Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Борис Эйфман: «Чтобы не думать о грустном, мы сочиняем балеты»

Илья Золкин

О ПРАЗДНОВАНИИ 75-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ

— Я все свои юбилеи стараюсь проводить не за столом, а в балетном зале или на сцене. И в этот раз тоже планирую творчески отметить то, что я, слава Богу, в 75 лет очень активно работаю. Более того: именно сегодняшний период моей жизни можно назвать «болдинской осенью». В апреле наш театр выпустил премьеру «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана». Сейчас я завершаю работу над постановкой «Чайка. Балетная история». Спектакли на такие темы уже были в нашем репертуаре. Но эти балеты — совершенно новые, с полностью оригинальной хореографией, драматургией и сценографией.

Премьеру «Чайки» — очень близкого мне по проблематике спектакля о балетной труппе, танцовщиках, хореографах — я рассчитывал приурочить к юбилею. К сожалению, наш театр несвободен в выборе мест и времени для показов. Мы обязательно выпустим новую хореографическую трактовку «Чайки» в следующем сезоне.

О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДВОРЦА ТАНЦА

— Очень надеюсь, что к 2023 году он наконец будет построен, его нам обещают уже 25 лет. Тогда начнется совершенно новая жизнь. Она связана не только с тем, что труппа получит собственную площадку. У меня появится шанс реализовать давние планы по созданию театра-студии молодых хореографов. Они смогут работать на постоянной основе под оком мастеров, мэтров мировой хореографии. Для начинающих творцов это — бесценная возможность увлечься непростой профессией, почувствовать радость от нее, реализовать свой талант, если он есть, и, главное, попытаться найти собственный стиль и направление в искусстве танца. <…> Некоторые полагают: Эйфман строит Дворец танца для себя. В том-то и принципиальное отличие, что я создаю его не для себя, а для моего любимого искусства. Хочу превратить Дворец в подлинный международный центр балета, на сцене которого смогут показывать свои постановки лучшие труппы мира и будут представлены спектакли всех эпох и стилей.

О СОЗДАНИИ НОВОГО ТЕАТРА

- Я также планирую создать Eifman Ballet 2 — авангардный театр, который займется поисками новых форм. Это будет, если так можно выразиться, первая профессиональная труппа современного балета в России. Ее основу составят ученики моей академии, получившие полноценное хореографическое образование в области не только классического, но и современного танца. Вероятнее всего, впоследствии мы расширим нашу труппу, и в стенах Дворца будут представлены три века русского балета: новые версии классических спектаклей XIX столетия, отечественное хореографическое искусство XX и балет XXI века.

О ПЕРВОМ ВЫПУСКЕ СВОЕЙ АКАДЕМИИ

— Результат позитивный и обнадеживающий, хотя нельзя сказать, что идеальный. Но ведь московской и петербургской школам больше 200 лет, а нашей — только восемь. Более того, Академией танца выбрано инновационное образовательное направление — подготовка универсальных балетных артистов. Мы не просто копируем старших коллег, но апробируем совершенно новую программу.

Главное, в чем я убедился: наш путь развития — правильный, актуальный, своевременный. Сейчас выпускники академии приходят в мой театр, участвуют в спектаклях. Мы видим, как одинаково хорошо они воспринимают и классику, и современную хореографию. Академия готовит артистов, которые могут органично войти в репертуар любого мирового театра. Мы идем своим путем поиска новых форм и возможностей для развития балета.

О КИНОВЕРСИЯХ БАЛЕТНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ

— Создание киноверсий спектаклей требует много времени и сил. Но, к сожалению, никто, кроме хореографа, не знает, как нужно снимать и монтировать балеты, чтобы сохранить органику движения. Это сложный трудоемкий процесс, и каждый раз я иду на съемку очередного фильма, как на Голгофу. В то же время я понимаю, насколько такая практика важна как для сохранения спектаклей, так и для их популяризации — особенно в регионах России, пока не приобщенных к высокому балетному искусству.

Я убежден, что за фильмами-балетами (и за картинами на танцевальную тематику) — большое будущее. Благодаря обстоятельствам я освоил новую для себя профессию кинорежиссера и очень ею увлечен. По мере сил пытаюсь всё совместить. Хотя времени уже ни на что не остается — только на сочинение балетов, съемки и монтаж фильмов, решение вопросов, связанных с моим театром и с академией.

О НАГРАДАХ И ЗВАНИЯХ

- Я не только художник, но еще и руководитель театра. А это другая форма деятельности. Конечно, творцу как таковому награды и звания ничего не прибавляют и ничего у него не убавляют, только Бог дает ему вдохновение и силы для реализации дара. А вот руководитель театра отвечает за деятельность своего учреждения, за успех, востребованность, а также за поддержку государства и спонсоров. И мы счастливы, что получаем такую поддержку и оправдываем доверие.

