Ольга Ярилова рассказала о пользе ухода с российского рынка популярных брендов
Секция «Креативизация экономики: развитие национальных проектов, продуктов и брендов» состоялась в рамках XXV Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). На ней эксперты обсудили особенности стратегии компаний в новых экономических условиях, успешные передовые практики по импортозамещению в креативных индустриях, а также вопросы обеспечение инфраструктуры для создания конкурентоспособных товаров и услуг.
В мероприятии приняла участие заместитель министра культуры Российской Федерации Ольга Ярилова. По ее словам, правительством Российской Федерации поставлены амбициозные задачи, связанные с креативным сектором экономики. Ведь творческие индустрии – это не только динамично развивающийся сектор экономики, это и популяризация культурного кода территорий, интерпретация креативными командами локальной идентичности, а значит сохранение многонациональной культуры.
- Наша цель – к 2030 году довести импортозамещение креативных продуктов до положительного сальдо экспорта-импорта, изменить структуру занятости населения, увеличив долю занятых в креативных профессиях до 15%, а также увеличить вклад креативной экономики в ВВП страны до 6%. И такие амбиции небезосновательны. Уход с российского рынка популярных брендов – это уникальная возможность для экспансии отечественных креативных продуктов как внутри страны, так и за ее пределами. Несмотря на сложную эпидемиологическую и экономическую ситуацию, активность отечественных креативных индустрий набирает обороты, – сказала Ольга Ярилова.
При этом замминистра отметила, что в регионах по количеству организаций креативных индустрий и числу занятых в них лидируют IT, видеоигры, реклама и архитектура. При этом в крупнейших городах большее количество занятых приходится на индустрию архитектуры, в крупных городах – на промыслы, ремесла, музейное и библиотечное дело, а в малых высока доля занятых в ювелирном деле. Кроме того, Ольга Ярилова назвала лидирующие в сфере креативных индустрий регионы.
- К регионам-лидерам развития креативных индустрий, помимо столичных регионов, относятся Тюменская и Новосибирская области, Республика Башкортостан, - сказала она. - Хочу отметить, что потенциал креативных индустрий прослеживается не только в мегаполисах или городах-миллионниках. По данным исследования Высшей школы экономики, в топ-20 российских городов по числу занятых в креативных индустриях на 10 тыс. человек вошло лишь 7 городов с численностью населения свыше 1 млн человек – это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань). При этом Красногорск, Кострома и Ярославль заняли в этом рейтинге 2, 4 и 6 место соответственно! И это лишь подтверждает высокий потенциал создания рабочих мест в локальных креативных индустриях, созданных на основе имеющегося культурного наследия.
Ольга Ярилова также отметила, что с целью «взращивания» креативного класса разработан федеральный проект «Придумано в России», в рамках которого регионам с этого года предоставляются субсидии на создание школ креативных индустрий. Так, в начале учебного года в России откроются 32 школы креативных индустрий. Первые такие школы были открыты в культурно-образовательных и музейных комплексах в Кемерове, Владивостоке и Калининграде – более 500 ребят получают уникальные знания и навыки по дизайну, анимации, интерактивным технологиям, виртуальной и дополненной реальности, фото- и видеопроизводству, звукорежиссуре, звуковому дизайну.
При этом Ольга Ярилова подчеркнула, что любую идею небходимо не только создать, но и суметь воплотить в проект и продать.
- Для этого на базе подведомственных вузов мы открываем центры прототипирования, где каждый желающий сможет получить свободный доступ к специальному оборудованию для изготовления прототипов и малых партий товаров. На старте проекта каждый вуз совместно с бизнес-сообществом и региональным министерством культуры провел анализ запросов креативных предпринимателей – что им необходимо для развития бизнеса? Исходя из реальных потребностей рынка родилась концепция каждого центра, – сказала она.
Так, на базе Дальневосточного государственного института искусств создается центр по изготовлению фарфоровой и керамической посуды, авторской плитки, предметов интерьера, гипсовых моделей и форм, украшений и сувенирной продукции. В Казанском государственном институте культуры откроется «Центр разработки цифрового контента», где можно будет создать графические модели в 2D и 3D, 3D-анимацию, а также контент дополненной реальности. В Пермском государственном институте культуры появится «Центр саунд дизайна и визуальных технологий», где можно будет создать оригинальные саундтреки, аудиовизуальные инсталляции, в том числе с дополненной реальностью, анимированные ролики, 3D-модели пространств для компьютерных игр. До конца этого года будет создано 26 центров прототипирования.
В завершение Ольга Ярилова сообщила, что период пандемии наглядно продемонстрировал важность развития цифровых ресурсов для продвижения и продажи товаров и услуг. Именно с этой целью разрабатывается цифровая платформа «Культурная карта 360», которая станет единой точкой входа для креативного сообщества, представителей бизнеса, инвесторов и органов государственной власти в деле популяризации отечественных брендов. На ней будут представлены банк вакансий в сфере креативных индустрий, данные о доступной инфраструктуре в привязке к локации, маркетплейс отечественных брендов, вся информация об образовательных мероприятиях, акселератор креативных проектов. Каждый желающий сможет создать свой креативный профиль, который станет источником достоверной информации для потенциальных инвесторов.
Умерла актриса Агния Елекоева
Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.
С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.
Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.
Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»
Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.
Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.
- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.
Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»
Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.
В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).
Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.