Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на мини-сериал «Американская история преступлений: Импичмент»: Райану Мёрфи пора в отставку

постер к сериалу

Оценка: 6 из 10

Премьера третьего сезона антологии «Американская история преступлений» с подзаголовком «Импичмент» состоится на видеосервисе Амедиатека 8 сентября 2021 года. Режиссёр: Райан Мёрфи. В ролях: Иди Фалько, Клайв Оуэн, Бини Фелдштейн, Сара Полсон и другие.

Райана Мёрфи знают все. Его телевизионная продукция за последние несколько лет заполонила эфир настолько основательно, что о ней не слышал разве только тибетский буддист, у которого закончилась подписка на Netflix. Для остальных же имя Райана Мёрфи постоянно на слуху – он с какой-то сумасшедшей продуктивностью вечно чем-то занят: то режиссёр, то продюсер, то сценарист, то шоураннер, то наставник своих протеже, а зачастую и вовсе всё это вместе взятое. Начав с «Хора» и «Американской истории ужасов», Мёрфи нон-стопом выпускает новые сезоны, новые сериалы и новые фильмы пачками ежегодно. «Поза», «Королевы крика», «Вражда», «Политик», «Выпускной», «Парни в группе», «Рэтчед», «Голливуд», «Холстон», и это лишь верхушка списка. Киновселенная Райана Мёрфи разрослась настолько сильно, что постановщик уже в затолок дышит самому Кевину Файги, нежно покусывая его за мочку уха и нашёптывая тому о возможностях, кого из супергероев можно сделать нетрадиционной ориентации.

Закономерно, что такая работоспособность чревата ухудшением качества производимого контента. Мёрфи попросту исписался: все его темы, мысли и подтексты, связанные с репрезентацией ЛГБТ-сообщества на экране, уже повторены им же самим по несколько раз. Меняется лишь антураж – Золотой век Голливуда или фэшн-индустрия, психиатрическая лечебница или университетский политический кружок. Постепенно продукция Райана Мёрфи утомила даже самых ярых пропагандистов социальной справедливости, а критики и вовсе стали винить многостаночника в дурновкусии. Однако из несчитанного количества продолжающихся проектов остался у Мёрфи один, который отличался как высоким уровнем постановки, так и сильной, скрупулёзной сценарной работой, помноженной на отличные кастинговые решения. Этим проектом по сей день была антология «Американская история преступлений».

Третий сезон, добравшийся до зрителя после череды переносов лишь в сентябре 2021 года, получил подзаголовок «Импичмент». В нём рассказывается о давнем скандале с участием тогдашнего президента США Билла Клинтона и юной стажёрки в Белом доме Моники Левински. Скандал разразился в 1998 году, когда близкая подруга и сотрудница министерства обороны Линда Трипп, до этого тайно записывавшая все разговоры с Моникой, обнародовала их в суде по делу о сексуальных домогательствах со стороны Клинтона. Как это всегда у Мёрфи, актёры подобраны безупречно: Левински – сама невинность Бини Фелдштейн из «Образования», Трипп – постоянная соратница шоураннера Сара Полсон, Билл Клинтон – холодный Клайв Оуэн, а его жена, Хилари, предстаёт в образе Иди Фалько из «Клана Сопрано».

Первый сезон «Американской истории преступлений» был посвящён судебному процессу по делу спортсмена О. Джея Симпсона – то была впечатляющая деконструкция резонансного дела с глубоким, практически документальным погружением в исторический контекст. Затем вышла история об убийстве модельера Джанни Версаче, выделяющаяся всё ещё достойной сценарной работой и рядом запоминающихся художественных и дизайнерских решений. То, почему первые два сезона сработали беспрекословно, кроется в точке зрения Райана Мёрфи на известные события. Тогда он взял эти два громких криминальных дела в истории Америки и взглянул на них не через призму юридических байопиков, а как на социологический эксперимент, наглядно продемонстрировав зрителю то, какую роль в ключевых событиях 90-х годов сыграли расизм, сексизм, гомофобия и жаждущие наживы таблоиды.

На что раскрывает наши глаза «Импичмент»? По первым эпизодам делать заключения сложно, но уже сразу складывается впечатление, что перед нами самый обычный, сухой и вторичный, пересказ Википедии. Абсолютно то, что уже давно известно всем, что уже обсосали до косточек СМИ и ток-шоу. Тогда зачем нам всё это нужно? Даже Трамп уже не президент, чтобы как-то подвязать его и название сезона в какой-нибудь целесообразный околополитический дискурс. Ответ напрашивается неутешительный: истории о сексуальных домогательствах и о движении MeToo всё ещё держатся в тренде и способны привлечь определённую группу американских либеральных зрителей. Ни о какой художественной ценности, впрочем, здесь даже речи не идёт.

Подход Мёрфи к теме сексуальных домогательств уж очень лобовой, пошлый и кричаще публицистический. Для человека, чьи последние продукты представляют собой одноразовые социально-политические манифесты о равенстве и толерантности с сюжетом, высосанным из пальца, «Импичмент», возможно, является попыткой вернуться к сильным и актуальным историям. Однако в плане подачи и акцентировки такой темы ему бы поучиться у молодых – например, у Кити Грин, чья «Ассистентка» до сих пор остаётся лучшим кино эпохи MeToo.

Остаётся уповать пока что на единственную беспроигрышную особенность творений Райана Мёрфи, а именно на его умение собирать отличные актёрские составы. В данном случае все лавры заслуживают прекрасные дамы – Фелдштейн, Полсон и Фалько придают «Импичменту» главенствующее сцепление со зрительским вниманием. Но в целом же сериал заставляет задуматься об импичменте другого рода – а не пора ли неугомонному Райану Мёрфи уйти в отставку, пока ещё совсем не поздно? Как минимум отпуск ему бы точно не повредил.

Вадим Богданов, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+