Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Музыка и зрелища: эксперты InterMedia представили индустриальный отчет за 2018–2023 годы

13.11.2023 19:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Наталия Галиулова / Midjourney

Эксперты информационного агентства InterMedia представили исследование «Музыка и зрелища: индустриальный отчет, 2018–2023 гг.» 13 ноября 2023 года. Ранее выдержки из этой работы были опубликованы в материале РБК «Организаторы шоу недосчитались трети доходов от допандемийного уровня» от 11 ноября 2023 года.

Зрелищные мероприятия
2018–2023 гг.

По методике InterMedia к зрелищным мероприятиям в сфере культуры относятся три сегмента:

  • афишные исполнительские мероприятия (концерты, спектакли, шоу всех видов с участием исполнителей и распространением билетов или открытым входом);
  • неафишные исполнительские мероприятия (частные, государственные, корпоративные и др.);
  • кинопоказ и кинофестивали (продажи билетов в кинотеатры, доли продюсеров от зарубежного проката российских фильмов, бюджетные ассигнования и субсидии, выделяемые на производство и распространение фильмов, а также на проведение кинофестивалей).

При этом учитывается деятельность организаций всех организационно-правовых форм.

Зрелищные мероприятия в сфере спорта в исследовании не учитываются.

Финансовые показатели зрелищных мероприятий 2018–2023 гг., млн руб.

2018

2019

КД

БА

Всего

КД

БА

Всего

Афишные исполнительские мероприятия

96 000

98 476

194 476

110 090

112 310

222 400

Неафишные исполнительские мероприятия

30 000

0

30 000

36 000

0

36 000

Кинопоказ и кинофестивали

52 212

7 830

60 042

55 314

9 603

64 917

Итого

178 212

106 306

284 518

201 404

121 913

323 317

2020

2021

КД

БА

Всего

КД

БА

Всего

Афишные исполнительские мероприятия

29 142

120 567

149 709

60 628

130 510

191 138

Неафишные исполнительские мероприятия

20 000

0

20 000

23 000

0

23 000

Кинопоказ и кинофестивали

23 819

12 052

35 871

42 201

8 692

50 893

Итого

72 961

132 619

205 580

125 829

139 202

265 031

2022

2023 (П)

КД

БА

Всего

КД

БА

Всего

Афишные исполнительские мероприятия

70 500

131 500

202 000

98 500

150 000

248 500

Неафишные исполнительские мероприятия

26 000

0

26 000

30 000

0

30 000

Кинопоказ и кинофестивали

24 350

10 000

34 350

27 000

10 000

37 000

Итого

120 850

141 500

262 350

155 500

160 000

315 500

Источник: InterMedia (по данным Минкультуры России, ГИВЦ Минкультуры России, Фонда кино, а также собственным данным InterMedia)

Примечания InterMedia:
КД – доходы от коммерческой деятельности
БА – бюджетные ассигнования
П – прогнозные данные.

Поступления из различных фондов включены в доходы от коммерческой деятельности.

Показатели зрелищных индустрий – доходы от коммерческой деятельности и бюджетные ассигнования, 2018–2023 гг., млн руб.

Источник: InterMedia (по данным Минкультуры России, ГИВЦ Минкультуры России, Фонда кино, а также собственным данным InterMedia)

Учтены: афишные и неафишные исполнительские мероприятия, кинопоказ и кинофестивали.
П – прогнозные данные.

Общий оборот зрелищных мероприятий по итогам 2022 года составил 262,4 млрд рублей. Из этой суммы 141,5 млрд рублей приходятся на доходы от коммерческой деятельности, а 120,9 млрд рублей – на ассигнования из бюджетов всех уровней.

Согласно прогнозу, по итогам 2023 года обороты составят 315,5 млрд рублей. Из этой суммы 155,5 млрд рублей составят доходы от коммерческой деятельности, а 160 млрд рублей – ассигнования из бюджетов всех уровней.

Таким образом, оборот зрелищных индустрий по итогам 2023 года приблизится к объемам допандемийного 2019 года.

В бюджетные ассигнования включены как средства, полученные от учредителей, так и гранты и субсидии, полученные из бюджетной системы Российской Федерации. В 2020 году впервые в истории зрелищных индустрий России объем бюджетных ассигнований превысил объем доходов от коммерческой деятельности: 132,6 млрд рублей против 72,9 млрд рублей. В 2022 году тренд остался неизменным: 141,5 млрд рублей против 120,9 млрд рублей.

