Рецензия: «Нервы» - «7»
2021, Navigator Records
Оценка: 7 из 10.
Для «Нервов» и их лидера Евгения Мильковского коронавирусный карантин прошёл на редкость продуктивно. Помимо песен из самоизоляционного заточения Мильковский сочинил материал, которого хватило бы на несколько альбомов, а также навёл порядок в архивах группы. В результате меньше чем за год «Нервы» выпустили сборник неизданных песен и концертный альбом с недавней программой. Вишенкой на этом аудиоторте стал номерной альбом «7», который озадачивает ещё до включения кнопки прослушивания. В трек-лист новой пластинки Мильковский и Ко включили 21 (двадцать одну) песню. Возможно, это как-то связано с тем, что на дворе стоит 2021 год. Цифры совпадают, но остальное нет: в текущем году почти все музыканты стараются перейти на макси-синглы, и альбом на 12 песен уже кажется невообразимо длинным, а оптимальным для полнометражника количеством треков считается 7-8. Женя Мильковский эти соображения игнорирует и демонстративно включает в пластинку в три раза больше песен, чем сейчас «принято».
Но дело не только в количестве треков. «Нервы» собрали этот диск из совершенно разнонаправленных песен; думаю, абсолютно большинство их коллег, сочинив такое количество материала, разложили бы его по концептуальным кучкам, выпустив 4-5 отдельных мини-альбомов, в которых песни подбирались бы по стилистике и содержанию. Но Мильковский, похоже, уверен в своих поклонниках, готовых не только слушать 70-минутную пластинку, но и болтаться вместе с Женей по волнам его настроений и музыкальных пристрастий, мечущихся от гранжа до отчаянной гитарной акустики. В принципе, столь радикальный подход к наполнению альбома означает, что слушатели с самыми разными музыкальными вкусами смогут найти там себе материал по вкусу; но соседние песни зачастую будут отпугивать потребителя, не готового воспринимать «Нервы» целиком. Поэтому позволю себе составить небольшой гид по альбому «7» с описанием главных достопримечательностей и опасных мест.
Пластинка начинается громко, грязно, альт-роково - «На вынос», «Камень», «Твоим морем» звучат в диапазоне от гранжа до альтернативной лирики и упираются в стремительный и мелодичный боевик «Сбитые кулаки»: тут, конечно, надо слышать, с какой нежностью к интернет-хейтерам Женя Мильковский пропевает припев «и я набью тебе [лицо], и мы с тобой начнём сначала». Песня «Потери» похожа на, скажем так, типичный хит «Нервов» и наверняка обрадует тех, кто свыкся с максимализмом композиции «Кофе мой друг». Отчаянную гитарную акустику «Никого не ищу» и резкую антивоенную «Не стреляй» сменяет остросоциальная «Бедность», где отчаяние русского рока вдохновлялось ещё и сиротскими фольклорными плачами: «Я родился в маленьком городе, в котором ты либо шахтёр, либо голоден. Без совести и сожаления отец меня бросил ещё до рождения, и мама моя с инвалидностью на трёх работах пахала за копеечки. И очень хотелось бы выбраться, но все мечты упирались в чёртовы денежки. Моя бедность, моя бедность, я сбежал, но ты никуда не делась, ты в тех же городах, ты в тех же лицах, почти без шанса выбраться со дна. Кому молиться? За что держаться? Моя бедная страна». «Бедность» очень сильно контрастирует и с самовлюблёнными песнями «Нервов», и с актуальными запросами публики. В программе «Взгляд» в 1989-м песню бы показали - а сейчас она может прозвучать в каком-нибудь общественно-политическом шоу только с подводкой, что речь в тексте идёт об Украине.
Довольно тоскливой оказалась и композиция под названием «Свадьба», а в «Зацепило» Мильковский возвращается к молодёжной лексике, проблематике и простым желаниям простого человека. Правда, особого удовлетворения в голосе солиста не слышно - куда убедительнее он поёт следующую отчаянную вещь «Очень грустно»: судя по манере исполнения, герою не только грустно, но и прямо-таки больно. В «Я собираюсь в путь» солист - романтический герой и отменный мелодист, но уже в следующей «Вспоминаю» героя отрывисто «тошнит от себя», и никто из слушателей в этот момент не крикнет ему: «Не верю». До конца альбома нужно будет также обратить внимание на задумчивую «Грань», лирическо-акустического «Отрицательного героя», нежную балладу с матерным названием «[Зачем] тебе я?» и «Игры больших», напоминающие арт-рок 70-х.
Алексей Мажаев, InterMedia
Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни
Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.
Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем
2024, Black Star.
Оценка: 7 из 10.
Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.
Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:
- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?
Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Леонид Агутин выпустил клип памяти Анастасии Заворотнюк
Премьера клипа Леонида Агутина «Паришь в облаках» состоялась 1 июня 2024 года. Музыкант посвятил его памяти Анастасии Заворотнюк, которая скончалась 30 мая в возрасте 53 лет, а в первый день лета актрису похоронили на Троекуровском кладбище.
Песня «Паришь в облаках» вошла в саундтрек сериала «Каспий 24», где Заворотнюк сыграла главную роль тележурналистки Полины Королёвой. В одном из эпизодов снялся и Леонид Агутин, эти и другие кадры из телефильма можно увидеть в клипе.
Премьера сериала, снятого в 2017 году, состоялась на НТВ только в 2021-м и была приурочена к 50-летию актрисы.