Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Эксперты IPQuorum обсудили возможности использования «сиротского» контента

27.04.2021 13:09 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Евгений Сафронов/InterMedia

Сессия «Когда автор неизвестен» при поддержке Министерства культуры РФ состоялась в рамках международного форума лидеров креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности IPQuorum 2021: Tech for Content, который проходит в Технопарке Инновационного центра «Сколково». Сессия была посвящена возможным рискам использования произведений, автор или правообладатель которых неизвестен. На ней обсудили новеллы российского законодательства.

Модератор сессии президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев (на фото) обозначил проблему и ее значимость для развития сферы интеллектуальной собственности.

- Мы, безусловно, должны уважать авторские права, - сказал он. - Но нужно понимать, что растущий спрос на креативные продукты российский творческий сегмент экономики удовлетворить не может — число творцов не так велико, как хотелось бы. И мы так или иначе для роста креативной экономики будем обращаться к наследию — архивам, музеям, пытаясь найти те художественные образы, которые могут быть использованы в современных промышленных и цифровых продуктах. Поэтому вопрос использования произведений, автор которых неизвестен или с ним не удается связаться, становится как никогда актуальным.

Руководитель нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ Наталья Ромашова рассказала о законопроекте, который будет регулировать использование таких произведений-«сирот».

- Необходимо установить общий порядок, - сказала она. - Правительство России поручило Минкультуры подготовить проект федерального закона с поправками в часть 4 Гражданского кодекса РФ. Новый нормативный акт призван дать четкое определение, что такое “сиротское” произведение. Следуя международной практике, таковым можно признать объект авторского права, автор или правообладатель которого неизвестен или неизвестно его местонахождение. Кроме того, “сиротским” произведение будет признанно только при условии, если был осуществлен тщательный поиск автора. Все сведения мы предлагаем включить в открытый реестр “сиротских” произведений, среди которых будут фонограммы, книги, фотографии, музыкальные композиции, предметы декоративно-прикладного искусства.

Наталья Ромашова подчеркнула, что «орфанные» произведения сможет свободно использовать лицо, которое первым заявит о нем и произведет поиск автора.

- Если автор не будет найден, то произведение будет включено в реестр, - пояснила Ромашова. - За его использование нужно вносить плату, которая должна зависеть от способа использования, которых предполагается три: воспроизведение, распространение экземпляров и доведение до всеобщего сведения.

Руководитель юридического отдела Музея современного искусства «Гараж» Анна Игнатенко призналась, что отсутствие подобного механизма сейчас создает проблемы и даже влияет на программу выставки.

- Наш музей всегда соблюдает законодательство, поэтому мы проводим активную деятельность по поиску автора, - сказала она. - Обычно такой поиск занимает очень много времени. Если автор не найден, то нам, к сожалению, приходится отказаться от произведения искусства и не включать его в экспозицию.

Заместитель председателя РСПП по ИС и КИ Анатолий Семенов предложил применять подход, аналогичный «депозиту нотариуса».

- Если у вас обязательства перед кредитором, но вы не знаете, как его найти, то вы обращаетесь к нотариусу, зачисляете на его депозит сумму долга, и теперь уже нотариус занимается поиском вашего кредитора, чтобы отдать ему ваш долг, - пояснил она. - Если у нас будет специализированный нотариат в отношении “сиротских” произведений, то применение способа с депозитом допустимо.

Проблема затрагивает не только музеи, но и библиотеки, о чем рассказал генеральный директор Российской государственной библиотеки Вадим Дуда.

- За всю историю России было издано около 9 млн книг, - отметил он. - Мы создаем Национальную электронную библиотеку, которая позволит объединить все книги в один ресурс, в том числе и “сиротские” произведения. Но самой главной проблемой остается доступ к контенту, поскольку мы должны уважать права авторов на компенсацию своего труда. Однако стоимость каждой транзакции [поиска автора] превосходит возможную выгоду, которую может принести контент. Кроме того, важно определить правила использования “сиротского” произведения. Все эти вопросы сможет решить только государственная политика в области книжной индустрии.