Эксперты InterMedia по имеющимся данным прогнозируют сохранение тренда и по итогам 2023 года. Так, на бюджетные ассигнования придется 160 млрд рублей, а на коммерческую деятельность – 155,5 млрд рублей.

Эксперты InterMedia продолжают фиксировать тренд, связанный с изменением структуры доходов афишных мероприятий.

Так, по итогам 2019 года доходы от коммерческой деятельности между бюджетными (т.е. цирками, концертными организациями и самостоятельными коллективами, театрами и их филиалами, подведомственными органам культуры и другим ведомствам РФ) и небюджетными организациями распределились почти поровну: 46% и 54% соответственно. В пандемию соотношение серьезно сместилось в сторону бюджетных организаций – на них в 2020 году пришлось уже 74% от всей коммерческой деятельности.

По итогам 2022 года доля бюджетных организаций составила 65%. По прогнозам InterMedia, по итогам 2023 года их доля также останется доминирующей. Такой тренд, скорее всего, будет сохраняться и в ближайшие годы.

Таким образом, если не случится новых потрясений, коммерческие доходы бюджетных организаций, занимающихся афишными мероприятиями, по итогам 2023 года превзойдут результат 2019 года на 21%.

При этом коммерческие доходы непосредственно небюджетных организаций (т.е. предпринимателей) в этом сегменте окажутся на 38% ниже уровня 2019 года, т.е. этот субсегмент зрелищных индустрий в последние годы понес самые большие и трудновосполнимые потери.

Афишные мероприятия – доходы от коммерческой деятельности, 2018–2023 гг., млн руб.

Источник: InterMedia (по данным Минкультуры России, ГИВЦ Минкультуры России, а также собственным данным InterMedia)
П – прогнозные данные.

Бюджетные ассигнования, выделяемые организаторам афишных мероприятий, в пандемийный 2020 год выросли на 7,4% относительно допандемийного 2019 года. В 2021 году они выросли на 16,2% относительно все того же 2019 года. По итогам 2022 года их рост относительно 2019 года составил 17%.

Результаты опроса по итогам 2022 года

Аналитический департамент информационного агентства InterMedia провел опрос участников индустрии звукозаписи и индустрии зрелищных исполнительских мероприятий по итогам 2022 года.

Опрос проходил с апреля по август 2023 года, в нем приняли участие около тысячи респондентов.

Сразу хочется озвучить один печальный вывод. Обе индустрии, к сожалению, чудовищно закрытые. Так, всего около 1% от всех опрошенных даже на условии анонимности согласились раскрыть данные, касающиеся своих доходов за год.

В то же время хочется отметить несколько позитивных трендов. Так, в обеих индустриях за год вырос и объем работ, и объем доходов от коммерческой деятельности

Объем работ в индустрии звукозаписи, 2022, %

Объем работ в индустрии зрелищных исполнительских мероприятий, 2022, %

Объем доходов от коммерческой деятельности в индустрии звукозаписи, 2022, %

Объем доходов от коммерческой деятельности в индустрии зрелищных исполнительских мероприятий, 2022, %

Однако есть и негативный тренд, который также фиксируется уже не первый год. Это тотальная нехватка ассигнований из бюджетов всех уровней, вкл. субсидии, гранты, дотации, а также поступлений от независимых спонсоров и меценатов.

Острее всего эта проблема чувствуется в индустрии звукозаписи. Впрочем, хотя в индустрии зрелищных исполнительских мероприятий много бюджетных организаций (например, из числа театров, цирков, концертных организаций и самостоятельных коллективов), но даже там проблема стоит достаточно остро.

Так, нехватку бюджетных ассигнований и спонсорских поступлений ощущают более 60% игроков индустрии звукозаписи, а также более 50% – индустрии зрелищных исполнительских мероприятий.

