещение, если запись проходила у него в доме на его оборудовании. Это и является причиной того, что большинство рекорд-лейблов и продюсеров считали его «трудным», а музыканты, напротив, любили с ним работать. Плюс к этому Стив был горячим сторонником аналоговой записи и противником современных цифровых технологий.

Источник: Consequence Фото: кадр из видео
Теги: смерть, Стив Альбини
β 16+