Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Уральский креативный путь обсудят в Челябинске на «Российской креативной неделе – Урал»

18.04.2024 15:25 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
ТАСС

Форум «Российская креативная неделя – Урал» состоится в Челябинске 24 и 25 апреля 2024 года. Он соберет более 100 ведущих экспертов федерального уровня, Уральского, Сибирского и Дальневосточного округов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы форума. Представители креативного бизнеса, федеральной и региональной власти, образования, аналитических центров, медиарынка, институтов развития поделятся своей экспертизой, успешными практиками, данными исследований и обсудят уральский путь развития креативной экономики.

Основными темами деловой программы форума заявлены креативная идентичность региона, меры поддержки креативных индустрий, пространственное развитие, ценностные ориентиры в креативных индустриях. В рамках форума «Российская креативная неделя – Урал» состоятся выездные заседания Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в Уральском Федеральном округе и комиссии Государственного совета РФ по направлению «Экономика и финансы».

Среди спикеров форума «Российская креативная неделя – Урал» топ-эксперты «Национальной Медиа Группы», VK, Wildberries, «Сбера», Forbes, РБК, ИД «Коммерсантъ», Zvonko Group, РА «Восход», онлайн-кинотеатра Wink, «Союзмультфильма», Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Высшей школы экономики, Союза дизайнеров России и др. На форум приглашены дизайнер Денис Симачев, актер, музыкант и шоураннер Станислав Ярушин, управляющий партнер Zvonko Group Дмитрий Коннов, заместитель директора по стратегическому партнерству VK Семен Павлычев, президент Forbes Club, директор по развитию Forbes Russia Дмитрий Озман, директор по развитию Свердловской киностудии Евгений Григорьев, руководитель кинокомпании «Сахафильм» (Якутия) Алексей Егоров, креативный продюсер, режиссер Дмитрий Пермяков, fashion-директор журнала Voice Елизавета Чепрасова, основатель fashion-бренда SelSovet Екатерина Варлакова, владелец fashion-бренда NAUMI Светлана Коннова, соавтор и продюсер проекта Long FashionWeekend Ural Елена Ермаковишна, главный редактор информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгений Сафронов, генеральный директор Всероссийской организации интеллектуальной собственности Андрей Кричевский и др.

На форуме также выступят эксперты исследовательских компаний: управляющий партнёр Научно-исследовательского центра «Картфонд» Александр Панин, заместитель генерального директора ЦСР Татьяна Караваева и организатор и научный руководитель исследовательской группы «Циркон» Игорь Задорин. Участниками программы станут и представители ассоциаций, фондов, институтов развития, государственных учреждений культуры и искусства:

Елизавета Лихачева, директор государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, среди которых руководитель Федерального центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий Института развития профобразования Иоанн Клиндухов, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России Ирина Мастусова и директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова.

- Мы сейчас наблюдаем, как российские регионы активно включаются в вопрос развития креативных индустрий и видим разный путь, который они проходят: от тех, кто только ищет свою умную специализацию, до ультрапродвинутых, где руководители уже осознали креативный потенциал своего субъекта, внедрили программы развития, которые помогают креативным компаниям расти, развиваться и осуществлять вклад в ВВП, - говорит начальник управления президента Российской Федерации по общественным проектам Сергей Новиков. - Государство предоставляет значительную грантовую поддержку, и сейчас крайне важно, чтобы регионы учились грамотно пользоваться этим ресурсом, чтобы появлялось больше новых проектов.

С 2021 года Президентский фонд культурных инициатив поддержал 555 творческих инициатив Уральского федерального округа на сумму более 1 млрд. рублей. В первом конкурсе ПФКИ 2024 года поддержку получили 80 проектов на более чем 165 млн. рублей.

- «Российская креативная неделя – Урал» может стать площадкой обмена практиками и рабочим инструментом для региона в вопросе развития креативных индустрий: поиска своей идентичности, которая имела бы продолжение и развитие и в кино, и в музыке, и в архитектуре, и в других креативных индустриях, - считает Сергей Новиков.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова отметила, что задача предстоящего форума – дать импульс региону в развитии креативных индустрий.

- Традиционно Урал воспринимается как сугубо промышленный регион, а наша задача – раскрыть и показать его креативный потенциал, - сказала она. - Идентичность региона во многом формирует его творческий потенциал, его бренд. На сессиях форума совместно с экспертами мы будем искать идентичность в уральской гастрономии, моде, дизайне, кино, архитектуре, музыке и так далее. В деловой программе в Челябинске будут представлены кейсы и экспертиза со всей России. В форуме примут участие и федеральные спикеры, и эксперты из разных регионов страны – Урала, Сибири, Дальнего Востока, Поволжья – всего более 100 спикеров.

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер поблагодарил всех, кто участвует в организации «Российской креативной недели – Урал» в Челябинске.

- Почетно, что впервые уральский форум пройдет именно у нас, - считает Алексей Текслер. - Во всех без исключения муниципалитетах нашего региона присутствуют компании, задействованные в секторе креативных индустрий. Они вносят существенный вклад в развитие экономики. И наш регион заметен в масштабах страны. Некоторые южноуральские бренды являются победителями Всероссийского конкурса брендов «Знай наших». И мы поддерживаем этот бизнес, создаем креативные пространства, внедряем налоговые преференции. Планируем в этом году создать креативный кластер. А в 2022 году Челябинск вошел в число «пилотов»: совместно с Министерством просвещения мы открыли колледж креативных индустрий, который сейчас очень популярен. Мы системно подходим к теме креативных индустрий: как к бизнесу, как к образованию и в целом как к творчеству. Поэтому нам есть, что показать и рассказать на Российской креативной неделе».

