Майли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от ракаУмер актер Геннадий НазаровКирилл Туриченко станет отцом

Рецензия: «Сопрано Турецкого» - «Новогодний календарь». Горе от голоса

обложка альбома

2023, Illuminati Media Group.

Оценка: 6 из 10.

У новогодних музыкальных сборников задача в принципе одна – создавать праздничное настроение, чтобы слушателю хотелось подпеть и задуматься об украшении ёлки. Но когда за дело берутся «дивы вокала», «единственное в мире шоу женских голосов», «самый красивый проект народного артиста России Михаила Турецкого», им, конечно, хочется сделать нечто большее, чем запись фонового саундтрека. Нужно же и «уникальные голоса» продемонстрировать.

В итоге очередной новогодний сборник «Сопрано Турецкого» входит десять песен (хотя для названия «Новогодний календарь» лучше подошёл бы трек-лист из 12 пунктов). Их довольно чётко можно разделить на три категории: мировая рождественская классика, советские новогодние песни, а также «чудесные авторские треки», то бишь новинки на заданную новогоднюю тему.

Сборник начинается с «Jingle Bells» и «We Wish You a Merry Christmas», в которых особенно зримо ощущается конфликт между праздничными песенками, которые может напеть любой, и желанием артисток показать свой вокальный профессионализм. В итоге эти треки в интерпретации «Сопрано Турецкого» навевают мысли не о ёлке или салатиках, а о походе в оперу в вечернем платье. Тоже, конечно, неплохой способ отметить праздник, но слишком специфический, не для всех.

Несколько лет назад деятели шоу-бизнеса озаботились дефицитом новых новогодних песен – мол, всем главным хитам на эту тему уже минимум сорок лет, где же новинки, которые смогут составить им конкуренцию? После этого каждый уважающий себя артист постарался записать пару новых новогодних песен, которые старательно сочиняли современные авторы. Сможете вы навскидку вспомнить хотя бы три хита, которые принял и полюбил бы слушатель? Те «чудесные авторские треки», которые предлагают на сборнике «Сопрано Турецкого», тоже не имеют много шансов стать новогодней классикой: выделяются они в основном неточными рифмами и детской жизнерадостностью – но когда их поют взрослые, это даже слушать неловко. Разве что «Новый год» Сергея Ковальского подаёт кое-какие надежды, но довольно слабые.

Ну а настоящими удачами сборника стали перепевки девушками советской классики: «Пять минут» Анатолия Лепина и Владимира Лившица звучат ровно так, как их хочет услышать публика. Замечательно исполнены и «Твои следы» Арно Бабаджаняна на стихи Евгения Евтушенко. Версия «Сопрано Турецкого», пожалуй, не хуже, чем были у Муслима Магомаева и Софии Ротару – вот только при чём тут Новый год?

Алексей Мажаев, "ИнтерМедиа"

β 16+