Использование историко-культурного наследия для создания современной продукции стало ярким примером того, что проблему произведений-«сирот» нужно решать.

- Мы берем наследие музеев, оцифровываем его и делаем стрит-стайл одежды и аксессуаров. Но наш бизнес — это не только продажи сумок и маек, это развитие культуры через промышленность. Но здесь возникает проблема во взаимодействии с музеями, когда нам нужно использовать “орфанное” произведение. Очень часто у музеев нет “рыбы” лицензионного договора, когда они не знают, кто автор. И в целом многие музеи боятся работать с предпринимателями, потому что бизнес, по их мнению, может им навредить, — рассказала заместитель руководителя Центра инновационно-технологического и креативного предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа Югра Екатерина Удалова.

Профессор, доктор экономических наук, заслуженный работник культуры РФ, кавалер ордена искусств и литературы (Франция), член-корреспондент Международной академии информатизации Борис Есенькин отметил, что проблемы, возникшие из-за цифровых технологий, нужно решать с помощью этих же технологий.

- Право — это взаимоотношение и уважение, - считает он. - Сейчас идет процесс перестройки потребления интеллектуальной собственности, при котором “цифра” нас поглощает... На мой взгляд, в вопросе “сиротских” произведений все должно быть четко — всегда нужна фиксация права. Даже если нет автора, надо уважать интеллектуальные права.

Президент Ассоциации интернет-издателей, руководитель кафедры новых медиа факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Иван Засурский полагает, что открытый доступ к «сиротским» произведениям необходим в интересах общества и рынка.

- XX век поступил с литературой очень жестоко: у четырех пятых произведений нет авторов, - отметил Засурский. - Знаете, как в Германии поступают с “орфанными” произведениями в музейной сфере? Юрист пишет правовой документ о том, что, с его точки зрения, найти автора сложно и почти невозможно, и к моменту начала выставки автор не определен или не найден, поэтому риски минимальные. Я считаю, что наше государство имеет все возможности решить эту проблему, причем несколькими способами — от депозитов до выкупа прав на все произведения XX века. Надо вкладывать деньги в открытый доступ. Если так будут делать все крупные державы, вот тогда начнется настоящая игра!

В завершении сессии Сергей Матвеев заявил, что соблюдение прав авторов должно быть гарантировано.

- Я уверен, что предложенные сообществом и поддержанные Министерством культуры подходы позволят обрести баланс интересов и найти точку, в которой будет обеспечена незыблемость авторского права и одновременно — доступность произведений для общества в самых разных формах и видах. Это даст дополнительные возможности для развития российской креативной экономики, - сказал Матвеев.

Организаторы Форума — Министерство культуры Российской Федерации, Фонд «Сколково», Ассоциация IPChain.

Соорганизаторами и партнерами Форума выступают Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Коммуникационный партнер Форума — агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Официальный партнер Форума — холдинг «Газпром-медиа».

Мероприятие пройдет при поддержке Роскультцентра, Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), Ассоциации анимационного кино России (ААК), Банка «Новый век», киностудии мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», «Смыслотеки», MEDIANA, Russian Seasons, IPEX, IPCodex, Fonmix, Co-Fi, n’RIS, IPEX, Universal University.

Информационные партнеры — Forbes, «Российская газета», МИЦ «Известия», Союз журналистов России, информационное агентство InterMedia, «АртМосковия», газета «Культура», Евразийская патентная организация (ЕАПО), журнал «КиноРепортер», медиахолдинг «Регионы России», информационное агентство «Федерал Пресс», журналы «Стратегия», «Инвест-Форсайт» и «Точка АРТ», порталы «Наука и жизнь», «Культуромания», ICT-Online, Expomap, Devdiscourse, ComNews, MovieStart, Telesputnik, MIXED.NEWS, Kino-Teatr.ru.