Объем бюджетных ассигнований в индустрии звукозаписи, 2022, %

Объем бюджетных ассигнований в индустрии зрелищных исполнительских мероприятий, 2022, %

Объем поступлений от независимых спонсоров и меценатов в индустрии звукозаписи, 2022, %

Объем поступлений от независимых спонсоров и меценатов в индустрии зрелищных исполнительских мероприятий, 2022, %

Кроме того, участников опроса просили оценить эффективность государственного (местного) управления в сфере креативных (творческих) индустрий по пятибалльной шкале (максимальная оценка – 5). По всей видимости, именно наличие большого числа бюджетных организаций, а также бюджетных ассигнований в одной из индустрий привело к принципиально разным оценкам.

Так, в индустрии звукозаписи доля тех, кто поставил 5 и 4 балла – всего 4%. В то же время высока доля тех, кто оценил роль государственного (местного) управления крайне отрицательно – больше половины (57%) указали только 1 балл.

В то же время в индустрии зрелищных исполнительских мероприятий доля тех, кто поставил 5 баллов, составила 7%, а 4 балла – 18%. Доля оценивших на 1% оказалась существенно ниже, чем в индустрии звукозаписи – всего 22%.

Эффективно ли государственное (местное) управление в индустрии звукозаписи?, %

Эффективно ли государственное (местное) управление в индустрии зрелищных исполнительских мероприятий?, %

Открытые вопросы (участникам предлагалось самим сформулировать ответы)

InterMedia обращает внимание, что рейтинги составлялись на основе ответов, данных респондентами. Поскольку не все термины в данной индустрии устоялись и однозначно трактуются всеми участниками, некоторые компании оказались и среди стриминговых сервисов, и среди агрегаторов контента, и среди рекорд-лейблов.

Самые эффективные стриминговые сервисы, по мнению опрошенных, в 2022 году

1. VK Music

1. Яндекс.Музыка

2. Spotify

2. Apple Music

3. Звук

4. YouTube Music

5. Tencent Music

6. Deezer

По совокупности ответов с одинаковым количеством голосов лидировали VK Music и «Яндекс.Музыка». Второе место разделили (также с одинаковым количеством голосов) Spotify и Apple Music. На третьем месте расположился «Звук».

Самые эффективные агрегаторы контента, по мнению опрошенных, за 2022 год

1. ONErpm

2. Believe Digital

3. Zvonko Digital

4. Звук

5. Национальный Цифровой Агрегатор

Самые эффективные рекорд-лейблы, по мнению опрошенных, за 2022 год

1. Первое Музыкальное Издательство

2. Effective Records

3. Velvet Music

4. Студия «Союз»

5. A+.

Самые значимые премии в сфере зрелищных исполнительских искусств, по мнению опрошенных, в 2022 году

1. Золотая маска

2. Премия RU.TV

3. Bravo

Самые заметные зрелищные исполнительских мероприятия, по мнению опрошенных, в 2022 году

1. Фестиваль VK Fest

2. Фестиваль «Спасская башня»

3. Концерт группы «Ленинград»

4. Концерт группы «Руки вверх»

5. Фестиваль «Алые паруса»

Самые эффективные билетные операторы, по мнению опрошенных, за 2022 год

1. Kassir.ru

2. Ticketland

3. Kassy.ru

4. Яндекс. Афиша

5. InTickets

Замечания и предложения по исследованию просьба направлять на research@intermedia.ru.
Версия исследования для скачивания.

Linkin Park могут вернуться на сцену с новой вокалисткой

01.05.2024 23:27 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Трое участников Linkin Park обдумывают возможный реюнион-тур в 2025 году и рассматривают возможность приглашения вокалистки, которая сменит покойного Честера Беннингтона. Об этом сообщает Billboard со ссылкой на несколько источников, близких к группе.

Концертное агентство WME, по данным издания, уже начало планировать гастроли и принимает предложения о выступлениях на фестивалях в будущем году Майка Шиноды, Брэда Делсона и Дэйва Фаррелла. На данный момент у коллектива нет солиста, но один инсайдер рассказал Billboard, что группа надеется найти вокалистку. Слухи об этом уже появлялись из различных источников в апреле, в частности солистка Evanescent Эми Ли опровергла слухи о том, что она может быть кандидатом на главную вокальную роль в Linkin Park.

- Но сама идея потрясающая, — сказала она. - Они должны спросить меня об этом. У меня не так много свободного времени, но я могла бы заниматься этим неполный рабочий день.