Для руководителя награды и регалии важны — это оценка успешности работы всего театра, не только творческого лидера. Что такое хореограф без труппы? Ничто. Я не могу существовать без театра, и он тоже нуждается во мне. Получается профессиональный и творческий симбиоз.

О ВАКЦИНАЦИИ

— Возможно, мы в нашем театре пойдем на рекорд и добьемся 100-процентной вакцинации. Без прививки артисты не смогут выезжать за границу, а уже осенью, надеюсь, начнется гастрольная деятельность. Если мы не будем защищены от вируса, нас просто не пустят за рубеж. Такой сценарий станет тяжелым ударом, потому что труппа пока не имеет собственного театрального дома. Мы сочиняем спектакли в балетном зале, а показывать их можем только в ходе гастролей и на арендуемых площадках. <…> Еще весной я и моя супруга привились «Спутником V», и я надеюсь, что это поможет нам избежать неприятных моментов. Почему я вакцинировался? Я действительно очень опасаюсь вируса, но боюсь не только за себя. Если я, не дай Бог, заболею, это станет катастрофой для всего театра. От моего физического состояния напрямую зависит его судьба. Если я не смогу работать, репетировать, сочинять балеты, что будет делать моя труппа?

О ФИНАНСОВЫХ ПОТЕРЯХ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

- За полтора года, в течение которых у нас не было спектаклей, театр понес огромные финансовые потери. Но мы не жалуемся, а просто работаем. Мы верим, что как-то дотянем до осени и начнем гастролировать. Мы не можем допустить, чтобы артисты получали мизерные зарплаты: ведь им надо обеспечивать себя и близких, поддерживать форму.

Прожит очень и очень непростой период. Чтобы не думать о грустном, о трудностях, мы сочиняем балеты. И делаем это успешно. Спектакль «Страсти по Мольеру», который я сейчас поставил, признан одним из лучших в нашем репертуаре. Для меня это вдвойне победа. Я репетировал его полгода в маске и с защитным экраном, в зале, где помимо меня еще 50 человек танцовщиков. Пот, кровь и слезы. Дышать нечем, а ты в 75 лет должен показывать движения, танцевать, прыгать по семь–восемь часов в день. Это — без скромности могу сказать — фанатизм и абсолютная, беспредельная любовь к своему искусству и театру. Всё плохое забывается, а результат радует и остается в истории.

(Светлана Наборщикова, «Известия», 21.07.21)

Источник: Известия Фото: Илья Золкин
Теги: Борис Эйфман, цитаты

Умерла звезда Театра Вахтангова Инна Алабина

предоставлено пресс-службой театра

Актриса Инна Алабина скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 84 лет. О ее смерти сообщил Театра имени Евг. Вахтангова, где она прослужила всю свою творческую жизнь.

- Её неповторимая индивидуальность — сочетание хрупкой женственности и озорного мальчишеского задора — стали определяющими для многих образов, созданных актрисой, - говорится в некрологе. - Скорбим вместе с близким, родными и поклонниками дарования Инны Алабиной.

Инна Алабина родилась 25 июля 1939 года в Москве. Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина в 1966 году (курс М.Р. Тер-Захаровой) и была принята в Театр имени Евгения Вахтангова.

Среди её ролей Гек Финн и Том Сойер («Приключения Гекльберри Финна»), Беспризорник («Конармия»), Солдатик («Планета надежды»), Мальчишка («Виринея»), Пятачок («Пух! Пух! Пух!»), Паж («Золушка»), Зелима («Принцесса Турандот»), Цыганка («Живой труп»), Ира («Антоний и Клеопатра»), Кормилица («Медея»), Прасковья Ильинична («Дядюшкин сон»). Она была занята в спектаклях, поставленных на Вахтанговской сцене выдающимся мастером Петром Фоменко («Государь ты наш, батюшка…», «Чудо святого Антония», «Без вины виноватые», «Пиковая дама»), а также в спектаклях Римаса Туминаса («Ревизор», «Последние луны и Дядя Ваня»), и даже исполняла хореографические работы в спектаклях Анжелики Холиной («Берег женщин» и «Анна Каренина»).

В кино актриса снималась редко (в основном, в телеверсиях вахтанговских спектаклей), она сыграла в фильмах и сериалах «Треугольник», «Курьер Кремля», «Дамы и гусары», «Требуется няня», «Папины дочки».

В 1994 году Алабина была удостоена звания заслуженной артистки РФ.

О дате и времени прощания будет сообщено дополнительно.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет

кадр из сериала

Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.

Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».

Фото: кадр из сериала
Теги: смерть

Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра

31.05.2024 12:27 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.

- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.

Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.

Фото: Илья Золкин
Теги: планы, Александр Домогаров
β 16+