Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на второй сезон «Эпидемии»: Спасительное пришествие Юры Борисова

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Второй сезон сериала «Эпидемия» завершился на платформеPremier 2 июня 2022 года. Режиссёр: Дмитрий Тюрин. В ролях: Юра Борисов, Кирилл Кяро, Марьяна Спивак, Александр Робак, Наталья Земцова, Эльдар Калимулин, Виктория Агалакова и другие.

Между выходом первого и второго сезона «Эпидемии» прошло три года, за которые события сериала отчасти успели просочиться в нашу с вами реальность. В 2019-м сериал ощущался не более чем очередной жанровой вариацией на тему жизни в постапокалипсис, но тогда ещё никто не знал, что где-то через год всё человечество познает на своей шкуре, каково это оказаться в лапах точно такого же неизвестного вируса. В эпоху первых локдаунов многие из нас подумывали куда-нибудь уехать подальше от заражённых мегаполисов, как и герои «Эпидемии», подавшиеся в Карелию в первом сезоне. Сейчас, когда пандемия пошла на спад, а шоу по роману Яны Вагнер благодаря Netflix успело стать хитом на Западе, необходимость во втором сезоне стала ещё очевиднее – не только потому, что сериал прокачался в актуальности и актёрском составе, заманив к себе Юру Борисова на пике популярности, но и ради интереса, как на этот раз шоу отзеркалит реалии за нашим окном.

Финал прошлого сезона застал главных героев врасплох, оборвавшись на довольно-таки обидном клиффхэнгере – они добрались до своего заветного озера, но и до них кое-кто добрался. Однако новый сезон начинается так, будто бы всего этого не было, да и вообще вот вам пачка новых героев, а про старых можно пока спокойно позабыть. Среди новых – это запертая в роскошном загородном доме четвёрка хипстеров: фотограф-абьюзер, его девушка-иллюстраторка, мучающаяся/кайфующая от токсичных отношений, казахский татуировщик, скрывающий свою истинную натуру, и немка, скучающая по родине и страдающая от булимии. Но тут в их размеренный быт врывается полумёртвый военный Женя (Юра Борисов), которого герои затаскивают к себе в дом, отогревают и выхаживают.

Пришедший в себя Женя тут же завоёвывает всеобщие симпатии (ещё бы, это же Юра Борисов), ведь он и по хозяйству мастак, и словом поддержать умеет, и сердечко запросто украдёт, да и вообще от всех бед убережёт. Ничего не изменится, даже когда новая группа объединится со старой, которая теперь сильно уступает в интересе и харизме на фоне рубахи-парня Жени, ловко находящего общий язык со всеми, включая скорбящего Сергея (Кирилл Кяро), замкнутого Мишу (Эльдар Калимулин), своенравную Полину (Виктория Агалакова) и даже в конце концов недоверчивого Лёню (Александр Робак). В той группе произошло, по сути, два больших изменения: во-первых, у всех мужчин отрасли приличные бороды, а одна из женщин – пассия Сергея Аня (Виктория Исакова) – не пережила межсезонье, сгорев заживо в одном из флэшбеков.

Вторая «Эпидемия» берёт такой резкий по отношению к первому сезону крен в истории во многом за счёт смены сценаристов, решивших больше не опираться на романы Вагнер и придумать полностью оригинальный сюжет. Отсюда образовался скомканный переход между сезонами (второй вовсе начинается так, будто бы для тех, кто не обременял себя просмотром первого) и множество эпизодичных условностей, пущенных на самотёк. Например, прожившие какое-то время в условиях высокой радиации герои из первой группы как по волшебству исцеляются от лучевой болезни, только покинув зону поражения (хотя все они покрылись нарывами, у них выпадали зубы и волосы).

Юра Борисов и без помощи сценаристов мог бы стать лидером в любой компании, но тут они зачем-то сделали так, что ему попросту не с кем соперничать за зрительские симпатии. Сергея, лидера первой группы, отодвинули на второй план, оставив того молчаливо скорбеть весь сезон о погибшей возлюбленной (но, как мы знаем, драма вписанная в сюжет задним числом, это как рассказ о крутой вечеринке, куда тебя не пригласили). Миша и Лёня также сильно уступают Жене, хотя у Робака в этом сезоне роль заметно более значимая, а про лучшего персонажа предыдущего сезона – врача Павла (Александр Яценко) – никто даже не вспоминает.

В итоге получается, что второй сезон «Эпидемии» можно запросто нарекать именем Юры Борисова, что, впрочем, уже веская причина для просмотра. Фанаты актёра и вовсе останутся в восторге, отмечая для себя забавные сходства его нового героя с предыдущими громкими ролями, например, предыстория Жени напоминает судьбу капитана Волконогова, а дорога на Мурманск им совсем недавно была протоптана в «Купе номер 6».

Женя постоянно обращается к своему умершему брату Лёхе, что выстраивает одну из заглавных тем второго сезона: связь между живыми и мёртвыми. В этом сезоне героям приходится сражаться уже не с силовиками, бандитами или зараженными, а с потусторонними силами. Во второй серии разыгрывается славянское «Солнцестояние», затем герои столкнутся с древними мистическими силами, шаманскими обрядами, а один из персонажей вовсе попадёт в свою загробную жизнь, где будет вести борьбу иного порядка.

«Эпидемия 2» обогащена религиозными мотивами и образами (чего стоит только Троица в кабине машиниста электропоезда!), уводящими историю о выживании в мире после апокалипсиса в притчу о спасении человеческой души. Пастором в этом духовном путешествии в райский сад (которым находчиво оборачиваются сакральные и печально известные для русского человека Соловки) является именно Женя, постоянно наставляя героев на путь истинный, по возможности жертвующий собой в общее благо и всегда готовый обнять любого, нуждающегося в утешении.

Немаловажную роль в этом путешествии сыграли дети, Сергеев сын Антон и спасённая из славянской секты молчаливая Нина, каждый из которых в этом сезоне связан с литературными историями самопожертвования: мальчика воодушевили подвигом Матросова, а девочку заставляли зубрить наизусть Библию. Отсюда напрашивается ещё одно послание второго сезона: даже на грани краха цивилизации именно культура, проявляемая хоть исторической литературой, хоть религиозными писаниями, спасёт человечество от окончательной гибели.

Как фантастический сериал чисто развлекательного толка «Эпидемия 2» запросто может разочаровать: повествование слишком неровное, где после одной разрывной серии идут две проходных, какие-то герои прописаны заметно лучше других, а сценарий полон набивших оскомину условностей. Однако второй сезон как будто бы и не старается позиционировать себя приключенческим боевиком, это уже полноправное идеологическое высказывание на темы веры, религии и странствия человеческой души, начавшееся с ада в первом сезоне и прошедшее обжигающее чистилище под чутким приглядом по-библейски бескорыстного героя Юры Борисова во втором. Дальше только рай, а там уже возможны любые чудеса.

Вадим Богданов, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+