Рецензия: «Ленинград» - «Фантомас». И часовню тоже он развалил
2024, Первое музыкальное.
Оценка: 5 из 10.
Сергей Шнуров вообще-то умеет и в иронию, и в сарказм, но в последнее время предпочитает выпускать скороспелые песни на злобу дня. Они отличаются не только глубоким проникновением в новостную повестку, но и довольно поверхностным отношением к переработке инфоповодов на язык поэзии и музыки. Возникает ощущение, что Шнур никогда не успевает к дедлайну (хотя он вроде бы сам их себе устанавливает), поэтому в последний момент составляет текст из первых попавшихся слов. С лёгкостью пера у него по-прежнему нет проблем, но слова в песнях всё чаще используются такие, что неловко за поэта. И это я не только о нецензурной лексике.
Песня «Фантомас» представляет собой краткое описание обсуждаемых событий декабря-января, а также их «сказочное» объяснение. Согласно поэтической мысли Сергея Шнурова, причиной коммунальных аварий, отключений отопления, пожара на складе в Шушарах, подорожания яиц и даже, возможно, мятежа Пригожина стала подрывная деятельность Филиппа Киркорова – это месть поп-короля за то, что его вырезали из новогодних эфиров после «голой вечеринки». По замыслу это могло бы быть остроумным, по воплощению – не побоюсь этого слова, кринж. Песня начинается с неряшливого описания злополучной вечеринки, которая, кстати, рифмуется с ширинкой. О результате веселья Шнуров сообщает в фольклорно-частушечном духе: «Он в итоге был таков — Филю сняли с «огоньков». Остальных туды-сюды: штрафы, следствия, суды».
Ну а дальше начинается размашистый, составленный явно наспех рассказ про проделки мстительного Киркорова, где редкие удачные фразы теряются в потоке сомнительных образов: «чистый Фантомас» (да кто его помнит вообще?), «Филя в тюле» (злосчастный тюль в песне явно только для рифмы – впрочем, тоже весьма неудачной) и т.д. Интересно, что в песне не запикивается мат, зато запикана фамилия губернатора (по размеру подходят либо Воробьёв, либо «наш Беглов»). И надо добавить, что сам Шнуров эту поделку петь не стал, доверив партию вокала безотказной Зое (Ксении Руденко).
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Государственный Кремлевский оркестр наградили Орденом святых Кирилла и Мефодия
Государственный Кремлевский оркестр под управлением Константина Чудовского выступил 7 мая 2024 года в Большом зале Московской консерватории.
В день рождения П.И.Чайковского прозвучали легендарные произведения композитора: Симфония №6 си минор и Концерт для скрипки с оркестром ре мажор и интродукция к опере “Пиковая дама”.
В жизни каждого симфонического коллектива наступает момент, когда исполнение Шестой симфонии Чайковского становится буквально экзистенциальной необходимостью. Как некогда и автор симфонии, её исполнители получают шанс подвести итоги проделанного пути и обозначить новые творческие горизонты. Настал этот момент и для Государственного Кремлевского оркестра под управлением дирижёра Константина Чудовского..
«Патетическая» симфония Чайковского — пронзительно русская, она наполнена трагизмом борьбы и торжеством добра над силами тьмы. Ставшая творческим завещанием истинного гения русской музыки симфония как никогда созвучна духу времени — и именно поэтому она прозвучала со сцены Большого зала Консерватории 7 мая. В праздничную программу вечера было включено и другое значимое произведение П.И.Чайковского — Концерт для скрипки с оркестром.
Представители «Славянского фонда России» наградили Кремлевский оркестр под управлением Константина Чудовского Орденом святых Кирилла и Мефодия.
