«Книга джунглей»: Одной крови с «Аватаром» ****
Пресс-показ приключенческой ленты «Книга джунглей» (The Jungle Book, США, 2016, режиссер Джон Фавро, в ролях — Скарлетт Йоханссон, Идрис Эльба, Билл Мюррей, Лупита Нионго, Кристофер Уокен, Джанкарло Эспозито, Нил Сетхи, Бен Кингсли, Ралф Айнесон и Ханна Тойнтон) состоялся 31 марта 2016 года в кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате. В широкий прокат картина выйдет 7 апреля 2016 года.
Где-то далеко-далеко в тропических джунглях живет Маугли — ребенок, воспитанный в волчьей стае. На протяжении нескольких лет он рос аки Ромул и Рем под присмотром волчицы Ракши и вожака Акелы, но с каждым годом человеческая природа все чаще одерживала верх: помимо того, что Маугли был быстрым и ловким, нередко он проявлял и смекалку. Со временем звери занервничали — а что если однажды «человеческий детеныш» все-таки обернется против них?
Как и в оригинальных рассказах Редьярда Киплинга, главный антагонист, тигр Шерхан, при первой встрече с героем клянется рано или поздно радикально исправить ситуацию. Пантера Багира, опасаясь худшего, вызывается отправить Маугли в ближайшую деревню. Мальчик соглашается, и вместе они пускаются в нелегкое путешествие.
Джон Фавро, режиссер, запомнившийся широкому зрителю благодаря «Железному человеку» и «Ковбоям против пришельцев», после легкой драмедии «Повар на колесах» снова сделал то, что у него получается лучше всего. «Книга джунглей» — блокбастер с превосходной картинкой и с настолько захватывающим экшеном, что после просмотра хочется выйти из кинотеатра и в хорошем смысле вскричать: «Что это, черт побери, было?!» Как будет выглядеть «Книга джунглей» на экране небольшого провинциального кинотеатра или на крошечном мониторе дешевого персонального компьютера сказать сложно (скорее всего, будет выглядеть плохо), но в 3D лента смотрится очень сочно. По большей части успех «Книги джунглей» лежит на плечах современного технологического арсенала: например, повадки зверей изначально записывались при помощи motion capture, после их уже копировали актеры на съемочной площадке.
В этот раз у Фавро стояла задача сделать фильм не только для сознательной аудитории, но и для зрителей поменьше. Именно поэтому в середине повествования «Книга джунглей» переходит на более размеренный темп, дает взрослым выдохнуть, а детям посмеяться: на сцене появляется медведь Балу, очень ленивый и настолько же комичный. Здесь очень хорошо поработал сценарист Джастин Маркс, написав реплики, которые одинаково понравятся обоим поколениям, хотя подмигивания с экрана а-ля «зима близко» поймут, конечно, только люди постарше. И именно здесь осознаешь, что оригинал Киплинга остался где-то далеко, а создатели новой «Книги джунглей» уже творят нечто свое, совершенно иначе размахивая дирижерской палочкой, но не менее энергично и достаточно эффектно.
Маугли в фильме сыграл юный актер Нил Сетхи, здесь же и дебютировавший на большом экране. Увы, в джунглях, где правят хромакей и десятки студийных инженеров, он оказался слабым звеном — его герой выглядит второпланово, будто в этой стае ему действительно не место, а когда в кадре появляется гипнотизирующая Каа, до реакции Маугли зрителям уже нет дела.
Остальной каст составляют звезды первой величины — Скарлетт Йоханссон, Идрис Эльба, Билл Мюррей, Лупита Нионго, Кристофер Уокен, Бен Кингсли — и это главная причина, чтобы пойти на сеанс с субтитрами. В дублированной песне короля обезьян Луи подозрительно ощущается легкий привкус шансона, и хотя русская озвучка чаще не режет слух, обратиться к оригиналу жизненно необходимо — достаточно вспомнить агрессивно-напористую подачу Идриса Эльбы в «Лютере» или в «Безродных зверях», чтобы осознать, насколько много работы у него было в «Книге джунглей».
Едва ли Джон Фавро произвел революцию в жанре семейного приключенческого кино, однако у режиссера определенно получился очень сильный результат. Опробовав трюки, испытанные на чисто экшеновых лентах, Фавро не растерялся и разыграл ту же пьесу, но в другом сеттинге. Разумеется, не один — с сотней ассистентов и художников под рукой, и по свежему сценарию Джастина Маркса, который весьма неплохо нащупал запросы аудитории.
Антон Боровой, InterMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.