Рецензия на фильм «Летучий корабль»: Автотюн-ремейк, которому совсем не хочется подпевать
Оценка: 4 из 10.
Сказочное фэнтези «Летучий корабль» выходит в российский прокат 21 марта 2024 года. Режиссёр: Илья Учитель. В ролях: Александр Метёлкин, Ксения Трейстер, Андрей Бурковский, Полина Гагарина, Фёдор Добронравов, Данила Козловский, Леонид Ярмольник и другие.
В сказочном царстве пустует казна. Царь (Леонид Ярмольник) знает способ её пополнить – выдать свою единственную дочку Забаву (Ксения Трейстер) за богатого сына Полкана (Фёдор Добронравов) – Полкана Полкановича (Андрей Бурковский). Однако в Забаву влюбляется простой моряк Ваня (Александр Метёлкин), обещающий наивной принцессе освободить её из -под отцовского гнёта и забрать с собой в кругосветное путешествие. Для этого, правда, Ване предстоит совершить несколько подвигов и познакомиться с множеством волшебных существ. Но чего не сделаешь ради любви.
Новый тренд в современном российском кино – экранизация сказок. Не так давно отгремели премьеры «По щучьему велению», «Волшебного участка», «Баба Яга спасает мир» и «Бременских музыкантов», впереди – «Волшебник Изумрудного города» и новые фильмы/сериалы про богатырей. Сейчас же на экраны выходит «Летучий корабль», игровая адаптация мультфильма Гарри Бардина, растянутая с 18 минут до 100-минутного полнометражного формата.
Естественно, здесь много вольностей и нововведений, многие из которых не работают, хотя есть и удачные решения. Например, теперь Забава выходит замуж не за старого Полкана, а за его молодого и привлекательного сына, побывавшего во Франции и теперь зовущего себя Полем. Более того, Поль настолько галантен и хорош собой, что первую половину фильма зритель искренне недоумевает, а зачем вообще этот Ваня кому-то сдался (не говоря уже о том, что Бурковский затмевает Метёлкина и в актёрском плане). Да и Забава, кажется, не особо-то против замужества с Полем, пока нам открытым текстом не проговаривают его корыстные мотивы.
Как мы помним из мультфильма, Забава устроила конкурс – она выйдет лишь за того, кто построит ей летучий корабль. Здесь в фильме про это летательное чудо вспоминают лишь в середине и то случайно: Водяной (Сергей Гармаш) отдаёт Ване ящик с волшебными инструментами, которые могут построить всё что угодно. Внезапно Ваня выбирает Летучий корабль. Пока другие герои сказок ради своих дам совершают настоящие подвиги, здесь парню откровенно подфартило с инструментами.
Вообще приключения Вани выглядят несвязно и малоинтересно. Давайте рассмотрим одну сцену. Герой идёт по лесу и встречает практически не идентифицируемое существо, напоминающее плод любви Ворона и мотоцикла (что-то из Кроненберга, видимо). Без предупреждения существо начинает петь, а затем Ваня кулаками бьёт его по лицу. Вопрос: что вообще происходит на экране? Пока мы пытаемся это осмыслить, наш моряк берёт музыкальный инструмент и уже голосом Федука исполняет автотюн-версию «На заре». Комментарии излишни.
Для мюзикла у «Летучего корабля» большие проблемы. Во-первых, ни одна из мелодий или обновлённых песен не запоминается: перепевы неудачные, мотивы сильно проигрывают музыке Дунаевского (конечно, все будут сравнивать с нетленным оригиналом, иначе и быть не может). Во-вторых, хореография совершенно никакущая: начиная с нелепой копирки сцены из «Ла-Ла Ленда» (эпизод со скамейкой) и заканчивая припадочными движениями в стиле контемпорари. Всё это ещё дополняется плохим монтажом, окончательно убивающим весь ритм.
Современные танцы, вкраплённые в старорусский антураж, не единственный анахронизм «Летучего корабля». Илья Учитель старательно пытается понравиться своей целевой аудитории – детям, не выпускающим из рук телефон с двухсекундными роликами. Повествование внезапно может разбиться на клипы, модные исполнители перепоют классику на современный лад, а вместо скучных балов – кислотный рейв под электронику. Спасибо, что хоть Водяной не курит жижу.