Майк Шинода также высказался о возможном воссоединении в связи с выпуском ««Papercuts (Singles Collection 2000-2023)» 14 апреля и в интервью журналу Revolver:

- Слухи всегда ходят. Люди всегда спрашивают, что будет с группой дальше, и лучший ответ, который я могу дать кому-либо: когда будет что вам рассказать, мы вам скажем. Когда будет сделано объявление, оно будет на LinkinPark.com. Если вы слышите это от кого-то другого, вы можете доверять этой информации настолько, насколько хотите.

Linkin Park — одна из самых успешных рок-групп 2000-х годов, по данным Luminate, продавшая более 29,4 миллиона альбомов в США. 24 их песни вошли в Billboard Hot 100, включая три хита, вошедших в десятку лучших: «In the End» в 2003 году, «What I’ve Done» в 2007 году и «New Divide» в 2009 году.

В 2017 году Честер Беннингтон (которого часто называли одним из самых одаренных и выносливых вокалистов 2000-х, с динамическим диапазоном, идеально подходящим для разножанрового стиля группы) покончил с собой у себя дома в Южной Калифорнии. С тех пор Linkin Park не записывали новых альбомов (а выпускали лишь архивные) и не давали никаких концертов, кроме мемориальных, хотя и говорили о том, что не хотят прекращать свое существование как группа.

Источник: Billboard Фото: соцсети На фото: Майк Шинода
Теги: Linkin Park, реюнион, анонс концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Deep Purple выпустили первую песню из нового альбома

01.05.2024 19:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Deep Purple «Portable Door» состоялась 30 апреля 2024 года. В ролике, музыканты выступают на фоне обложки нового альбома «=1», релиз которого состоится 19 июля.

- Наш новый альбом уже в пути, и вот самая первая песня из него, - сообщается в описании клипа. - Музыкальное видео отражает суть группы, когда они вместе выходят на сцену.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Deep Purple, новый сингл

Умер Андрей Тропилло

соцсети

Советский и российский музыкальный продюсер Андрей Тропилло скончался в ночь с 27 на 28 апреля 2024 года в возрасте 73 лет в Финляндии, где проживал в последнее время. Об этом сообщил в соцсетях его друг, художник Олег Бурьян. Как позже уточнила дочь покойного Полина Тропилло, похоронен он будет также в Финляндии.

Андрей Тропилло родился 21 марта 1951 года в Ленинграде, после школы учился на физическом факультете Ленинградского Государственного Университета им. А.А.Жданова. В 1970-х годах он знакомится с советскими рок-группами, организовывает концерты и записи группы Андрея Макаревича* «Машина времени», параллельно осваивая азы звукозаписи. В 1979 году Тропилло организовал в Доме пионеров Красногвардейского района (при технической и организационной поддержке Владимира Кашинского, одного из руководителей) кружок звукозаписи, пользуясь аппаратурой, списанной на студии «Мелодии». В первой половине 1980-х годов он записывал в своей неофициальной студии «АнТроп» первые альбомы таких групп, как «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Странные игры» «Алиса», «Телевизор», «Ноль» и организовывал концерты. Иногда выступал в качестве музыканта и на подпевках при записях альбомов. Как правило, всё происходило без какой-либо оплаты, то есть ни Тропилло не платил музыкантам, ни музыканты не платили ему за запись в его студии. Впоследствии его называли первым советским продюсером в западном смысле этого слова.

В конце 1980-х и начале 1990-х «АнТроп» полулегально выпускал в СССР пластинки классических западных рок-групп, таких как Led Zeppelin, Black Sabbath, Rolling Stones и Beatles. Чтобы избежать претензий о нарушении авторских прав, пластинки выходили с переработанными обложками — и сейчас считаются ценностью среди коллекционеров.

В 1991 году Тропилло создал «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России». В 1990-х годах Тропилло легализовал "АнТроп" и наладил выпуск аудиокассет, а в 1999 году построил завод по производству компакт-дисков. По легенде, именно он осуществил легализацию пиратских дисков с западной музыкой в России.

У некоторых российских рок-групп впоследствии возникали серьёзные разногласия с Андреем Тропилло по поводу авторских прав, гонораров и т. п. Иногда дело почти доходило до суда. Однако большинство признавали его несомненный вклад в отечественную рок-музыку.

*Признан иноагентом в РФ

Фото: соцсети
Теги: смерть, Андрей Тропилло
β 16+