Интеллектуальную собственность в СМИ обсудили на IPQuorum
Дискуссия на тему «Идеи в медиа: интеллектуальная собственность средств массовой информации» состоялась на международном стратегическом форуме по интеллектуальной собственности IPQuorum 2019. Участники мероприятия обсудили проблемы взаимодействия СМИ с социальными сетями и государственное регулирование на медиарынке.
Модератором дискуссии выступил главный редакционный директор Forbes Russia Николай Усков. По его словам, в эпоху высоких технологий не только медиа, но и каждый человек принимает участие в процессе распространения информации.
- Средства массовой информации агрессивнее других работают в сфере интеллектуальной собственности. Самая главная проблема СМИ на данный момент – взаимодействие с социальными сетями, количество пользователей которых перевалило за 3 млрд человек. Парадокс в том, что социальные сети распространяют и монетизируют чужой контент, не производя свой, поэтому мы каждый день сталкиваемся со случаями нарушений в использовании интеллектуальной собственности, принадлежащей СМИ, аудиторией соцсетей – заявил он.
Николай Усков вспомнил слова владельца Facebook Марка Цукерберга о том, что тот хочет превратить свою социальную сеть в самую большую газету мира. В Facebook теперь распространяются материалы СМИ, а значит идет монетизация чужого контента. Кроме того, страницам в социальных сетях позволительно то, чего нельзя традиционным медиа. Спикер подчеркнул, что СМИ обязаны помечать материал, опубликованный на правах рекламы, в противном случае следуют санкции со стороны регулирующих органов. В свою очередь страницы в соцсетях с точки зрения закона не считаются медиа, поэтому они могут распространять коммерческие публикации в любом виде.
Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов обратил внимание присутствующих на проблемы в используемой терминологии:
- Одни считают, что соцсети – это медиа сами по себе, другие считают, что соцсети – это платформа, а средствами массовой информации являются именно паблики и блогеры в этих сетях. На мой взгляд, второй вариант логичнее, но, скорее всего, в ближайшее время это не будет введено в рамки закона, – рассказал он.
Евгений Сафронов также привел выдержки из исследования «Культура и культурные индустрии в РФ 2016–2018» и заметил, что авторское право сейчас находится в тупике не только в России, но и по всему миру.
- Авторское право - кровеносная система сферы культуры, проблемы с его применением - это проблемы у всей сферы, в том числе у СМИ. Сейчас сосуществование традиционных и новых медиа отрасль практически обескровливает. Государство могло бы, конечно, вмешаться, но оно пока бессильно – в стране отсутствует единая культурная политика. Законодательство не соответствует практике, поскольку оно было разработано еще при Сталине, а сама сфера культуры оказалась разнесена между разными ведомствами и чиновниками, которые практически не координируют свои действия между собой.
Ирина Яковлева
Вице-президент Ассоциации IPChain по правовым вопросам Ирина Яковлева также отметила важность законодательного регулирования в вопросах размещения материалов периодических изданий в социальных сетях:
- Необходимо принимать законы, но при этом не ущемлять свободу слова интернет-пользователей. Пожалуй, примером наиболее эффективного решения этой проблемы может быть меморандум «Яндекса» и российских кинопроизводителей, по которому поисковая система будет вычищать публикации с неправомерным использованием киноконтента. То же самое планируют сделать и правообладатели музыкального контента. Думаю, что таким путем должны пойти и СМИ, – заявила она.
Старший юрист Baker McKenzie Дмитрий Семенов обратился к международному опыту законодательного регулирования.
- Важно прописать в законодательстве степень ответственности социальных сетей за контент, который размещают пользователи. Сейчас ситуация следующая: соцсеть часто сваливает ответственность за публикации на пользователей, но при этом успешно монетизирует их, поэтому в большинстве случаев непонятно, кто виноват и кого наказывать. В Европе уже приняты директивы о регулировании распространения информации в цифровых СМИ, где прописываются правила использования контента, допустимые объемы использования, условия лицензирования, то есть получения разрешения на использование.
В дискуссии также приняли участие главный редактор информационного агентства «Башинформ» Артем Валиев и продюсер программ «Радио России» Ольга Русанова.
Павел Соломатин, InterMedia
Ольга Русанова
Евгений Сафронов
Дмитрий Семенов и Артем Валиев
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.