Елена Ямпольская представила предложения об изменении правового статуса учреждений культуры
Председатель Комитета Государственной Думы по культуре Елена Ямпольская представила предложения, касающиеся изменения правового статуса учреждений культуры. Агентство InterMedia приводит полный текст:
"В перечне поручений Президента по итогам заседания Совета по культуре и искусству, первым номером значится: «Представить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на реализацию положений статей 67.1,68 и 69 Конституции Российской Федерации, касающихся осуществления государственной культурной политики, а также на установление особенностей правового положения государственных и муниципальных учреждений культуры».
Это, действительно, задача номер один.
Свое выступление на Совете 27 октября минувшего года я начала именно с нее: «Не секрет, что бюджетные средства, выделяемые учреждениям культуры в качестве субсидии на выполнение госзадания, далеко не в полном объеме обеспечивают расходы учреждений культуры по самым необходимым статьям. Значительная часть должна обеспечиваться внебюджетными доходами. Но вот возникла ситуация, когда публичная деятельность учреждений культуры оказалась невозможна, и выяснилось, что базовые потребности отрасли приходится удовлетворять в ручном режиме. Предлагаю закрепить в законодательстве иной правовой статус бюджетных и автономных учреждений культуры, при котором сохранение культурных ценностей в библиотеках, музеях, архивах, а также сохранение и создание творческого потенциала в исполнительском искусстве будут гарантированно обеспечены государством».
На мой взгляд, нам потребуются изменения в Основы законодательства о культуре, Федеральный закон «О некоммерческих организациях», 83-ФЗ, установивший статус бюджетных и автономных учреждений, Бюджетный кодекс.Ведь уже сейчас в Бюджетном кодексе социальное обеспечение населения выведено из сферы оказания услуг в отдельную статью. Полагаю, что культурное обеспечение также нуждается в особом законодательном регулировании.
Также предлагаю коллегам обсудить следующие изменения законодательства, направленные на показатели государственного (муниципального) задания для учреждений культуры.
Государственное (муниципальное) задание для учреждений культуры, хранящих культурные ценности, включенные в Музейный фонд, национальный библиотечный фонд или Архивный фонд, должно содержать показатели, обеспечивающие:
- оплату труда основного персонала учреждения культуры в размере не менее средней заработной платы в соответствующем регионе на одного работника;
- сохранение и реставрацию культурных ценностей, включенных в Музейный фонд, национальный библиотечный фонд или Архивный фонд;
- охрану культурных ценностей в государственных и муниципальных учреждениях культуры;
- предоставление коммунальных услуг государственным и муниципальным учреждениям культуры.
Государственное (муниципальное) задание для творческой деятельности организаций исполнительских услуг (театров, цирков, концертных учреждений, симфонических оркестров) должно быть направлено на сохранение уникальных творческих коллективов и содержать показатели обеспечивающие:
- оплату труда основного персонала учреждения культуры в размере не менее средней заработной платы в соответствующем регионе на одного работника;
- затраты на содержание животных (для цирков);
- предоставление коммунальных услуг государственным и муниципальным учреждениям культуры.
Данные меры, на мой взгляд, позволят государственным и муниципальным учреждениям культуры обеспечить бесперебойную деятельность, направленную на достижение их основных целей – сохранение уникального культурного наследия многонационального народа Российской Федерации и развитие творческого потенциала нации. Ведь именно эти ценности закреплены в указанных Президентом статьях нашей Конституции".
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.