Рецензия на фильм «Белфаст»: Черно-белое, но очень яркое детство
Оценка: 9 из 10.
Режиссер: Кеннет Брана. В ролях: Джуд Хилл, Катрина Балф, Джейми Дорнан, Джуди Денч, Киран Хайндс и другие.
Август 1969 года. 9-летний мальчик по имени Бадди идет по улице ирландского города Белфаста, когда там разгорается уличная потасовка, стремительно перерастающая в жестокие беспорядки.
Конфликт между ирландскими националистами и британскими властями назревал давно, их противостояние также длилось долго. Но 9-летний мальчик всей политической подоплеки знать не мог. Он мог разве что наблюдать одно из проявлений сложившейся ситуации - как местные протестанты всеми силами пытаются вытравить из города поселившихся там католиков. Семья Бадди - тоже протестантская, но в конфликте участия не принимает, стараясь одинаково дружить со всеми. Отец мальчика и вовсе работает в Англии и почти не бывает дома.
Вскоре в Белфаст прибывают войска, а пройти на некоторые улицы становится возможно только после досмотра.
Несмотря на то, что фильм начинается с уличных беспорядков, эта тема в нем далеко не главная. «Белфаст» в первую очередь – кино о взрослении. У каждого ребенка случается свой обряд инициации при переходе во взрослую жизнь, и Кеннет Брана решил показать нам свой (режиссер заявлял, что в основе картины - его собственное детство).
Нельзя даже сказать, что уличные беспорядки оказались событием, повлиявшим на дальнейшую судьбу главного героя сильнее всего. Тут, скорее, вносило свой вклад все в совокупности – и конфликты родителей, и первая влюбленность, и школьный проект, и смерть дедушки, и увиденные в кинотеатре фильмы, и услышанная по радио реклама, и слова местного священника, который при первом появлении кажется жутким, а при втором – мудрым. Здесь даже попытка совершить кражу для ребенка – просто один из способов почувствовать себя взрослым. Фильм показывает милых детей, милых взрослых, а также крайне мутных взрослых, которые, прикрываясь борьбой за свободу, занимаются разбоем и подпольной продажей под видом молока каких-то других жидкостей (контрабандного алкоголя в период сухого закона).
Все эти мелкие многочисленные детали, как ни странно, создают изумительно-ностальгический образ детства. В нем нет явной политизированности и сложных моральных дилемм, нет какой-то великой драмы. Есть только максимально наивный взгляд на мир глазами ребенка, которому скоро предстоит уехать далеко-далеко и стать, наконец, взрослым.
Павел Соломатин, InterMedia
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.