Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Будущее музыкальной индустрии обсудили на «Российской креативной неделе» в Челябинске

05.05.2024 14:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Панельная дискуссия «Музыкальная индустрия в регионах: есть ли будущее?» состоялась в рамках «Российской креативной недели - Урал» в челябинском отеле «Видгоф» 25 апреля 2024 года.

В фокусе дискуссии оказались вопросы развития региональных музыкальных коллективов:

  • возможно ли покорить федеральную и даже мировую сцену, не покидая провинции?
  • почему музыканты рвутся в Москву и что происходит с теми, кто остался?
  • есть ли будущее у локальных коллективов?

Участие в панельной дискуссии приняли:

  • исполнительный директор фестиваля Ural Music Night Екатерина Пологова;
  • управляющий партнер крупнейшего российского лейбла «Звонко Групп» Дмитрий Коннов;
  • южноуралец, который уже добился известности на федеральной сцене — автор песен Кирилл Павлов;
  • руководитель Ассоциации авторских музыкальных проектов Санкт-Петербурга Илья Сакмаров;
  • главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов(модератор дискуссии).

Екатерина Пологова открыла дискуссию, рассказав о результатах исследования музыкальной индустрии, проведенного в 2020 году под руководством Министерства инвестиций Свердловской области. Для него опрашивалась как аудитория концертов в Екатеринбурге, так и их организаторы, знакомые с местной индустрией - всего 1132 зрителя, 17 организаторов и порядка 100 экспертов. 86% опрошенных посчитали, что в Екатеринбурге есть музыкальная индустрия.

В частности, концертная площадка «Телеклуб» является одной из лучших в России и способна принимать как российских, так и иностранных звезд первого эшелона. Она не единственная - есть и множество других площадок разной вместимости, которые и позволяют проводить такие фестивали, как Ural Music Night. Среди репетиционных студий выделяются Octopus и New Open.

- Мы хотим, чтобы Екатеринбург был не просто городом, который иностранцы ассоциируют с местом убийства царя, но и важной точкой на современной карте, музыкальной столицей мира, - заявила спикер. - Пусть даже на одну ночь в году, но, например, наш фестиваль Ural Music Night действительно может на это претендовать.

Накануне я слышала сомнения коллег в целесообразности существования термина “региональная музыкальная индустрия”, который якобы мешает мыслить всероссийскими или мировыми масштабами. Но мы именно так и стараемся мыслить - и это очень помогает работать с властями и законодательствами.

Илья Сакмаров заявил, что в Санкт-Петербурге, который он представляет, никому не надо доказывать, что музыкальная индустрия существует, поэтому различные комитеты ею вообще не занимаются.

- Вопрос в том, хотим ли гордиться происхождением, - заявил он. - Локальная идентичность нужна всем. В 2008 году мы на «Нашествии» позиционировали наших артистов, устраивали туда автобусные туры. В рамках проекта «Музыка. Сделано в Санкт-Петербурге» у нас есть премия «Лучший альбом Санкт-Петербурга» и «Сто лучших песен Санкт-Петербурга»…

По итогам прослушивания недельных новинок Илья Сакмаров публикует в газете «Петербургский дневник» обзоры трех лучших альбомов недели. Во Владимирском округе Санкт-Петербурга эксперт занимается вопросами локальной идентичности, изучая его музыкальную историю. Главная концепция этого проекта - «гений места», и в нем пристально изучается история связанных с этим местом композиторов, певцов, музыкальных критиков, продюсеров, меценатов и организаторов мероприятий и фестивалей.

Затронул Илья Сакмаров и проблемы метрик популярности артистов, обратив внимание на то, что сейчас наиболее часто измерения опираются на “Яндекс.Музыку”. В итоге он сделал вывод, что Питер — это город рока и рэпа, а популярность эстрады составляет там всего 3%.

Кирилл Павлов, который написал более 80 песен для таких исполнителей, как Владимир Пресняков, Дмитрий Маликов, Юлия Паршута, Ани Лорак и др., поднял проблему уникальности материала в условиях растущего предложения.

- Я за то, чтобы именно специфика региона, где проживает музыкант, была отражена в его творчестве, - заметил он. - В начале одной из моих песен «Океанами стали» звучит фрагмент народного произведения, которое пела еще моя бабушка. Важно слушать песни своей земли, свой народ, людей, которые нас окружают, изучать историю музыки. Конечно, мы научились у афроамериканцев ритму, но важно синтезировать с ним нашу мелодику. Самобытность индустрии отражается в регионах и потом вплетается в культурную канву нашей великой державы.

Дмитрий Коннов в своем выступлении привел справку о состоянии российского музыкального контента. В России вся индустрия поделена, по его мнению, на два плохо сообщающихся друг с другом сферы - “концерты и контент”.

- Ежедневно в России появляется 85 000 новых треков на “Яндекс Музыке”, “VK Музыке” и «Звуке». Такого количества музыкальных единиц раньше не было никогда. Для записи трека сейчас достаточно только ноутбука. Стриминг убил форму альбома, которая была до него. Альбом был ограничен 74 минутами музыки, которые влезали на компакт-диск. В стриминге же главное — сингл или ЕР. За 10 лет стриминг победил пиратство. Пираты стали легальными, и теперь они называются “VK Музыка”. В какой-то момент стало понятно, что слушателю просто невозможно воспринимать такое количество информации. Раньше, когда основными носителями были диск и кассета, вся индустрия строилась вокруг персоны исполнителя, и она была очень ценной. Многие исполнители тех времен гастролируют до сих пор. Теперь же выше всего ценятся хиты. В этой ситуации люди должны перестать писать себе плохие песни сами, а вместо этого искать людей, которые напишут им хорошие. Возвращается эпоха мелодизма, которого не хватает. Поэтому многие берут хиты 70-80-х и делают для них новые аранжировки. В российской музыкальной индустрии главный канал информации - социальные сети, которые листают, а не читают. Поэтому слушателю также важно, как выглядит артист (пример — Алла Пугачева), важно, чтобы он присутствовал в соцсетях.