Весь этот «обновлённый взгляд на классику», естественно, не имеет ничего общего со сказкой. О какой магии просмотра может идти речь, когда принцесса называет Ваню «шизиком»? А когда Ваня танцует верхний брейк? Ощущение, что смотришь пародию на сказку, снятую с целью попасть в тренды. Вот если бы создатели не пытались усидеть на двух стульях, снимая одновременно современную и традиционную сказку, а всё же с головой нырнули в абсурд происходящего (в конце концов, это история про летающий корабль!), то могло бы родиться по-настоящему свежее прочтение. А в итоге ограничились лишь остроумным эпизодом с подорожником, декорациями как из фильмов Тарсема Сингха и самобытными нарядами, которые прямо-таки кричат о большем градусе безумия, чем может позволить фантазия режиссёра.
Да, из плюсов в первую очередь хочется отметить работу костюмеров. Их творения в равной степени забавные и запоминающиеся. Чего только стоит Бурковский в тигровом кигуруми во время кульминационной схватки. А эти свитера с корабликами! Можно сколько угодно любоваться костюмами, но, к несчастью для создателей фильма, «Летучий корабль», скорее всего, запомнится не этим. Лучшую роль в фильме сыграл Данила Козловский – на его счету целых пять образов Бабки Ёжки (своеобразная дань уважения советской школе, когда Бабу Ягу играли актёры-мужчины). Его лицо спрятали под массивным слоем грима, а имя убрали из титров. Та же участь постигла и Ксению Раппопорт, сыгравшую роль цыганки, лицо которой залепили компьютерной маской.
Но случай с «Летучим кораблём» наводит на любопытную мысль: всё-таки российской киноиндустрии Козловский нужен больше, чем Козловскому – российское кино. Даже за слоями грима пробивная харизма актёра в эпизодической роли затмевает весь остальной актёрский состав. Единственной возможностью перебить неугомонный артистизм ныне запрещённого актёра мог лишь кастинг Анны Пересильд, которая после «Слова пацана» привела бы в кинотеатры несколько лишних тысяч зрителей. Но авторы «Летучего корабля», образцового отечественного непо-блокбастера (в создателях сын с отцом, дочь, сестра, кум и другие родственники) этого не предвидели, сработав лишь постфактум – на пост-продакшне отняли голос у Ксении Трейстер, отдав все музыкальные партии Забавы дочери Юлии Пересильд. Видимо, чтобы сделать семейное кино, надо мыслить как семья.
Вадим Богданов, «ИнтерМедиа»
Умер писатель и сценарист Пол Остер
Американский писатель и сценарист Пол Остер скончался 30 апреля 2024 года в возрасте 77 лет от осложнений рака легких в Бруклине. О его смерти сообщает Deadline со ссылкой на подругу покойного Джеки Лайден.
Пол Бенджамин Остер родился 3 февраля 1947 в Ньюарке. Его первая книга «Стеклянный город», вышла в 1985 году, была высоко оценена критиками и впоследствии стала первой частью «Нью-йоркской трилогии», куда также вошли романы «Призраки» и «Запертая комната». Всего он написал более 30 книг, многие из которых были экранизированы, а также был известен как переводчик с французского.
Остер написал и более десятка сценариев к фильмам, первым из которых стал «Дым» (1995) с Харви Кейтелем, Уильямом Хёртом и Джанкарло Эспозито в главных ролях. Эта работа принесла ему премию «Независимый дух» за лучший дебютный сценарий. Пол также снял три фильма как режиссер (по своим сценариям) – «С унынием на лице» (сорежиссерами были Уэйн Ван и Харви Ванг), «Где ты, Лулу?» и «Внутренний мир Мартина Фроста».
6 картин для майских выходных
Кино – верный спутник для праздничных выходных, который поможет поднять настроение. Вместе с онлайн-кинотеатром Kion, в котором 1 мая 2024 года выходит комедийный сериал «Дядя Леша» с Тимофеем Трибунцевым, и мы решили составили подборку лучших душевных комедий на майские.
