Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Николай Ростов: «Главная формула успешности трека — это долгая и кропотливая работа»

13.06.2017 12:28 Музыка Рубрика: Интервью

Мировой релиз саундтрека ко второму сезону сериала «Екатерина» — «Екатерина. Взлёт» состоится 2 июля 2017 года. Саундтрек будет доступен на основных цифровых платформах. Первый сингл, «The Great Love», вышел в конце мая и в течение нескольких дней находился в топах продаж на iTunes и Google Play. Все треки написал и спродюсировал композитор Николай Ростов, автор музыки ко множеству российских фильмов и сериалов, в том числе композиций «Любовь под солнцем» («Дочки-матери»), «Держи меня за руку» («Чёрная молния»), «Нули в любви» («Антикиллер Д.К.»), «Выбирай» («Физрук») и других. Корреспондент InterMedia обсудил с Николаем особенности создания киномузыки.

- Николай, расскажите о Вашей технологии создания саундтреков к фильмам. Как проходит процесс? Какое влияние оказывают на Вас режиссёры, насколько тесно вы общаетесь в процессе работы? Всегда ли совпадают ваши мнения?

- В работе над саундтреками я никогда не придерживаюсь каких-то чётких правил, для меня очень важна свобода собственного мышления. Я никогда не закрываю глаза на то, что вызывает сомнения. Если просто слепо выполнять поставленные мне задачи и делать работу по списку в приложении к договору с композитором, то ничего хорошего из этого не получится. В первую очередь, нужно уметь понять режиссёра, постараться максимально близко почувствовать, увидеть и услышать всю картину его глазами и ушами. При этом я не боюсь и не стесняюсь своих собственных мыслей и эмоций, пусть даже в начале любой работы стилистически меня кидает из стороны в сторону. Это совершенно нормальный процесс, ведь фильм для меня — это живой организм, вся команда создателей — это его «родители», которые хотят дать своему «ребёнку» всё самое лучшее, просто у каждого свои представления о лучшей жизни и свои методы воспитания. Но в любом случае, если в «семье» будет хорошая атмосфера, полное взаимопонимание и уважение ко всем её членам, то и «ребёнок» вырастет хорошим и в будущем станет успешным. Необходимым условием для меня всегда является доверие режиссёра, это позволяет мне не терять уверенности в себе, а без уверенности я не смогу экспериментировать, не смогу создать оригинальность.

Я никогда не использую музыкальные инструменты на первом этапе сочинения моей музыки. Если я сразу сяду за клавиши или возьму в руки гитару и начну пытаться что-то сочинить, то, из-за большой практики моей работы и огромного количества музыкального багажа в моей голове, руки будут просто машинально делать своё дело и профессионально лепить музыкальное оформление к фильму. В таком саундтреке не будет ни души, ни сердца. Поэтому, первым делом, я очень много беседую с режиссёром, по нескольку раз перечитывая сценарий, и не притрагиваюсь к работе над музыкой, пока сам не стану частью фильма. Как только это происходит, мелодии, темы, целые треки рождаются сами собой — и тогда можно переходить к технической части процесса на студии.

- Было бы интересно узнать побольше о Вашей работе над сериалом «Екатерина». Как велась работа над музыкой к фильму — одновременно со съёмками или на стадии постпродакшна? Чем Вам запомнилась эта работа?

- В случае с «Екатериной» весь процесс работы был исключением из всех существующих в моей голове понятий о работе кинокомпозитора. С режиссёрами фильма я познакомился только несколько месяцев спустя после его большого успеха на телеканале «Россия». Мне не давали читать сценарий, даже синопсис, а просто сказали — снимается сериал о российской императрице Екатерине Великой и прислали маленький видеоотрывок на три минуты, составленный из пары сцен в черновом монтаже. Но мне и этого вполне хватило, чтобы увидеть масштабность и высочайшее качество проекта. Я сразу понял, что работу над таким фильмом я ждал долгие годы.

Поскольку у меня не было никакой информации о предстоящей работе, никаких контактов режиссёров или продюсеров фильма, я с головой ушёл в российскую историю XVIII века. Читая всё, что мог найти в интернете, я представлял актёров, которых выбрали на главные роли. По первым увиденным мной кадрам из фильма было понятно, что фильм будет сделан в современных тенденциях, там не будет париков, костюмы будут сексуальными, а герои — красивыми по критериям нашего времени, а не XVIII века. Соответственно, для такой картины ошибочно было бы писать характерную для того времени музыку в стиле барокко, но при этом современная музыка с барабанами и гитарами выглядела бы так же нелепо. Мне захотелось рискнуть и поэкспериментировать — написать современную музыку в гармоническом и мелодическом плане, но аранжировать её для классического мини-оркестра с небольшими элементами электроники. После того, как я написал несколько вариантов главной титровой темы практически «вслепую», так как монтажа начальных титров и заставки тогда ещё тоже не было, я узнал, что утверждён на роль композитора в самой ожидаемой премьере года. Потом мне прислали несколько серий в черновом варианте. Я долгое время пересматривал весь имеющийся материал, привыкал к героям и проживал с ними все сцены по нескольку раз. Около двух месяцев спустя у меня возникло твёрдое ощущение того, что я уже давно написал весь саундтрек к фильму, хотя, кроме главной темы, на тот момент на самом деле технически больше ничего не было готово. Тогда я просто сел за компьютер и с небольшими перерывами на сон и обед написал всю музыку к фильму в черновом варианте аранжировки за одну неделю.

- Многие Ваши песни к фильмам попадали на радио и становились хитами, что для саундтрека редкость. Как Вам удаётся добиться «хитовости» саундтреков? Существует ли вообще «формула хита»?