Фото: Евгений Сафронов/InterMedia
Теги: интеллектуальная собственность, Сергей Матвеев, IPQuorum

Митя Фомин, СТС и «Жара ТВ» получили «Золотой эфир»

Илья Золкин

Торжественная церемония награждения победителей медиапремии «Золотой эфир» состоялась 29 мая 2024 года. Профессиональное жюри определило лучшие телеканалы и платформы в 17 категориях, а также отметило заслуги деятелей отрасли.

Список победителей:

Лучший музыкальный телеканал — "Жара ТВ".

Лучший старт сезона — "Аппетитный" (Медиа Телеком).

Лучший телеканал дистанционной торговли — Shopping Live.

Лучший молодежный телеканал — "Ключ".

Звездный телеведущий — Митя Фомин.

Лучший телеканал о моде — Fashion TV.

Лучший телеканал для семейного просмотра — "Мультиландия".

Лучший новостной телеканал — "360 новости".

Лучший телеканал для взрослых — Red Lips (sky media).

Лучший детский телеканал — "Мульт" (Цифровое Телевидение).

Лучший музыкальный канал (выбор телезрителей) — Russian Music Box.

Лучший документально-познавательный телеканал — Big Planet (Тайм Медиа Групп).

Лучший спортивный телеканал — "Матч ТВ".

Лучший киносериальный телеканал — "Кинеко" (Медиа Телеком).

Лучший телеканал о хобби и увлечениях — "Бобер" (Цифровое Телесемейство).

Лучший федеральный развлекательный телеканал — СТС.

Лучший развлекательный телеканал — Women’s Magazine (Тайм Медиа Групп).

Лучшая ОТТ/VOD платформа — 24ТВ.

Специальный приз за развитие отрасли — Алексей Земский.

Специальный приз "Национальная медиасеть" — "Синтерра Медиа".

Источник: Кабельщик Фото: Илья Золкин На фото: Митя Фомин
Теги: церемония вручения, Золотой эфир
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Бывший муж Пелагеи запретил их дочери выезжать за границу

соцсети

Пелагея рассказала в соцсетях о поступке бывшего мужа, хоккеиста Ивана Телегина, который отказывается общаться с их 7-летней дочкой Таисией, но при этом запрещает вывозить ребёнка на отдых в турецкий Бодрум. Певица разместила видео с рыдающей Тасей, которая хотела встретиться с отцом, но не получила от него даже поздравлений с окончанием учебного года. Вместо этого Пелагею и её дочь ожидало другое «поздравление».

- 26 мая, прямо в аэропорту Шереметьево, ей это поздравление прочитал офицер таможенной службы. Это был запрет на выезд Таси. Куда? На отдых, конечно, — написала Пелагея в соцсети.

На основании заявления отца, Телегина Ивана Алексеевича, семилетней Телегиной Таисии Ивановне ограничено право на выезд из Российской Федерации.

На днях стало известно, что Пелагея проиграла Ивану Телегину суд по поводу размера алиментов.

Анастасию Заворотнюк и ее лучшую роль вспомнят на СТС

кадр из сериала

Телеканал СТС изменил сетку вещания 2 июня 2024 года, чтобы почтить память Анастасии Заворотнюк. В 22.00 в эфир выйдет документальный фильм «Моя прекрасная Настя», в котором друзья и коллеги вспомнят, какой была актриса. По окончании, в 22.35, СТС покажет два эпизода сериала «Моя прекрасная няня»: первый и 132-й, в котором состоялась долгожданная свадьба Вики Прутковской (Заворотнюк) и Максима Шаталина (Сергей Жигунов). Всего в комедийном телефильме, который с успехом показывал СТС с 2004 по 2009 год, было 173 эпизода. Последний, седьмой сезон, был полностью оригинальным, а первые шесть являлись ремейком американского сериала «Няня».

«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 июня, в день похорон актрисы, Леонид Агутин выпустил клип ее памяти.

β 16+