- Нашей организации уже более 34 лет — это одна из старейших общественных организаций России, фонд создан по благословению патриарха Алексия II - рассказал корреспонденту “ИнтерМедиа” директор «Славянского фонда России» Кирилл Мирейский. - Орден святых Кирилла и Мефодия существует уже четверть века. Сам орден представляет собой восьмерик с орденской лентой. На его главной части изображены святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Их соединяет крест — символ православия. Святые, держась за него рукой, держатся за истину Христа, потому что мы их знаем как славянских просветителей и обязаны им своей азбукой. Они ее создали в IX веке, и мы до сих пор ею пользуемся, общаясь с братьями.
Главная цель «Славянского фонда России» - сохранение духовного наследия. Помимо ордена, у нас есть и другие поощрения (грамоты, благодарности и т. д.), но именно Орденом святых Кирилла и Мефодия награждаются за особые достижения выдающиеся личности, - общественные и государственные деятели, которые своими трудами соответствуют задачам фонда. Оркестр преодолел трудный путь на сцену, но сейчас он в прекрасном виде, и концерт 7 мая — тому подтверждение. Концерт прошел под небывалые овации, я давно такого не слышал и, соответственно, понял, что мы со своим выбором не ошиблись. Оркестр полностью достоин своей награды, тем более что он успел побывать и на новых территориях России, и в Сирии. То есть он не просто защищает наши духовные ценности и искусство, но и представляет наших русских композиторов за рубежом, находится в постоянном развитии, увеличивая состав и репертуар. Это лучшие представители нашего искусства, которые находятся на передовой при защите наших идеалов.
Дополнительная информация:pr@intermedia.ru
Михаил Шуфутинский отпразднует 3 сентября с гостями в Кремле
Михаил Шуфутинский даст концерт в Государственном Кремлевском дворце 3 сентября 2024 года. Певец отметит дату, обозначенную в его знаменитой песне «Третье сентября», ставшей в последние годы мемом.
- 3 сентября по уже сложившейся доброй традиции со сцены Кремлёвского дворца будут звучать песни короля русского шансона, - отмечают организаторы концерта. - Хиты, на которых выросло не одно поколение, вместе с шансонье исполнят известные артисты. Кто? Мы сохраняем интригу. Одно можем пообещать точно – это станет приятным сюрпризом.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 13 апреля 2024 года, в свой день рождения, Михаил Шуфутинский стал гостем выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ. Он рассказал, зачем тянет со штампом в паспорте, готов ли стать прадедом и почему чувствует себя одиноким.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Умер музыкант и продюсер Стив Альбини
Музыкант и продюсер Стив Альбини скоропостижно скончался 8 мая 2024 года в возрасте 61 года от сердечного приступа. О его смерти сообщает издание Consequence со ссылкой на сотрудника его студии звукозаписи Electric Audio в Чикаго.
Стивен Фрэнк Альбини родился 22 июля 1962 года в Пасадене, Калифорния, в школьные годы научился играть на бас-гитаре и увлекся панк-музыкой. После школы Альбини переехал в Эванстон, штат Иллинойс, где посещал колледж Northwestern University и сотрудничал как журналист с местными музыкальными журналами.
В 1982 году Стив создал свою первую группу Big Black, в 1986, после ее распада, коллектива Rapeman, а в 1992-м – Shellac (группа существует и по сей день), где выступал в качестве басиста, вокалиста, композитора и саунд-продюсера. Но в большей степени, нежели музыкант, Альбини прославился как продюсер. Он создал собственную компанию Electric Audio и на двух студиях в Чикаго сотрудничал с огромным количеством артистов. В их числе Nirvana, Pixies, Manic Street Preachers, Cheap Trick, PJ Harvey, The Jesus Lizard, Bush. В 2018 году Стив подсчитал, что записал несколько тысяч альбомов.
В противоположность общей практике Альбини не получал авторские отчисления с каждого проданного экземпляра, того что он сводил или записывал. Он только брал плату за помещение, если запись проходила у него в доме на его оборудовании. Это и является причиной того, что большинство рекорд-лейблов и продюсеров считали его «трудным», а музыканты, напротив, любили с ним работать. Плюс к этому Стив был горячим сторонником аналоговой записи и противником современных цифровых технологий.