Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

«Да и да»: Грязь – это способ остаться чистым *****

Драма «Да и да» выйдет в широкий прокат 26 марта 2015 года. Режиссер: Валерия Гай Германика. В ролях: Агния Кузнецова, Александр Горчилин, Сергей Кагадеев, Александр Виноградов, Владимир Дубосарский и другие.

Дредастая училка младших классов Саша (Агния Кузнецова) проверяет тетрадки со школьными сочинениями, попутно умиляясь перлам, вроде «тараканы лижут раны». Дома неспокойно: отец болеет, мать в депрессии, деспотичный брат запрещает курить даже при открытых окнах. От такой удушливой атмосферы можно убежать лишь в ночь, куда глаза глядят, в богемный притон на Проспекте Мира. Ведь там зависает малоизвестный художник Антонин (Александр Горчилин), зацепивший ее смелостью суждений и приверженностью к театру жестокости своего тезки Антонена Арто.

В «нехорошей квартире» пьют всю ночь напролет, вяло спорят об искусстве и посылают Антонина за водкой как самого молодого. Задание не удается выполнить из-за позднего часа – и вот уже проштрафившийся парень выпадает из окна, приземляясь на крышу автомобиля. Верная подруга кое-как приводит его в чувство и помогает отыскать дорогу домой. По пути выясняется, что Антонин умеет видеть мистические вещи, которые вдохновляют его на написание новых полотен. Девушка западает на героя окончательно, забив на потерянные школьные тетрадки и сюрреалистично мыслящих детишек. Ведь тут намного интереснее: можно пить дни и ночи напролет, выгуливать большого рыжего пса и наблюдать, как лихорадочно художник творит, не забывая прихлебывать из горлышка.

У Германики неблагодарная профессия – выбивать из колеи снобов, обывателей, моралистов, академистов и педантов. Любое ее публичное высказывание о «Да и да» уводит от авторского замысла. То она «сознается», что снимала кино для пяти своих знакомых, большинство из которых к тому же присутствует в фильме в эпизодических ролях. То сообщает, что героиня умерла. То рассказывает, что снимала фильм не о любви, а о страсти, поскольку подлинную любовь следует искать в монастырях и скитах…

Между тем, «Да и да» - это фильм без границ, гимн подлинной свободе, обрести которую можно лишь в любви – слепой, безудержной и жертвенной. По Германике, любовь – это «в ад закрытыми глазами», жизнь на предельных скоростях, дерзновение, позволяющее воскрешать мертвых. «Да и да» напоминает полотно экспрессиониста, набросанное грубыми нервными (и неровными) мазками, будоражащее до дрожи, до судорог, до кровавого пота.

На первый взгляд, эта программа ничем не отличается от установок «проклятых поэтов», падких на чернуху и цинизм. Однако «Да и да», при всем своем грубом натурализме, не располагает к смакованию шокирующих сцен. Ключ к правильному пониманию замысла режиссера дает эпизод, в котором Саша моет полы на кухне, ее кавалер назло размазывает по полу черную краску напополам с мукой, а девушка продолжает невозмутимо убираться. Как тут не вспомнить фразу Ермена Ержанова из актюбинской группы «Адаптация»: «Грязь – это способ остаться чистым»? Никакая грязь к героине не пристает, потому что любовь разгоняет мглу, упраздняет готику, расширяет цветовую палитру внутреннего и внешнего мира.

Любовь открывает в Саше визионерские способности, и перед ней воочию развертывается символическое измерение бытия. Два сильнейших эпизода фильма выдержаны в стиле магического реализма и озвучены песнями российских групп, отдавших дань готической эстетике. Под «Говорит и показывает» «Пикника» Саша пишет свои первые картины и мучительно прозревает, чувствуя, как открывается «третий глаз». Под «Эпилог» «Агаты Кристи» мир уже сверкает новыми красками, а героиня ассоциирует себя с волками, которые в мировой мифологии воплощают промежуточное состояние между тенью и светом. «Да и да» как раз дает зрителю ту необходимую встряску, которая помогает не застрять в этом пограничном состоянии, а двигаться дальше. Вниз или вверх – это уже дело вкуса и личных предпочтений.

Денис Ступников, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+