Обзор: «Как Муджус научил нас чувствовать / База»
2023, «Брокен дэнс».
Оценка: 5 из 10.
Новый обзор Николая Редькина посвящён альбому Муджуса «Downshifting» 2011 года. Зачем смотреть этот выпуск? Да, в принципе, незачем – если только вы не следили 12 лет назад за кровопролитными виртуальными спорами о том, можно ли считать «Downshifting» лучшим русскоязычным альбомом за последние пять лет и кому такое вообще пришло в голову. В 2011 году часть музыкальной прессы размахивала Муджусом, как знаменем новой музыки, называла его «ЭлектроЦоем» и чуть ли не убийцей попсы, хотя он всего-то навсего снабдил электронные звуки внятными мелодиями и не очень внятными русскоязычными текстами.
Спустя десять с лишним лет, казалось бы, всем должно быть совершенно очевидно, стал ли Роман «Муджус» Литвинов новым Цоем, победил ли он всю попсу и взошёл ли на пьедестал главного мелодиста страны. Не стал, не победил, не взошёл. В саундтреке сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» его музыка оказалась к месту – что не отменяет того факта, что большинству зрителей «МДЖ» вряд ли знакомо имя Муджуса. Поэтому было любопытно, о чём станет говорить Редькин в этом 20-минутном выпуске.
Начал он ударно – с цитаты Муджуса, выданной за цитату Тургенева, но дальше обзор начал ощутимо буксовать. Кратко обрисовав начало биографии электронного музыканта, Николай переходит к его «главному» песенному альбому, о котором рассказать особо нечего. «Downshifting» начал 2010-е годы в отечественной инди-музыке? Допустим. И что? Муджус тогда ещё не научился толком петь, зато «научил нас чувствовать»? Нас – это кого? Возможно, поимённый список не слишком бы увеличил хронометраж выпуска. Муджус повлиял на многих, например, на «Пасош», Сироткина и Куока? Это перечисление доказывает только то, что рамки этого узкого жанра «новаторство» Литвинова практически не расширило.
Когда у Николая Редькина кончились слова, он призвал на помощь по видеосвязи Александра Горбачёва. Получился милый междусобойчик, который перенесёт некоторых зрителей в 2011 год: те, кто тогда любил и пропагандировал Муджуса, продолжают это делать. Остальной народ в недоумении безмолвствует.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Михаил Шуфутинский отпразднует 3 сентября с гостями в Кремле
Михаил Шуфутинский даст концерт в Государственном Кремлевском дворце 3 сентября 2024 года. Певец отметит дату, обозначенную в его знаменитой песне «Третье сентября», ставшей в последние годы мемом.
- 3 сентября по уже сложившейся доброй традиции со сцены Кремлёвского дворца будут звучать песни короля русского шансона, - отмечают организаторы концерта. - Хиты, на которых выросло не одно поколение, вместе с шансонье исполнят известные артисты. Кто? Мы сохраняем интригу. Одно можем пообещать точно – это станет приятным сюрпризом.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 13 апреля 2024 года, в свой день рождения, Михаил Шуфутинский стал гостем выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ. Он рассказал, зачем тянет со штампом в паспорте, готов ли стать прадедом и почему чувствует себя одиноким.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Умер музыкант и продюсер Стив Альбини
Музыкант и продюсер Стив Альбини скоропостижно скончался 8 мая 2024 года в возрасте 61 года от сердечного приступа. О его смерти сообщает издание Consequence со ссылкой на сотрудника его студии звукозаписи Electric Audio в Чикаго.
Стивен Фрэнк Альбини родился 22 июля 1962 года в Пасадене, Калифорния, в школьные годы научился играть на бас-гитаре и увлекся панк-музыкой. После школы Альбини переехал в Эванстон, штат Иллинойс, где посещал колледж Northwestern University и сотрудничал как журналист с местными музыкальными журналами.
В 1982 году Стив создал свою первую группу Big Black, в 1986, после ее распада, коллектива Rapeman, а в 1992-м – Shellac (группа существует и по сей день), где выступал в качестве басиста, вокалиста, композитора и саунд-продюсера. Но в большей степени, нежели музыкант, Альбини прославился как продюсер. Он создал собственную компанию Electric Audio и на двух студиях в Чикаго сотрудничал с огромным количеством артистов. В их числе Nirvana, Pixies, Manic Street Preachers, Cheap Trick, PJ Harvey, The Jesus Lizard, Bush. В 2018 году Стив подсчитал, что записал несколько тысяч альбомов.
В противоположность общей практике Альбини не получал авторские отчисления с каждого проданного экземпляра, того что он сводил или записывал. Он только брал плату за помещение, если запись проходила у него в доме на его оборудовании. Это и является причиной того, что большинство рекорд-лейблов и продюсеров считали его «трудным», а музыканты, напротив, любили с ним работать. Плюс к этому Стив был горячим сторонником аналоговой записи и противником современных цифровых технологий.
Итоги «Шаинский феста» подведут на пресс-конференции
Пресс-конференция по итогам 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024» состоится 15 мая 2024 года в Стеклянном зале пресс-центра «Россия сегодня». В ней примут участие генеральный продюсер проекта Вячеслав Шаинский, художественный руководитель проекта Андрей Удалов, а также Алсу, Маргарита Суханкина, Диана Берлин и руководитель БДХ им. Попова Анатолий Кисляков.
Участники пресс-конференции подведут итоги 1-го Международного фестиваля новых детских песен и их авторов «Шаинский Фест 2024», обсудят значение детских песен в процессе воспитания у ребенка основных интеллектуальных качеств и формирования его личности, расскажут о грандиозном праздничном концерте «Всё лучшее — детям», который состоится 1 июня в Международный день защиты детей на сцене Государственного Кремлевского дворца.
«Шаинский Фест» организован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, Министерства культуры РФ и проводится в целях выявления одаренных авторов и высококачественных произведений, написанных специально для маленьких детей.
Начало в 15.00.
Аккредитация на мероприятия: accreditation@ria.ru.