Даниил Коган, Арсений Тарасевич-Николаев и Мария Зайцева сыграли Дебюсси, Равеля и Франка
Альбом «Свадьбы и похороны. Франк, Дебюсси, Равель» выпустила Фирма «Мелодия» в начале мая 2024 года. Три сочинения французских композиторов, объединенные формой, инструментальным составом и ролью в судьбе авторов записали скрипач Даниил Коган, виолончелистка Мария Зайцева и пианист Арсений Тарасевич-Николаев.
Идея «Свадеб и похорон» принадлежит Даниилу Когану. В последние годы ему наиболее интересна французская музыка. В альбом были выбраны Соната для скрипки и фортепиано Дебюсси, Соната для скрипки и виолончели Равеля и Соната для скрипки и фортепиано Ля мажор Франка. Они появились в период с 1886 по 1927 год, но расположены в альбоме не в хронологическом порядке, а образуют внутренний сюжет.
Для каждого сочинения музыканты искали новое прочтение, чтобы, как в случае с известной Сонатой Дебюсси, не повторять опыты других исполнителей или найти звучание, которое отразило бы и стиль пьес, и индивидуальную манеру артистов. Каждое выбранное сочинение представляет собой камерный дуэт двух инструментов — скрипки и виолончели или скрипки и фортепиано — и требует особенно тонкого поиска тембров, решений, нюансов.
Ключевой в «Свадьбах и похоронах» стала скрипка — она участвует во всех сочинениях. Коган показывает, как ее звучание может меняться в зависимости от стиля композитора и других голосов в пьесе. Альбом позволяет проследить изменение баланса от преимущественно скрипичной сонаты Дебюсси к фортепианной сонате Франка и равноправному участию инструментов у Равеля.
Название «Свадьбы и похороны» возникло благодаря биографическим деталям. Соната Дебюсси стала последним произведением, которое он исполнил на публике, его завещанием. Первую часть своей сонаты Морис Равель посвятил Дебюсси — уже после смерти композитора. А Сезар Франк преподнес сочинение одному из главных интерпретаторов своей музыки, скрипачу Эжену Изаи, по случаю его свадьбы. Так появилась внутренняя драматургия записи: «прощание — воспоминание — радость жизни».
Коган, Зайцева и Тарасевич-Николаев давно знакомы и неоднократно играли вместе. Три музыканта не образуют постоянный союз, каждый из них интересен в первую очередь как индивидуальность. На счету Даниила Когана неоднократное участие в исполнительских конкурсах в России и за рубежом, III премия Конкурса Чайковского в 2023 году, совместные выступления с Госоркестром России имени Светланова и такими музыкантами, как Люка Дебарг, Лукас Генюшас, Филипп Копачевский. Дебютный альбом скрипача с записями Шуберта, Шимановского и Шёнберга «Мелодия» выпустила в 2021 году.
Мария Зайцева также неоднократно соревновалась с другими исполнителями на российском и международном уровне, получила II премию на Конкурсе Чайковского в 2023 году.
Еще один участник записи и лауреат конкурсов, Арсений Тарасевич-Николаев, выступает на профессиональной сцене с пяти лет, играл на таких площадках, как Карнеги-холл, Концертный зал Чайковского и Большой зал Московской консерватории. В 2023 году «Мелодия» издала его диск к 150-летию Сергея Рахманинова.
Издание приурочено к 60-летию Фирмы «Мелодия».
Андрея Тропилло похоронят в Санкт-Петербурге
Звукорежиссёр и продюсер Андрей Тропилло будет похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. «ИнтерМедиа» напоминает, что Тропилло скончался 28 апреля 2024 в Финляндии, где жил в последние годы. Предполагалось, что там же рок-деятель и будет похоронен, но, как сообщает «Фонтанка», родственники Андрея Тропилло всё же решили похоронить его прах на родине.
Прощание с продюсером состоится 23 мая в 13.00 в лютеранской церкви святой Екатерины на Большом проспекте Васильевского острова. В 14.15 на Смоленском кладбище (Одесская дорожка, 5-й участок) пройдут похороны. Поминки состоятся в клубе «Грибоедов» с 15.45.
Издание также сообщает, что родственники Тропилло ищут скульптора для создания памятника и собирают деньги на его установку.
«Крематорий» показал, где спрятано золото, в новой версии «Воров»
Премьера видеоклипа на утяжеленную версию песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 20 мая 2024 года. Так же, как и в первой версии ролика, герои смотрят фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты», в который вошел изначальный вариант песни. Однако появились новые подробности — например, директор группы и супруга Армена Григоряна Наталия Серая в образе эльфа. Также клип начинается с фразы из фильма «я знаю, где золото».
- Конечно, для фильма, отражающего эпоху начала прошлого века, снятого с бесподобными видами природы, использована и версия песни с соответствующими атмосфере и времени инструментами и аранжировкой, на которую командой Андрея Богатырёва был снят клип, представленный ранее! - отметили музыканты. - Но так как следом мы выпустили хардроковую версию сингла, с ритм-секцией и крематорским задором, то и клип претерпел некоторые изменения — досняли наших музыкантов во время работы в студии и перемонтировали видео, в результате чего клип получил второе рождение — его мы вам с радостью и представляем.
Напоминаем, что премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года.
Лев Лещенко передумал уходить со сцены
Лев Лещенко опроверг недавнюю информацию о своем скором уходе со сцены. Певец уточнил, что ему в его 82 года просто иногда тяжеловато отрабатывать большие сольные концерты. Тем не менее он не просто не собирается прекращать выступать, но и регулярно представляет дуэты с более молодыми артистами.
Только за последние месяцы Лев Лещенко представил дуэты с Бастой и Сергеем Арутюновым. Также в его активе коллаборация с Loc-Dog. Чаще всего инициатором подобных дуэтов выступает сам Лев Лещенко.
- Мне очень нравится интегрироваться в молодежную среду. Кому охота видеть деда с палочкой на сцене? — сообщил телеграм-каналу «Звездач» артист.
Напоминаем, что два месяца назад СМИ сообщили, что Лев Лещенко собирается в скором времени уйти со сцены. Артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.