- У меня почти никогда не получается написать что-то с первого раза. Я могу просидеть за пианино пару часов, рисуя в голове какие-то жизненные картины, и при этом не нажать ни одной клавиши. Могу открыть компьютер для того, чтобы попробовать сделать какой-нибудь музыкальный набросок, и просидеть несколько часов, оттачивая только первые четыре такта новой мелодии. Может пройти целая неделя или две в поиске одной только идеи для будущего саундтрека. Но это не значит, что это время прошло зря. Это значит, что я сделал десятки набросков, из которых выбрал один главный, в котором я уверен, за основу которого можно взять целый саундтрек, а дальше — уже дело техники и музыкального опыта.

Каждый раз, когда я сажусь за компьютер и начинаю работать над новым саундтреком, я стремлюсь создать что-то лучшее, чем в прошлый раз. Иногда это получается, иногда нет. Некоторые треки становятся хитами, но гораздо больше музыки остаётся незамеченной, а если «заглянуть за кулисы», то вы узнаете, что ещё большее количество треков «отсеивается» на начальной стадии продюсерами, режиссёрами или лично мной, отправившись в «корзину». На мой взгляд, главная формула успешности трека — это долгая и кропотливая работа, иногда по 24 часа в сутки.

Татьяна Трейстер, InterMedia

«Крематорий» проведет турнир по армрестлингу во время концерта на корабле

30.05.2024 12:23 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Концерт группы «Крематорий» состоится на плывущем теплоходе «Париход» в Москве 9 июня 2024 года. Специально ради этого выступления лидер группы намерен воскресить такие редкие тематические песни, как «Стремный корабль». Кроме того, во время мероприятия пройдет турнир по армрестлингу. Состязание посвящено членам фанатского объединения «ВОДКА» («Всемирное общество друзей кремации и армрестлинга»).

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера видеоклипа на утяжеленную версию песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 20 мая 2024 года. Так же, как и в первой версии ролика, герои смотрят фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты», в который вошел изначальный вариант песни.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: соцсети
Теги: Крематорий, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Государственный Кремлевский оркестр отметит 100-летие Шарля Азнавура

30.05.2024 11:10 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Праздничный концерт, посвященный столетию Шарля Азнавура, состоится 4 июня 2024 года в Театре Эстрады. В программе «Азнавур-100» песни знаменитого шансонье исполнят молодые оперные звезды и известные артисты мюзиклов, среди которых Давид Саникидзе, Софико Кардава, Эльмира Диваева и Дмитрий Риберо-Феррейра. «Вечная любовь», «Богема», «Ты и я», «О ты, жизнь», «Еще вчера» и другие шедевры французского классика прозвучат в исполнении Государственного Кремлевского оркестра, за дирижерский пульт встанет Константин Чудовский.

Ранее сообщалось, что Государственный Кремлевский оркестр награжден Орденом святых Кирилла и Мефодия. Орден Кремлевскому оркестру под управлением Константина Чудовского вручили представители «Славянского фонда России» на концерте 7 мая 2024 года в Большом зале Московской консерватории.

Обзор: «Год, который изменил русскую музыку (и нас)». 1999-й

обложка альбома

2024, «Лазерный диск».

В своём новом канале, названном, очевидно, в честь жены, ведущий «Историй русской попсы» Олег Кармунин будет рассказывать о музыке, не ограничиваясь только русской попсой. Первый выпуск, впрочем, не ушёл далеко от этой тематики: Олег решил поведать, как повлияли на русскую музыку 1999 год и проекты, которые тогда появились.

Рассказ про музыкальные события года слишком походил бы на выпуск «История русской поп-музыки. 1999», поэтому автор постарался сосредоточиться именно на тенденциях (вы можете поспорить с его выводами), а также на личных музыкальных воспоминаниях (в 1999 году Олег Кармунин ходил в пятый класс и копил на кассету группы Prodigy).

Например, в 1999 году широкую известность получил Михей (и «Джуманджи»), человек с яркой и запоминающейся вокальной манерой, к которой он долго шёл и которую долго вырабатывал. По мнению Олега, Сергей «Михей» Крутиков первый донёс до начинающих артистов мысль о том, что необязательно петь правильно, главное - петь узнаваемо. Техничные вокалисты из «Голоса» нечасто становятся большими артистами, а вот картавые, шепелявые и поющие странно обращают на себя больше внимания. В качестве примеров приведены, например, Антоха МС и Скриптонит, но вообще это спорная мысль. Если в человеке нет ничего, кроме странной манеры пения, большой звездой он тоже не станет. От Михея остались не только манера, но и песни. Что останется от Антохи?

У певца Никиты была не столь уж великая карьера, но один хит «Улетели навсегда», по мнению Кармунина (и моему), стоит всех песен Димы Билана. «Улетели» были записаны так стильно, что и спустя 25 лет звучат невероятно модно, кроме того, этот трек заложил основы «грустного дэнса» - любимого россиянами танцевального жанра.

А группа Hi-Fi приучила публику к мысли, что попс – это не обязательно стыдная музыка. Кроме того, это была первая «виртуальная» группа, где персонажи прекрасно выглядели и точно реализовывали идеи закадрового продюсера. (Про стыдную музыку 1999 года Олег тоже упомянул, показав обложку кассеты «Без тормозов» группы «Руки вверх».)

Наконец, главным открытием описываемого года заслуженно названа Земфира*. Она стала последней большой звездой доинтернетной эпохи или, как выразился ведущий, смогла «с ноги залететь в вечность». А почему ей так помогали продюсеры, журналисты и Первый канал? Потому что повезло. Впрочем, к этому везению она была готова.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

* признана иноагентом в РФ

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Лазерный диск
β 16+