Для участников открыта бесплатная регистрация на сайте. Трансляции события будут доступны в сообществе «Российской креативной недели» «ВКонтакте».

Deep Purple выпустили первую песню из нового альбома

01.05.2024 19:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера сингла и клипа Deep Purple «Portable Door» состоялась 30 апреля 2024 года. В ролике, музыканты выступают на фоне обложки нового альбома «=1», релиз которого состоится 19 июля.

- Наш новый альбом уже в пути, и вот самая первая песня из него, - сообщается в описании клипа. - Музыкальное видео отражает суть группы, когда они вместе выходят на сцену.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Deep Purple, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер Андрей Тропилло

соцсети

Советский и российский музыкальный продюсер Андрей Тропилло скончался в ночь с 27 на 28 апреля 2024 года в возрасте 73 лет в Финляндии, где проживал в последнее время. Об этом сообщил в соцсетях его друг, художник Олег Бурьян. Как позже уточнила дочь покойного Полина Тропилло, похоронен он будет также в Финляндии.

Андрей Тропилло родился 21 марта 1951 года в Ленинграде, после школы учился на физическом факультете Ленинградского Государственного Университета им. А.А.Жданова. В 1970-х годах он знакомится с советскими рок-группами, организовывает концерты и записи группы Андрея Макаревича* «Машина времени», параллельно осваивая азы звукозаписи. В 1979 году Тропилло организовал в Доме пионеров Красногвардейского района (при технической и организационной поддержке Владимира Кашинского, одного из руководителей) кружок звукозаписи, пользуясь аппаратурой, списанной на студии «Мелодии». В первой половине 1980-х годов он записывал в своей неофициальной студии «АнТроп» первые альбомы таких групп, как «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Странные игры» «Алиса», «Телевизор», «Ноль» и организовывал концерты. Иногда выступал в качестве музыканта и на подпевках при записях альбомов. Как правило, всё происходило без какой-либо оплаты, то есть ни Тропилло не платил музыкантам, ни музыканты не платили ему за запись в его студии. Впоследствии его называли первым советским продюсером в западном смысле этого слова.

В конце 1980-х и начале 1990-х «АнТроп» полулегально выпускал в СССР пластинки классических западных рок-групп, таких как Led Zeppelin, Black Sabbath, Rolling Stones и Beatles. Чтобы избежать претензий о нарушении авторских прав, пластинки выходили с переработанными обложками — и сейчас считаются ценностью среди коллекционеров.

В 1991 году Тропилло создал «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России». В 1990-х годах Тропилло легализовал "АнТроп" и наладил выпуск аудиокассет, а в 1999 году построил завод по производству компакт-дисков. По легенде, именно он осуществил легализацию пиратских дисков с западной музыкой в России.

У некоторых российских рок-групп впоследствии возникали серьёзные разногласия с Андреем Тропилло по поводу авторских прав, гонораров и т. п. Иногда дело почти доходило до суда. Однако большинство признавали его несомненный вклад в отечественную рок-музыку.

*Признан иноагентом в РФ

Фото: соцсети
Теги: смерть, Андрей Тропилло

Обзор: «Русский шансон: беспощадное погружение в народный жанр»

обложка альбома

2024, «Спасибо, послушаю».

Оценка: 8 из 10.

Ну наконец-то! По ведущему YouTube-шоу «Спасибо, послушаю» Андрею всегда было видно, что он избегает жанра русский шансон, но он стиснул зубы и посвятил этому любимому народом стилю целый выпуск. Давно пора: когда чарты рвут Ицык Цыпер, АлСми и Гио Пика, а Mia Boyka заявляет об уходе из детской эстрады в русский шансон, просто необходимо заняться осмыслением этого феномена. Правда, до осмысления Андрей пока не дозрел, ибо он решил плясать от печки, успев за 20 с небольшим минут рассказать и о корнях с истоками, и о сегодняшней ситуации с жанром.

Когда он рассказал про французский шансон и русский городской романс начала прошлого века, я подумал, что на всю историю понадобится часов 60, однако автор уверенно проскакал по верхам, не упустив основные ключевые фигуры жанра, от Вертинского и Утёсова до Высоцкого и Северного.

К слову, термин «русский шансон» раскрутил в 90-е конкретный человек по имени Юрий Севостьянов. Он возглавлял подлейбл «Студии Союз» «Мастер Саунд», который как раз и получил изящное (по сравнению с «блатняком») название «Русский шансон». Термин прижился, заменив собой «блатняк», «городской романс», «тюремный фольклор», «жанровую песню» и другие конкурирующие обозначения.

Точнее сказать, что он всё это объединил, ибо, кроме тюремного направления, в русском шансоне всегда параллельно существовало и эстрадно-ресторанное. Эти параллели то сближались, то расходились. Сейчас, например, на профильных радиостанциях почти нет тюремных песен – их почти полностью вытеснили простейшие по форме и содержанию «душевные» произведения. В 70-е, когда всё было запрещено, некоторые артисты специально начинали стилизовать «блатняк» - так, Аркадий Северный, который не сидел, талантливо воссоздавал «вайб», притом, что был, как бы сейчас сказали, продюсерским проектом. Теперь считается классиком жанра.

В 90-е, напротив, стал востребован «душевный» шансон; основная его проблема заключается в простоте, которая порождает огромное число подражателей самым коммерчески успешным образцам. По мнению «Спасибо, послушаю», большинство «русских шансонье» идут по пути наименьшего сопротивления, постоянно воспроизводя всё те же примитивные аккорды и образы. А те, кто этого не делает, например, Розенбаум или Ваенга – уже вроде как и не относятся к «русскому шансону».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, шансон, Спасибо, послушаю
β 16+