«Дядя Леша»
Авторы этого сериала решили пофантазировать, каким мог бы стать в наше время Юрий Деточкин – знаменитый герой Иннокентия Смоктуновского из комедии «Берегись автомобиля». И придумали дядю Лешу – дворника детского дома, который по ночам грабит богачей, восстанавливая социальную справедливость. Четко продуманная схема дяди Леши дает сбой, когда несколько воспитанников детдома случайно узнают о его делишках, и Леше приходится взять их в долю.
«Я богиня»
Режиссерский дебют актрисы Ольги Дибцевой с Сашей Бортич в главной роли рассказывает историю учительницы Лены, которая узнает об измене мужа, переживает проблемы на работе и постоянные упреки семьи. Однажды подруга уговаривает ее пройти женский тренинг, и магия самовнушения срабатывает: теперь Лена – богиня, которая будет использовать мужчин и получать от них все, что ей нужно. Но богатый внутренний мир Лены вступает в конфликт с типичными схемами развода мужчин.
«Бэби-тур»
Героини актрис Анастасии Поповой, Лины Миримской, Анны Котовой и Марии Осиповой живут в поселке Ливни середины нулевых годов и решают полететь рожать заграницу, чтобы вслед за ребенком получить американское гражданство. «Бэби-тур» - это очень душевный сериал о том, что женская дружба существует, а еще об истинных желаниях каждого человека и о том, как мечты о счастье «как с картинки» могут влиять на нашу жизнь.
«О чем говорят мужчины»
Популярная комедия о настоящей мужской дружбе выросла из одноименного спектакля «Квартета И» и уже насчитывает множество частей. Леша, Саша, Камиль и Слава знают друг друга много лет, а значит, все секреты у них общие – как и приключения, в которые они постоянно ввязываются. Эти поездки наполнены разговорами о самом важном в их жизни – работе, деньгах, футболе, и, конечно, женщинах.
«От семьи не убежишь»
Фильм французского комика Дэни Буна посвящен истории дизайнеров Констанции и Валентина, которые мечтают влиться в высшее общество Парижа. Репутации Валентина едва не приходит конец, когда порадоваться за успехи «своего мальчика» внезапно приезжает вся его огромная семья из французской глубинки. Стесняясь происхождения, он всегда выдумывал байки о своем сиротстве. Но от семьи не убежишь – придется выкручиваться.
«Новая игрушка»
В ремейке французской комедии с Пьером Ришаром, который был сотрудником редакции, снялся Жамель Деббуз, и его герой по имени Сами работает охранником торгового центра. Сами знакомится с Александром Этьенном – ребенком французского миллионера. Мальчик выбирает себе подарок на день рождения, и заявляет, что хотел бы забрать домой Сами. Так охранник оказывается перед дилеммой: увольнение или несколько дней в качестве живой игрушки за щедрое вознаграждение. Случайный каприз становится началом большой и ценной дружбы.
Мелодраму «Купидоны» с Анной Банщиковой и Людмилой Артемьевой покажет «Россия»
Премьера художественного фильма «Купидоны» состоится 11 мая 2024 года на телеканале «Россия». Главные роли в мелодраме режиссёра Анатолий Артамонов исполнили Анна Банщикова, Людмила Артемьева, Анжелика Печка, Дмитрий Миллер, Анастасия Веденская, Борис Щербаков, Егор Анисимов, Пётр Кислов и другие.
По сюжету в старой квартире живут три поколения семьи Давыдовых: Анна Константиновна (Артемьева), её дочь Мария (Банщикова) и внучка Саша (Печка). Саша влюблена в звезду баскетбольной команды Гошу, но не находит сил познакомиться с ним, поэтому Гоша даже не знает о её существовании. Мама и бабушка решают вмешаться и разрабатывают специальный план, чтобы свести их. По их задумке, молодые люди должны успеть узнать друг друга, когда застрянут вместе в лифте. А вскоре Давыдовы решают создать фирму ООО «Купидоны», которая будет организовывать «случайные» встречи и помогать таким же робким и несчастным людям, как Саша, обрести любовь.
Эфир в 11.00.