Настоящий артист будет работать в любых условиях. Идеальный артист - тот, кто поет, даже только что узнав о смерти матери. Сейчас индустрия стала очень дешевой. Людей, которые претендуют на известность, очень много. Объем информации увеличился в сотни раз, а в сутках осталось 24 часа. Поэтому артисту надо уметь воспользоваться теми 20 секундами внимания, которые ему готовы уделить, и предложить хит.

Евгений Сафронов рассказал о готовящемся законопроекте, цель которого - усиление безопасности концертов. Его принятие сильно повысит расходы организаторов, что повлечет за собой либо подорожание билетов, либо заметное сокращение количества мероприятий. Плюсом же данной ситуации является хоть какое-то внимание государства к музыкальной индустрии.

- Культура — это власть. Если вы управляете культурой, значит вы управляете обществом. Сегодня умение управлять сферой культуры, мягко говоря, нечасто проявляется, - подытожил Евгений Сафронов.

Один из гостей задал модератору вопрос, почему полиция не может взять на себя охрану мероприятий. Евгений Сафронов ответил, что за материальную сторону этого процесса по новому законопроекту должны отвечать организаторы. Вопрос упирается в совестливость каждого конкретного организатора и в отсутствие определения «зрелищное мероприятие» в законодательстве.

С полным текстом выступления Евгения Сафронова можно ознакомиться по ссылке.

В заключение Илья Сакмаров и Екатерина Пологова порассуждали о перспективе организации в Челябинске фестивалей типа Ural Music Night. Они сошлись на том, что для этого необходимо сотрудничество с муниципальными властями, включая Департамент культуры, а также грантовая поддержка на федеральном уровне.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: репортаж, Денис Ступников, Российская креативная неделя

Строители АЭС «Аккую» спели «Веселый ветер» для проекта «Музыка вместе»

24.05.2024 20:18 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Строители АЭС «Аккую» вновь приняли участие в масштабном культурно-социальном некоммерческом проекте «Музыка вместе». Итогом стал новый музыкальный клип от команды АЭС «Аккую» на песню «Веселый ветер».

- «Кто хочет — тот добьётся, кто ищет — тот всегда найдёт!» С таким настроением кипит работа на одной из самых масштабных атомных строек в мире! Новые виды строительной площадки АЭС и искренние эмоции атомщиков ждут вас! – отмечают участники проекта.

Песня «Веселый ветер» — одно из тех произведений, известность которых сохраняется на протяжении нескольких поколений.

- Кому из нас неизвестны слова: «Кто весел — тот смеется, кто хочет — тот добьется, кто ищет — тот всегда найдет?» Эти строки не теряют своей актуальности вот уже столетие, а для кого-то и вовсе стали девизом по жизни. Ну, а мотив этой песни мы узнаем с первых же нот и, вольно-невольно, начинаем ее подпевать, - говорят авторы видео.

Само произведение было написано в 1936 году. Его создавали как один из вариантов главной песни для киноленты «Цирк», но в итоге вошла она в совсем другую кинокартину — «Дети капитана Гранта». А текст и ноты композиции еще перед выходом фильма на экраны страны, летом 1936 года, были напечатаны в газете "Пионерская правда".

Продюсером, звукорежиссёром и аранжировщиком стал Тимур Ведерников, а режиссером видео - Дмитрий Бурлаков, монтаж осуществлялся на студии Burый Production.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Тимур Ведерников
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ленни Кравиц выпустил новый альбом

24.05.2024 19:11 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома Ленни Кравица «Blue Electric Light» состоялся 24 мая 2024 года. В 12-ю студийную пластинку американского музыканта вошли 12 треков, в том числе выпущенные ранее синглы и клипы «TK421» и «Human». Музыкальный материал он записал во время пандемии и локдауна в своей студии на Багамах и сам сыграл практически на всех инструмента, в работ принял участие и его давний коллаборатор – гитарист Крейг Росс.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 июня Ленни Кравиц выступит в качестве музыкального хедлайнера на финальном матче Лиги чемпионов. А в октябре он проведет пять концертов в Лас-Вегасе, в Dolby Live в Park MGM, в поддержку нового альбома.

Фото: обложка альбома
Теги: Ленни Кравиц, новый альбом

Twenty One Pilots выпустили новый альбом с клипами на все треки

24.05.2024 18:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома «Clancy» группы Twenty One Pilots состоялась 24 мая 2024 года. В пластинку вошли 14 треков (включая две версии песни «The Cravings»), причем на все песни сняты клипы. В ночь релиза участники дуэта – фронтмен Тайлер Джозеф и барабанщик Джош Дан – устроили на своем канале в YouTube просмотр всех видео и обсуждение с фанатами.

В августе Twenty One Pilots отправятся мировой тур, который начнется в США, а продолжится в Европе до лета 2025 года.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Twenty One Pilots
β 16+